Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
25.11.2018
Конспект занятия помогает педагогу закрепить с дошкольниками употребление суффиксов эмоциональной оценки, вспомнить в детьми сказки о животных, их отличие от других сказок. Помогает подготовить детей к внимательному прослушиванию и правильному восприятию прочитанного. Также помогает разыграть с детьми отдельные эпизоды по ролям.
Конспект.docx
Д. и. «Назови свою любимую сказку». Как обычно начинаются сказки? (Жил
был, жилибыли»). Дети отвечают и называют свои любимые произведения (за
полные правильные высказывания ребята получают фишки.) Педагог следит за
правильностью ответов.
Воспитатель сообщает о том, что многие народные сказки имеют сказочную
концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
А каких животных мы встречаем в сказке? Отгадайте загадки?
На овчарку он похож
Что не зуб, то острый нож (волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка (лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает (заяц)
Какую считалку про зайца мы используем во время игр на прогулке,
давайте её вспомним:
Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый.
Что там делал? Лыко драл.
Куда клал? Под колоду.
Кто брал? Родион. Выйди вон!
Д. у. «О чём идёт речь?» Педагог перечисляет: книжища, домище,
чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь (О больших
предметах.)Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте,как
рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяцхвастун»: «У меня
не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.»
Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося
существительные с суффиксом –ищ.
Должно быть, в сказке «Заяцхвастун» речь идёт о зайцевеликане? Давайте
послушаем её.
Русская народная сказка
Жилбыл заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось
к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и
начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не
боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту
разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это
увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за
ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
Воспитатель: Ребята, какие новые незнакомые слова вы услышали в сказке?
Давайте их разберем.
Крестьяне сельские жители, занимающиеся земледелием
Гумно огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве,
предназначенный для хранения и обработки зерна. Кокорина дерево,
вывороченное с корнем; коряга. Хваста – хвастун
Зайка, заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу –
Я ботинки принесу.
Давайте еще раз послушаем эту сказку.
Воспитатель: (задает вопросы по тексту сказки) Как хвастался заяц? Когда
ему было хорошо? Где он жил? Когда зайцу было плохо? Куда он ходил и
зачем? Что такое гумно? Кому пожаловались зайцы? Как пристыдила Ворона
зайцахвасту? Как заяц спас Ворону и от кого? Как назвала его за это Ворона?
Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и многое запомнили.
Послушайте мой пересказ и проверьте все ли я запомнила хорошо
(воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: А теперь попробуйте пересказать сказку вы сами.
Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в
героя сказки.
Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.
Каркар… Здравствуй, заяц.
Здравствуй, ворона.
А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.
А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не
боюсь. Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.)
Не буду, ворона, никогда не буду!
Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам сказка? Делу время потехе час.
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.