Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +1
Детсад
30.08.2017
Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)
Презентация содержит 12 слайдов (сюжетная картинка «ЛЕТО», сюжетная картинка «ОСЕНЬ», сюжетная картинка «ЗИМА», послание и изображение Зимовика, пустой слайд, заставка артикуляционной сценки «День рождения весны»: комплекс звуков [р-р’], пустой слайд, мать-и-мачеха, почки, белка под дождём, солнечный весенний лес, звуковой разбор слова АИСТ, заставка в песне «Весна красна идёт) Включает аудиозапись "Голос кукушки", видеозапись артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой - сценка «День рождения весны» и видеозапись «Песня: Весна красна идёт». Ссылки на слайды имеет конспект занятия по теме: "Возвращение весны".
конспект занятия Возвращение весны.doc
МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад) КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в старшей группе комбинированной направленности (тяжёлые нарушения речи ­ ОНР)  тема: «Возвращение весны» учитель­логопед Седова Анна Анатольевна Ленинградская область г. Гатчина 2017 год.   обобщение   знаний,   умений   и   активизация   связной   речи   детей   старшей Цель:  комбинированной группы (тяжёлые нарушения речи).    Задачи: Коррекционно­образовательные:  Обогащать словарный запас и закрепить знания о приметах времён года;  Закреплять умения  словоизменения (употребление сущ. множ. ч. в И.п.), слово­ образования  (употребление сущ. с уменьшит­ласкат. суфф.) и согласования  прилага­ тельных  с существительными в роде, числе и падеже; Закреплять понимание предложно­падежных конструкций;   Продолжать учить звуко ­ буквенному анализу и синтезу, слоговому анализу и синтезу  слов. Коррекционно­развивающие:  Укреплять артикуляционную, мелкую и общую моторику;  Совершенствовать восприятие цвета;   Развивать ассоциативное мышление, внимание и память; Развивать связную речь (составление предложений и высказываний). Коррекционно­воспитательные:  Воспитывать чувство общности и уважительного обращения. Оборудование   и   оснащение:  зал,   скамьи   (для   родителей),   стулья   (по   кол­ву   детей   + логопеду), проектор, презентация, корзинка с разноцветными платочками (жёлтый, голубой, оранжевый,  зелёный,  серый,  коричневый,  чёрный, прозрачный, белый),  CD  – звуки птиц и запись песни «Весна­красна идёт»,  буквы (А, И, С, Т, М, У, Х, П, К), магнитная доска.  Этап. Задачи. Орг.момент Основная  часть. Закрепить  знания примет  времён года,  развивать  Деятельность логопеда Деятельность ребёнка ­ Сегодня у нас необычное занятие. На  этом занятии присутствуют ваши  родители.  ­ Давайте поздороваемся с родителями:  губками, глазками, бровками. ­ Присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, вы много узнали за этот  учебный год?   ­ Говорить будем    Правильно и внятно,   Чтоб было всем понятно.   Следите за произношением звуков. ­ Посмотрим на экран. 1 слайд – картинка с изображением  примет лета. ­  Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). Стоят. Слушают. Смотрят на родителей.  Выполняют действия. Садятся. Отвечают. Слушают. Отвечают (Лето. Жарко.  Дети надели шортики и  маячки. Купаются. Ловят связную речь. Воспитывать  чувство  общности и  уважительного  обращения. Укреплять  артикуляционн ую  и мелкую  моторику. Совершенствов ать восприятие цвета  Развивать  ассоциативное  мышление. 2 слайд – картинка с изображением  примет осени. ­ Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). 3 слайд – картинка с изображением  примет зимы.  ­ Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). 4 слайд ­  пустой.  ­ Как так,  здесь была … Появляется  на слайде текст:  «Я, весну  себе забрал. Потому, что вы всё равно про неё ничего не знаете. ЗИМОВИК». ­ Подождите, уважаемый  ЗИМОВИК.   Мы  вам  докажем обратное. Мы соберём  терпение и дружбу и справимся с вашими  заданиями. Правда, ребята? Мы даже весенние месяца знаем.     ­ Давайте вспомним упражнение,  которому нас научил Илюша Галанц, оно  нам, наверное, поможет вернуть весну.  (видео) 5 слайд ­  пустой.   ­ Нет, не помогает. Но, не будем падать  духом. У  меня есть платочки. Чем они  отличаются?  ­  Да, как и весенняя природа. ­ Например, вот этот платочек  напоминает   … , а этот напоминает  … и  (раздаю по одному платочку каждому  ребёнку),  т.д. все цветные платочки.  ­ Запоминайте,  что напоминает  ваш   платочек. ­ Природа очнулась от сна. Красота. сачком бабочек…) Отвечают (Осень. Листья и  травка жёлтого цвета. Идёт  дождь. Звери делают запасы  на зиму. …) Отвечают (Зима. Холодно.  Люди надели шубы, меховые  шапки, варежки и валенки.  Идёт снег. Вот стоит  новогодняя ёлочка….) ­ Отвечают  (Весна). ­ Смотрят. Слушают. Отвечают (Да) Отвечают (март, апрель, май) Выполняют  артикуляцио­ нную гимнастику с био­ энергопластикой «Весна»   Отвечают (Они отличаются  цветом) Слушают. Отвечают по очереди. (Коричневый напоминает  медведя и  землю.  Желтый  напоминает  солнышко и   мать­и–мачеху. Зелёный  напоминает листочки и   травку.  Белый напоминает   облака и ветреницу. Голубой  напоминает ручеёк  и небо.  Прозрачный напоминает   ветер.  Оранжевый  напоминает белку и  лису.  Серый напоминает  зайца  и  волка. Чёрный напоминает  грача.  Закреплять  Упр. «Какой? Какая? Какое?». Отвечают по­очереди, умение  согласовывать  прилагат. с  сущ. Закреплять  понимание  предложно­ падежных  конструкций; ­ Скажите как я, только про свой  платочек.  Коричневая земля.  ­ А какая бывает весна?  ­ А теперь немножко  разомнёмся и  поиграем с платочками. Вставайте,  делайте как я и называйте действия.  Обогащать  словарь  глаголов. ­ Хорошо. А что делают весной?  Я кладу платочек в корзинку  и говорю:  «Весной копают огород» согласуя прилагательное с  существительным. (Жёлтое  солнце, …) Отвечают (Весна бывает   тёплая, красивая, зелёная,  яркая, радостная..). Встают. Выполняют  действия по показу и  комментируют их (Правой  ручкой помашу, левой  ручкой  помашу.  Над  головой  потрясу. На голову  положу. С головы сниму.  В  кулачок зажму.  Из кулачка  достану.  За спину спрячу.  Из­за спины достану. … Отвечают (сажают растения,  празднуют праздник 9 мая,  веселятся, бегают по лужам), кладут платочек в корзинку  и садятся на места. Закреплять  умения  словоизменени я (употребл.  сущ. множ. ч. в  И.п.)  и слово­ образования  (употребление  сущ. с  уменьшит­ ласкат. суфф.) Развивать   общую  моторику. 6 слайд – картинка с изображением весны. ­ Ой, кажется,  ВЕСНА возвращается.  Смотрят на экран. Игра «Один – много».   ­ Там не туча, а … ,  не дерево, а …  , не  лист, а … , не цветок, а …. Игра «Назови ласково» ­ Всем приятно, когда их называют  ласково: дождь ­ …, ветер ­ …, белка ­ …, солнце ­ ….   Отвечают (туча, деревья,  листья, цветы) Отвечают (дождик, ветерок,  белочка, солнышко) Речь с движением   «Заботливое  солнышко». Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (Дети  ритмично скрещивают руки  над головой.) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (Плавно  покачивают руки вверху.) Весной  нежно согревает Щечки, щечки, щечки.  (Ритмично потирают щеки.) И весной на носик ставит Точки­точки­точки. Золотят веснушки деток. Закрепить  названия птиц. 7  слайд – (голос кукушки). ­ Кто весной к нам  возвращается?   ­ Назовите перелётных птиц. ­ Чей голос вы слышите? ­ Отгадайте загадку:  Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За насекомыми к болоту. 8 слайд – появляется аист. Закреплять  умения   звукового  анализа слов. ­ Читаю стихотворение: Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А ещё его сказать. Они бывают разные: Гласные, согласные, Звонкие, глухие, Вот они какие. А ещё твёрдые и мягкие. (Ритмично постукивают  пальцем по носу.) Очень нравится им это! Отвечают (перелётные  птицы) Отвечают (ласточки,  кукушки, журавли, утки, …) Отвечают (кукушки) Отвечают (аист) Дети выполняют действия,  по словам стихотворения.  Подносят руки к глазам,  зажимают кулачки, подносят к ушам, изображают язычок. Слушают. ­Выполним звуковой разбор слова АИСТ. 9 слайд – согласно ответам детей  появляются цветные обозначения звуков. Называют звуки и дают им  характеристику. ­ Читаю стихотворение: Буквы пишем и читаем: Их запомнить нужно все. А живут они, ребята, На страничках в букваре.  Слушают. Совершенствова ние навыка  составления  слов из букв. Закреплять  умения  составлять   слова из слогов ­ Катя, подойди к столу с буквами и  возьми первую букву слова АИСТ и  поставь на магнитную доску. ­ Илья, возьми вторую букву и т.д.    ­ Кто же попадётся аисту на болоте?  Давайте составим слова. ­ Артём, подойди к столу, возьми  карточку и прочитай слог. ­Рома, возьми ещё слог. ­ Максим, ещё один слог. ­ Есения, последний слог. Выставляют на магнитную  доску последовательно  буквы: А, И, С, Т. Читают (МУ,  ЖУ,  КИ, ХИ). Выставляют на магнитную  доску. Итог занятия. ­ Какие слова получились?   Ярослав,  собери, пожалуйста, слоги в слова.              ­Поделите слова на слоги. ­ Скажите одним словом, мухи и жуки –  это … ?  ­ Посмотрите, на экран. (звучит начало  песни  «Весна красна  идёт») ­ Что мы сегодня смогли сделать? ­ А что нам в этом помогло? ­ Вы молодцы. Спасибо. До свидания. Хлопают (МУ­ХИ, ЖУ­КИ) и называют кол­во слогов. Отвечают (Мухи и жуки –  это насекомые) Смотрят. Подпевают. Отвечают (Вернуть весну) Отвечают (……..) Прощаются.

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017