Конспект ОУД по ОБП для дошкольников старшей группы «Наша помощница Гигиена»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: . Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей чувства опрятности и аккуратности, закрепление культурно-гигиенических навыков; Воспитание эстетического восприятия окружающего мира. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие памяти, внимания, речи, мышления, интереса к исследованию. 3.Оқыту- обучающая: усвоение понятия “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”.
Иконка файла материала ОБП - копия.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе  с использованием технологии исследования. Өткізу күні/Дата проведения: 08.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: "Здоровье" Пән/Предмет: ОБП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: Наша помощница Гигиена.  Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание у детей чувства опрятности и аккуратности,  закрепление культурно­гигиенических навыков; Воспитание эстетического восприятия  окружающего мира. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие памяти, внимания, речи, мышления, интереса к  исследованию. 3.Оқыту­ обучающая: усвоение понятия “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”.  Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, технология исследования,  технология полиязычия, игровая технология, здоровьесберегающие.   Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  компьютер, экран мультимедиа,  письмо, «Игровизоры», маркеры, салфетки,посылка с предметами личной гигиены (расческа,  мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, шампунь, полотенце), лупы,  контейнеры с землей, тазы с водой, полотенца, воздушные шары, микрофон. Көптілділік/Полиязычие: Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! ­ Hello!, денсаулык – здоровье ­ health,  тазалык – чистота – cleanly,Сабын–мыло­ soap, Жөке ­мочалка­ bath sponge, Орамал носовалар ­  носовой платок­handkerchief, Тіс шөтке ­зубная щетка­ tooth brush, Тіс паста ­зубная паста­ tooth­ paste, Сүлгі ­ полотенце­ towel, Тарақ ­расческа­ comb, Сабынсу­ шампунь­ shampoo. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Создаю проблемную ситуацию: Встреча  по дороге в детский сад с мальчиком,  грязным,  неумытым, непричесанным, без верхней одежды. Предлагаю вспомнить, в каком произведении с мальчиком произошла подобная история? (сказка "Мойдодыр").   2. Негізі бөлімі/основная часть: Организовываю приход в гости Грязнулькина. Провожу беседу по теме. Предлагаю вспомнить, что уже знают, что чистая вода обладает целебными свойствами,  что с помощью воды можно сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать.  Предлагаю вспомнить, что правильный уход за телом  ­  называется гигиеной. Правила  личной гигиены ­ когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов. Предлагаю назвать предметы, которые понадобятся для умывания, предметы, которые  понадобятся для того, чтобы принять душ. Предлагаю вспомнить: Когда нужно мыть руки? Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям,  родным?Использую физкультминутку «Ровным кругом». Цель: развитие координации движений,  памяти. (Правила игры: дети идут друг за другом по кругу, повторяя слова: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем  соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка,  носовой платок)  Рассказываю стихотворение «Мистер кариес»:  ­ Кто не чистит утром зубы? Мне такие детки любы! Вам, признайтесь, просто лень Зубы чистить каждый день. Ешьте больше шоколада – Только это мне и надо! Там, где пища застревает, Часто кариес бывает. Пробираюсь по ночам, Прямо в ротик, детки к вам, И всю ночь вам спать мешаю, Зубы порчу, разрушаю, Будут зубы все болеть, И шататься, и чернеть. Дети рассказывают гостю, как нужно бороться с кариесом: драться с ним можно только  одним способом: чистить зубы каждый день ­ нужно намочить щетинки водой, выдавить на  них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и  начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо. Обращаю внимание на посылку: «Мойдодыр прислал посылку». Предлагаю подумать, что может прислать Мойдодыр. Д/игра «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: закрепить знания о предметах  личной гигиены. (Правила игры: Во время игры дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка,) и рассказывают Грязнулькину на трех языках, для чего они предназначены и как ими пользоваться).  Задаю вопрос: Что такое личная гигиена? Интересуюсь: «что будет если не мыться»? Обращаю внимание, что Гризнулькин не знает, что грязь это микробы. Предлагаю ребенку рассказать заранее подготовленное стихотворение «Микроб». Микроб – ужасно вредное животное Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой­ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! Вопросы детям ­ Где живут микробы? ­ Как попадают микробы в наш организм?Сообщаю, что микробы попадают в наш организм при чихании, кашле ­ не прикрывает рот  и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими  вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д. Если человек не чистит зубов, то  микробы селятся у него во рту. ­ Как выглядят эти микробы?  Сообщаю, что микробы – невидимые маленькие капельки­шарики, они летают по воздуху  там, где есть больные люди ­ Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы  начинаем чихать и кашлять. Предлагаю узнать лучший способ убедиться, что руки детей в чистоте. Провожу с детьми эксперимент – исследование: Дети руки опускают в землю и пачкают их землей.   Дети   представляют,   что   гуляли   на   улице.   Вытирают   сухой   салфеткой   руки, смотрят на них через лупу и делают вывод, что осталась грязь на руках после вытирания их сухой салфеткой.  Добавляю, если посмотреть на руки через специальный научный прибор – микроскоп, то  увидели бы микробы. Предлагаю напомнить гостю, как правильно мыть руки: «Моем рученьки». Руки чтоб помыть, сперва Засучим мы рукава. Мы на «раз» имеем план – Открываем плавно кран. Мыло мы возьмем на «два» Намочив его едва. Мыло мы назад положим, Пеной мылим кожу. Долго, долго мылим руки – Все, как сказано в науке. Наконец, на счете «три» Появились пузыри. «На четыре» мыло смоем, Аккуратно кран закроем. А «на пять» Станем руки вытирать. Предлагаю детям помыть руки в мыльной воде. Затем снова посмотреть на них через лупу и убедиться, что руки стали чистыми. Предлагаю сделать вывод:  что руки стали чистыми после мытья их с мылом теплой водой. Предлагаю поиграть в п\и «Микробы» Цель: закрепить знания детей для защиты от микробов. Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары. Прощаются с гостем. 3. Қорытынды/итоговая часть: Провожу рефлексию: предлагает рассказать о том, что узнали нового;  Что полезно для здоровья; что особенно понравилось детям.