Данный конспект предназначен для детей 7-10 лет и является методической разработкой к занятиям объединения "Бисерное рукоделие". Конспект состоит из организационной и практической части. В ходе занятия дети самостоятельно изготавливают снежинку из бисера, закрепляя знания и умения на практике. В конце занятия происходит подведение итогов и выставка сделанных работ.Конспект по бисероплетению "Снежинка"
Муниципальное учреждение дополнительного образования
детей
«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»
Мастер-класс по бисероплетению.
Кружок по бисероплетению «Бисернорное рукоделие»
3 год обучения
Тема: «Снежинка» из бисера.
Педагог дополнительного образования: Чилихина Оксана
НиколаевнаС. ТАГАЙ
Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному
творчеству бисероплетению; изготовить «снежинку» из бисера в
технике «ажурное плетение».
Задачи
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с декоративно-прикладным творчеством
бисероплетением;
-познакомить учащихся с техникой «ажурное плетение»;
-дать информацию о разных видах снежинок;
-научить анализировать схему по выполнению работы.
2. Воспитательные:
-расширить «художественный» кругозор учащихся;
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности,
точности при выполнении практической работы;
3. Развивающие:
- привить интерес учащихся к работе с бисером;
-развивать творческие способности учащихся.
План занятия:
1. Организационная часть – 1-2 мин.
2. Сообщение нового материала – 7-8 мин.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.
4. Подведение итогов занятия – 5 мин.
Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная
практическая работа.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,
демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод
мотивации и стимулирования.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением
практической работы.
Оборудование, материалы и инструменты:
образец снежинки из бисера;
схемы, описания;
леска диаметром 0,3 мм;
ножницы;
крупный бисер белого цвета;
мелкий бисер белого цвета;
стеклярус белого цвета.
Ход занятия
1.
Организационная
часть
2. Сообщение
Метод
обучения
Средства
обучения
Эвристическа
Показ
врем
я
1-2
мин.
7-8
задачи
Настроить учащихся
на положительный
настрой к работе;
-дать информациюнового материала
я беседа
образцов,
схем
мин
об разных видах
снежинок;
-научить
анализировать схему
по выполнению
работы.
3. Закрепление
новых знаний и
умений на
практике
4. Подведение
итогов занятия
Индивидуаль-
ная
практическая
работа
25
мин
5 мин
Ход учебного занятия
1. Организационная часть
(Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию)
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!
- Прежде чем, начать наше занятие, давайте возьмемся за руки, чтобы
почувствовать тепло ваших рук, внимательно посмотрим, друг на друга
и улыбнемся! Чувствуете?! Это вы передали всем нам свое настроение.
2. Сообщение нового материала
Педагог:
- А сейчас, послушайте небольшую сказку.
Жила была на небе Снежинка. Она была маленькая, белая, холодная и с
острыми кончиками. Если рассмотреть Снежинку, то можно увидеть,
что Снежинка с острыми концами. На небе жило много Снежинок, они
кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко
друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. А нашей
маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться. Как только
она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила: "Отойди подальше,
ты колешь меня своими колючками". И Снежинка, вздыхая, отлетала. А
Снежинке так хотелось к кому-то прижаться, обняться. Она даже
согласна была потерпеть уколы от колючек, лишь бы быть с кем-то
рядом.
Все Снежинки жили в одной большой туче. Однажды Туча сказала:
"Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша
пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это
делают собачки. И все Снежинки выпали и полетели. Даже в Полете,
наша Снежинка не могла дотронуться до остальных Снежинок. Она
летела, кружилась и ...грустила. Ей казалось, что лететь вдвоем было
бы куда как интереснее и веселее.... И Снежинки упали на землю, но и
там они лежали, вытянув свои колючки... Снежинка уже и не пыталась
заговорить с кем то....Но тут мимо проходила девочка Маша. Он лепила
снежки... Маша подошла к тому месту, где лежала Снежинка и
зачерпнула много-много снега для своего снежка. И тогда все
Снежинки крепко-крепко обнялись. И наша Снежинка тоже. И все
колючки у Снежинок отлетели. Они крепко держали друг друга и
улыбались. Оказывается, быть вместе гораздо интереснее, чем по
отдельности! И наша Снежинка была счастлива!
- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем
изготавливать «снежинку» из бисера.- Из чего можно сделать снежинку? Какие бывают снежинки? (показ
образцов, картинок)
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать снежинку из бисера.
Эту снежинку мы сделаем в виде елочной игрушки, которую вы
сможете повесить на свою елочку дома, которая будет радовать ваших
близких.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике
Педагог: Для изготовления снежинки нам потребуется крупный белый
бисер, мелкий белый бисер, белый стеклярус, леска 0,3 мм, ножницы.
Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим о
правилах безопасной работы с инструментами.
Педагог: А сейчас я вас познакомлю с основными правилами при
работе со схемой. (педагог объясняет)
Педагог: приступим к выполнению снежинки. ( Включается новогодняя
музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее
продолжение работы.
4. Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши снежинки, посмотрите,
какие они красивые, выполнены с любовью. Ощущается приближение
праздника.
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли
вам занятие? Что было трудного при создании работы? Что было легко?
Учащиеся: отвечают на вопросы
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!