Конспект открытого занятия "Возвращение весны" для детей старшей логопедической группы (ОНР)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит 12 слайдов (сюжетная картинка «ЛЕТО», сюжетная картинка «ОСЕНЬ», сюжетная картинка «ЗИМА», послание и изображение Зимовика, пустой слайд, заставка артикуляционной сценки «День рождения весны»: комплекс звуков [р-р’], пустой слайд, мать-и-мачеха, почки, белка под дождём, солнечный весенний лес, звуковой разбор слова АИСТ, заставка в песне «Весна красна идёт) Включает аудиозапись "Голос кукушки", видеозапись артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой - сценка «День рождения весны» и видеозапись «Песня: Весна красна идёт». Ссылки на слайды имеет конспект занятия по теме: "Возвращение весны".
Иконка файла материала конспект занятия Возвращение весны.doc
МБОУ «Сиверская СОШ №3» (структурное подразделение – детский сад) КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в старшей группе комбинированной направленности (тяжёлые нарушения речи ­ ОНР)  тема: «Возвращение весны» учитель­логопед Седова Анна Анатольевна Ленинградская областьг. Гатчина 2017 год.   обобщение   знаний,   умений   и   активизация   связной   речи   детей   старшей Цель:  комбинированной группы (тяжёлые нарушения речи).    Задачи: Коррекционно­образовательные:  Обогащать словарный запас и закрепить знания о приметах времён года;  Закреплять умения  словоизменения (употребление сущ. множ. ч. в И.п.), слово­ образования  (употребление сущ. с уменьшит­ласкат. суфф.) и согласования  прилага­ тельных  с существительными в роде, числе и падеже; Закреплять понимание предложно­падежных конструкций;   Продолжать учить звуко ­ буквенному анализу и синтезу, слоговому анализу и синтезу  слов. Коррекционно­развивающие:  Укреплять артикуляционную, мелкую и общую моторику;  Совершенствовать восприятие цвета;   Развивать ассоциативное мышление, внимание и память; Развивать связную речь (составление предложений и высказываний). Коррекционно­воспитательные:  Воспитывать чувство общности и уважительного обращения. Оборудование   и   оснащение:  зал,   скамьи   (для   родителей),   стулья   (по   кол­ву   детей   + логопеду), проектор, презентация, корзинка с разноцветными платочками (жёлтый, голубой, оранжевый,  зелёный,  серый,  коричневый,  чёрный, прозрачный, белый),  CD  – звуки птиц и запись песни «Весна­красна идёт»,  буквы (А, И, С, Т, М, У, Х, П, К), магнитная доска.  Этап. Задачи. Орг.момент Основная  часть. Закрепить  знания примет  времён года,  развивать  Деятельность логопеда Деятельность ребёнка ­ Сегодня у нас необычное занятие. На  этом занятии присутствуют ваши  родители.  ­ Давайте поздороваемся с родителями:  губками, глазками, бровками. ­ Присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, вы много узнали за этот  учебный год?   ­ Говорить будем    Правильно и внятно,   Чтоб было всем понятно.   Следите за произношением звуков. ­ Посмотрим на экран. 1 слайд – картинка с изображением  примет лета. ­  Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). Стоят. Слушают. Смотрят на родителей.  Выполняют действия. Садятся. Отвечают. Слушают. Отвечают (Лето. Жарко.  Дети надели шортики и  маячки. Купаются. Ловятсвязную речь. Воспитывать  чувство  общности и  уважительного  обращения. Укреплять  артикуляционн ую  и мелкую  моторику. Совершенствов ать восприятие цвета  Развивать  ассоциативное  мышление. 2 слайд – картинка с изображением  примет осени. ­ Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). 3 слайд – картинка с изображением  примет зимы.  ­ Назовите время года.  По каким  приметам вы это определили (3 чел). 4 слайд ­  пустой.  ­ Как так,  здесь была … Появляется  на слайде текст:  «Я, весну  себе забрал. Потому, что вы всё равно про неё ничего не знаете. ЗИМОВИК». ­ Подождите, уважаемый  ЗИМОВИК.   Мы  вам  докажем обратное. Мы соберём  терпение и дружбу и справимся с вашими  заданиями. Правда, ребята? Мы даже весенние месяца знаем.     ­ Давайте вспомним упражнение,  которому нас научил Илюша Галанц, оно  нам, наверное, поможет вернуть весну.  (видео) 5 слайд ­  пустой.   ­ Нет, не помогает. Но, не будем падать  духом. У  меня есть платочки. Чем они  отличаются?  ­  Да, как и весенняя природа. ­ Например, вот этот платочек  напоминает   … , а этот напоминает  … и  (раздаю по одному платочку каждому  ребёнку),  т.д. все цветные платочки.  ­ Запоминайте,  что напоминает  ваш   платочек. ­ Природа очнулась от сна. Красота. сачком бабочек…) Отвечают (Осень. Листья и  травка жёлтого цвета. Идёт  дождь. Звери делают запасы  на зиму. …) Отвечают (Зима. Холодно.  Люди надели шубы, меховые  шапки, варежки и валенки.  Идёт снег. Вот стоит  новогодняя ёлочка….) ­ Отвечают  (Весна). ­ Смотрят. Слушают. Отвечают (Да) Отвечают (март, апрель, май) Выполняют  артикуляцио­ нную гимнастику с био­ энергопластикой «Весна»   Отвечают (Они отличаются  цветом) Слушают. Отвечают по очереди. (Коричневый напоминает  медведя и  землю.  Желтый  напоминает  солнышко и   мать­и–мачеху. Зелёный  напоминает листочки и   травку.  Белый напоминает   облака и ветреницу. Голубой  напоминает ручеёк  и небо.  Прозрачный напоминает   ветер.  Оранжевый  напоминает белку и  лису.  Серый напоминает  зайца  и  волка. Чёрный напоминает  грача.  Закреплять  Упр. «Какой? Какая? Какое?». Отвечают по­очереди,умение  согласовывать  прилагат. с  сущ. Закреплять  понимание  предложно­ падежных  конструкций; ­ Скажите как я, только про свой  платочек.  Коричневая земля.  ­ А какая бывает весна?  ­ А теперь немножко  разомнёмся и  поиграем с платочками. Вставайте,  делайте как я и называйте действия.  Обогащать  словарь  глаголов. ­ Хорошо. А что делают весной?  Я кладу платочек в корзинку  и говорю:  «Весной копают огород» согласуя прилагательное с  существительным. (Жёлтое  солнце, …) Отвечают (Весна бывает   тёплая, красивая, зелёная,  яркая, радостная..). Встают. Выполняют  действия по показу и  комментируют их (Правой  ручкой помашу, левой  ручкой  помашу.  Над  головой  потрясу. На голову  положу. С головы сниму.  В  кулачок зажму.  Из кулачка  достану.  За спину спрячу.  Из­за спины достану. … Отвечают (сажают растения,  празднуют праздник 9 мая,  веселятся, бегают по лужам), кладут платочек в корзинку  и садятся на места. Закреплять  умения  словоизменени я (употребл.  сущ. множ. ч. в  И.п.)  и слово­ образования  (употребление  сущ. с  уменьшит­ ласкат. суфф.) Развивать   общую  моторику. 6 слайд – картинка с изображением весны. ­ Ой, кажется,  ВЕСНА возвращается.  Смотрят на экран. Игра «Один – много».   ­ Там не туча, а … ,  не дерево, а …  , не  лист, а … , не цветок, а …. Игра «Назови ласково» ­ Всем приятно, когда их называют  ласково: дождь ­ …, ветер ­ …, белка ­ …, солнце ­ ….   Отвечают (туча, деревья,  листья, цветы) Отвечают (дождик, ветерок,  белочка, солнышко) Речь с движением   «Заботливое  солнышко». Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (Дети  ритмично скрещивают руки  над головой.) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (Плавно  покачивают руки вверху.) Весной  нежно согревает Щечки, щечки, щечки.  (Ритмично потирают щеки.) И весной на носик ставит Точки­точки­точки. Золотят веснушки деток.Закрепить  названия птиц. 7  слайд – (голос кукушки). ­ Кто весной к нам  возвращается?   ­ Назовите перелётных птиц. ­ Чей голос вы слышите? ­ Отгадайте загадку:  Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За насекомыми к болоту. 8 слайд – появляется аист. Закреплять  умения   звукового  анализа слов. ­ Читаю стихотворение: Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А ещё его сказать. Они бывают разные: Гласные, согласные, Звонкие, глухие, Вот они какие. А ещё твёрдые и мягкие. (Ритмично постукивают  пальцем по носу.) Очень нравится им это! Отвечают (перелётные  птицы) Отвечают (ласточки,  кукушки, журавли, утки, …) Отвечают (кукушки) Отвечают (аист) Дети выполняют действия,  по словам стихотворения.  Подносят руки к глазам,  зажимают кулачки, подносят к ушам, изображают язычок. Слушают. ­Выполним звуковой разбор слова АИСТ. 9 слайд – согласно ответам детей  появляются цветные обозначения звуков. Называют звуки и дают им  характеристику. ­ Читаю стихотворение: Буквы пишем и читаем: Их запомнить нужно все. А живут они, ребята, На страничках в букваре.  Слушают. Совершенствова ние навыка  составления  слов из букв. Закреплять  умения  составлять   слова из слогов ­ Катя, подойди к столу с буквами и  возьми первую букву слова АИСТ и  поставь на магнитную доску. ­ Илья, возьми вторую букву и т.д.    ­ Кто же попадётся аисту на болоте?  Давайте составим слова. ­ Артём, подойди к столу, возьми  карточку и прочитай слог. ­Рома, возьми ещё слог. ­ Максим, ещё один слог. ­ Есения, последний слог. Выставляют на магнитную  доску последовательно  буквы: А, И, С, Т. Читают (МУ,  ЖУ,  КИ, ХИ). Выставляют на магнитную  доску.Итог занятия. ­ Какие слова получились?   Ярослав,  собери, пожалуйста, слоги в слова.              ­Поделите слова на слоги. ­ Скажите одним словом, мухи и жуки –  это … ?  ­ Посмотрите, на экран. (звучит начало  песни  «Весна красна  идёт») ­ Что мы сегодня смогли сделать? ­ А что нам в этом помогло? ­ Вы молодцы. Спасибо. До свидания. Хлопают (МУ­ХИ, ЖУ­КИ) и называют кол­во слогов. Отвечают (Мухи и жуки –  это насекомые) Смотрят. Подпевают. Отвечают (Вернуть весну) Отвечают (……..) Прощаются.

Посмотрите также