Конспект по ФЭМП «Мяч наверху – внизу»
Оценка 5

Конспект по ФЭМП «Мяч наверху – внизу»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.02.2018
Конспект по ФЭМП  «Мяч наверху – внизу»
Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике . Развивать внимание, память, логическое мышление.Формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием количества
МАТ 21.02 «Мяч наверху – внизу».docx
Конспект организованной учебной деятельности №25 по ФЭМП Дата:  21..02. 2018г  Воспитатель: Николаева С.Н. Образовательная область:  Познание Тема «Мяч наверху – внизу» 2 младшая группа   Цель: Формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием количества Задачи: Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике. Образовательная: Познакомить детей с понятием "наверху­внизу", закрепить понимание слов: большой,  маленький, один, нет и выражений ­ нет ни одного, ещё один Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.    Предварительная  Оборудование. Макет дерева, 4 мешочка с бантиками разных цветов, счётные палочки, шнурки, цифры, карточки  с картинками для счёта (3 морковки, плоскостные геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры,мяч, игрушка заяц, разрезная картинка белка, корзинка с цветами, музыка «В гостях у сказки».  Билингвальный компонент мяч Мотивационно­побудительный  Ход ОУД Звучит музыка (организация и привлечение внимания) В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. (В роли гостей мягкие игрушки.) А как мы приветствуем  друг друга? Давайте поздороваемся: Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой) ­ Я здороваюсь везде ­ дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) В: Ребята, а вы любите сказки? А в какой сказке мы уже с вами были? (ответы детей) Чтобы в неё попасть, надо  закрыть глаза и сказать волшебные слова. Ритуал перевоплощения. «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди!» (Дети открывают глаза, перед ними дерево, на котором висят мешочки) Организационно –поисковый Посмотрите, какое красивое, наше «Чудо ­ дерево!» Как у наших, у ворот Чудо­дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! ­ Посмотрите­ка, ребятки, вот оно, какое чудо­дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (ответы  детей, мешочки). Но мешочки не простые, за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.)  Кто хочет снять мешочки с ветки? Какого цвета бантик? (Жёлтый) Ой, как интересно, что в нем? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры. Только они забыли, как друг друга  называть. Поможем им вспомнить? Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру и громко ее назвать. 1.Игра «Чудесный мешочек». Гимнастика для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Посмотрим, что в другом мешочке? Маша, какого цвета бантик? (зелёный)Развязывай и посмотри, что  внутри? (Там счетные палочки, шнурки и белый лист.) 2.Из палочек сделайте вверху листа ­ квадрат, внизу листа ­ треугольник, из шнурков посередине листа –  круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание). Кто хочет снять мешочек? Какого цвета бантик? (Красный) В мешочке кто­то спрятался. Нужно отгадать загадку. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) В мешочке зайчик. Он хочет с вами поиграть. Физминутка музыкальная Зайчик не только с вами поиграл, он еще приготовил для вас задание 3 Работа с раздаточным материалом(морковки,зайчики) Остался последний мешочек. Какого цвета бантик на этом мешочке? (синий). Посмотрим, что же там дерево  спрятало. (ответы детей).  Стукнешь о стенку – А я отскочу. Бросишь на землю А я подскочу. Я из ладони в ладони лечу – Смирно лежать не хочу. (Мяч) Воспитатель предлагает детям поиграть с «мячом». 4 Работа с раздаточным материалом (мяч,лист бумаги) ­Это мяч (показывает круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? ­ Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.) Игра повторяется. В процессе игры нужно уточнять местонахождение мяча. Следить за тем, чтобы дети  отвечали по­разному. Рефлексия Вам понравилось в сказке? Если вам понравилось быть в сказке, то тогда наше дерево еще больше расцветет.  Кому понравилось, тот подходит к корзинке с цветами и прикрепляет цветок к дереву. Сколько цветочков на  дереве? (много) Сколько цветочков каждый из вас брал в руки? (один) Смотрите, как густо цветет наше дерево. До свидания, спасибо, дерево!

Конспект по ФЭМП «Мяч наверху – внизу»

Конспект по ФЭМП  «Мяч наверху – внизу»

Конспект по ФЭМП «Мяч наверху – внизу»

Конспект по ФЭМП  «Мяч наверху – внизу»

Конспект по ФЭМП «Мяч наверху – внизу»

Конспект по ФЭМП  «Мяч наверху – внизу»
Скачать файл