Конспект по бисероплетению "Снежинка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект предназначен для детей 7-10 лет и является методической разработкой к занятиям объединения "Бисерное рукоделие". Конспект состоит из организационной и практической части. В ходе занятия дети самостоятельно изготавливают снежинку из бисера, закрепляя знания и умения на практике. В конце занятия происходит подведение итогов и выставка сделанных работ.Конспект по бисероплетению "Снежинка"
Иконка файла материала конспект Снежинка.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша» Мастер-класс по бисероплетению. Кружок по бисероплетению «Бисернорное рукоделие» 3 год обучения Тема: «Снежинка» из бисера. Педагог дополнительного образования: Чилихина Оксана НиколаевнаС. ТАГАЙ Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетению; изготовить «снежинку» из бисера в технике «ажурное плетение». Задачи 1. Образовательные: - познакомить учащихся с декоративно-прикладным творчеством бисероплетением; -познакомить учащихся с техникой «ажурное плетение»; -дать информацию о разных видах снежинок; -научить анализировать схему по выполнению работы. 2. Воспитательные: -расширить «художественный» кругозор учащихся; -способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы; 3. Развивающие: - привить интерес учащихся к работе с бисером; -развивать творческие способности учащихся. План занятия: 1. Организационная часть – 1-2 мин. 2. Сообщение нового материала – 7-8 мин. 3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин. 4. Подведение итогов занятия – 5 мин. Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная практическая работа. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования. Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы. Оборудование, материалы и инструменты: образец снежинки из бисера; схемы, описания; леска диаметром 0,3 мм; ножницы; крупный бисер белого цвета; мелкий бисер белого цвета; стеклярус белого цвета. Ход занятия 1. Организационная часть 2. Сообщение Метод обучения Средства обучения Эвристическа Показ врем я 1-2 мин. 7-8 задачи Настроить учащихся на положительный настрой к работе; -дать информациюнового материала я беседа образцов, схем мин об разных видах снежинок; -научить анализировать схему по выполнению работы. 3. Закрепление новых знаний и умений на практике 4. Подведение итогов занятия Индивидуаль- ная практическая работа 25 мин 5 мин Ход учебного занятия 1. Организационная часть (Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию) Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! - Прежде чем, начать наше занятие, давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло ваших рук, внимательно посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Чувствуете?! Это вы передали всем нам свое настроение. 2. Сообщение нового материала Педагог: - А сейчас, послушайте небольшую сказку. Жила была на небе Снежинка. Она была маленькая, белая, холодная и с острыми кончиками. Если рассмотреть Снежинку, то можно увидеть, что Снежинка с острыми концами. На небе жило много Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться. Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила: "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками". И Снежинка, вздыхая, отлетала. А Снежинке так хотелось к кому-то прижаться, обняться. Она даже согласна была потерпеть уколы от колючек, лишь бы быть с кем-то рядом. Все Снежинки жили в одной большой туче. Однажды Туча сказала: "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки. И все Снежинки выпали и полетели. Даже в Полете, наша Снежинка не могла дотронуться до остальных Снежинок. Она летела, кружилась и ...грустила. Ей казалось, что лететь вдвоем было бы куда как интереснее и веселее.... И Снежинки упали на землю, но и там они лежали, вытянув свои колючки... Снежинка уже и не пыталась заговорить с кем то....Но тут мимо проходила девочка Маша. Он лепила снежки... Маша подошла к тому месту, где лежала Снежинка и зачерпнула много-много снега для своего снежка. И тогда все Снежинки крепко-крепко обнялись. И наша Снежинка тоже. И все колючки у Снежинок отлетели. Они крепко держали друг друга и улыбались. Оказывается, быть вместе гораздо интереснее, чем по отдельности! И наша Снежинка была счастлива! - Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «снежинку» из бисера.- Из чего можно сделать снежинку? Какие бывают снежинки? (показ образцов, картинок) Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать снежинку из бисера. Эту снежинку мы сделаем в виде елочной игрушки, которую вы сможете повесить на свою елочку дома, которая будет радовать ваших близких. 3. Закрепление новых знаний и умений на практике Педагог: Для изготовления снежинки нам потребуется крупный белый бисер, мелкий белый бисер, белый стеклярус, леска 0,3 мм, ножницы. Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы с инструментами. Педагог: А сейчас я вас познакомлю с основными правилами при работе со схемой. (педагог объясняет) Педагог: приступим к выполнению снежинки. ( Включается новогодняя музыка для фона). Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку. Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы. Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы. 4. Подведение итогов занятия Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши снежинки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью. Ощущается приближение праздника. Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что было трудного при создании работы? Что было легко? Учащиеся: отвечают на вопросы Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!