Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Оценка 4.7

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
25.11.2018
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Конспект занятия помогает педагогу закрепить с дошкольниками употребление суффиксов эмоциональной оценки, вспомнить в детьми сказки о животных, их отличие от других сказок. Помогает подготовить детей к внимательному прослушиванию и правильному восприятию прочитанного. Также помогает разыграть с детьми отдельные эпизоды по ролям.
Конспект.docx
Д. и. «Назови свою любимую сказку». Как обычно начинаются сказки? (Жил­ был, жили­были»). Дети отвечают и называют свои любимые произведения (за  полные правильные высказывания ребята получают фишки.) Педагог следит за правильностью ответов. Воспитатель сообщает о том, что многие народные сказки имеют сказочную  концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец». А каких животных мы встречаем в сказке? Отгадайте загадки? На овчарку он похож Что не зуб, то острый нож (волк) Хитрая плутовка Рыжая головка (лиса) Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится. Зимою под ёлкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает (заяц) ­ Какую считалку   про зайца мы используем во время игр на прогулке,  давайте её вспомним: ­ Заяц белый, куда бегал? ­ В лес дубовый. ­ Что там делал? ­ Лыко драл. ­ Куда клал? ­ Под колоду. ­ Кто брал? ­ Родион. ­ Выйди вон!  Д. у. «О чём идёт речь?» Педагог перечисляет: книжища, домище,  чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь (О больших  предметах.)Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте,как  рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц­хвастун»: «У меня  не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.» Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося  существительные с суффиксом –ищ­. ­Должно быть, в сказке «Заяц­хвастун» речь идёт о зайце­великане? Давайте  послушаем её. Русская народная сказка Жил­был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось  к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и  начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не  боюсь. Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту  разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: — Тетка ворона, я больше не буду хвастать! — А как ты хвастал? — А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи. Вот она его маленько и потрепала: — Более не хвастай! Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это  увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за  ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец! Воспитатель: Ребята, какие новые незнакомые слова вы услышали в сказке?  Давайте их разберем. Крестьяне ­ сельские жители, занимающиеся земледелием Гумно ­ огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве,  предназначенный для хранения и обработки зерна. Кокорина ­ дерево,  вывороченное с корнем; коряга. Хваста – хвастун Зайка, заинька косой, Что ж ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу – Я ботинки принесу. Давайте еще раз послушаем эту сказку. Воспитатель: (задает вопросы по тексту сказки) Как хвастался заяц? Когда  ему было хорошо? Где он жил? Когда зайцу было плохо? Куда он ходил и  зачем? Что такое гумно? Кому пожаловались зайцы? Как пристыдила Ворона  зайца­хвасту? Как заяц спас Ворону и от кого? Как назвала его за это Ворона? Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и многое запомнили.  Послушайте мой пересказ и проверьте все ли я запомнила хорошо  (воспитатель рассказывает сказку) Воспитатель: А теперь попробуйте пересказать сказку вы сами. ­ Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в  героя сказки. Дети обыгрывают диалог зайца и вороны. ­ Кар­кар… Здравствуй, заяц. ­ Здравствуй, ворона. ­ А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами. ­ А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не  боюсь. ­ Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.) ­ Не буду, ворона, никогда не буду! Воспитатель: Молодцы. Понравилась вам сказка? Делу время ­ потехе час.

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе "Заяц-хваста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018