Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы. Воспитывать творческий подход. Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – круг. Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию.рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», дидактические игры: «Когда это бывает»,Конспект организованной учебной деятельности № 6 по аппликации
2 младшая группа
Дата: 07.02..2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Творчество
Тема: «Птичка»
Цель: Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать творческий подход.
Образовательная: Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – круг.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию.
Предварительная работа: беседа «Пернатые друзья»;-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;-разучивание стихов, считалок, физминуток.
Оборудование: Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Билингвальный компонент:
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад № 4. Группа №3, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова. »
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
До свидания! Тётушка Сова. »
Организационно –поисковый
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)
Тогда нам пора.
-Дети, а какое время года сейчас? (Зима)
-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом)
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
Физминутка «воробей»
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Кинет крошку воробей
Я вам песенку спою
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! .
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке) .
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины) .
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Самостоятельная работа
Изготовление друзей птиц
Рефлексия
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
Конспект организованной учебной деятельности № 6 по аппликации
2 младшая группа
Дата: 07.02..2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Творчество
Тема: «Птичка»
Цель: Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать творческий подход.
Образовательная: Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. Закрепить умение
узнавать геометрическую фигуру – круг.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию.
Предварительная работа: беседа «Пернатые друзья»;дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай
кто это», «Четвёртый лишний»;рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;разучивание
стихов, считалок, физминуток.
Оборудование: Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для
клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей
на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами
разных животных, ёлки, снежки.
Билингвальный компонент:
Мотивационнопобудительный
Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад № 4.
Группа №3, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова. »
Ход ОУД
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте,
ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень
тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
До свидания! Тётушка Сова. »
Организационно –поисковый
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки.
Кто на них изображён? (Птицы)
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.Они простуды не боятся
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем
отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)
Тогда нам пора.
Дети, а какое время года сейчас? (Зима)
Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют
одевание тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети
закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам
нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду?
(Осторожно, потихонечку)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба
приставным шагом)
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
Физминутка «воробей»
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Кинет крошку воробей
Я вам песенку спою
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! .
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьито следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке) .
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку,
на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины) .
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках,
погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Самостоятельная работа
Изготовление друзей птиц
Рефлексия
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые!
Помогли справиться с бедой, оказали помощь.