Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет
Оценка 4.8

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
08.03.2018
Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" предназначен для детей подготовительной к школе группы. Дети вместе с говорящей игрушкой Фёрби отправляются в космическое путешествие на ракетах, которые сами "построили"; попадают на планету Геометрических фигур, где помогая жителям повторяют материал о геометрических фигурах; попадая на планету Цифр закрепляют прямой и обратный счёт до 10; на планете Задач закрепляют полученные знания о сложении и вычитании.
конспект.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 25» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по галактике Математика» в соответствии с ФГОС. Подготовила:воспитатель 1 квалификационной категории  Жданова Валерия Александровна г. Рязань, 2017 год Тема: «Путешествие по галактике Математика». Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор,  здоровье, чтение художественной литературы. Тип: интегрированное. Возраст детей: 6 лет. Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие. Форма организации: подгруппа. Задачи: 1.Образовательные учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать  арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел;  упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о  геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить  детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,  составлять решение из цифр; 2. Развивающие развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней  нуждается, чувство коллективизма. Предварительная работа:  составление и решение задач, решение примеров. Закрепление знаний о  геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр. Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10». Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой  арифметических действий. Раздаточный материал:  пеналы, касса цифр, карандаши простые, белые листы, подносы  с геометрическими фигурами, дидактические листы для счёта, дидактические листы для  составления задач. Демонстрационный материал: дидактический лист для геометрического диктанта,  презентация. Методы и приёмы обучения на занятии: Наглядные: показ образца с геометрическими фигурами. Словесные: объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной  формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала. Практические: дидактические игры, выполнение заданий воспитателя. Самостоятельная работа детей:      Придумывание задач на сложение и вычитание. Раскладывание геометрических фигур на листах и написание цифры на  дидактических листах для счёта. Ход занятия Коммуникативная игра: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? Воспитатель:  Ребята, доброе утро. Сегодня у нас в гостях представитель планеты Икс из  математической галактики – Фёрби. Он приветствует вас. Давайте и мы поприветствуем  необычного гостя. Здравствуйте! Он предлагает вместе с ним отправиться в космическое путешествие и побывать на  некоторых планетах  системы Математика. Как вы думаете, кто живет на планетах в  математической галактике?  (ответы детей) Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки,  часы, загадки, задания. И все там что­то считают, пересчитывают, составляют и решают  задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?  (ответы детей) На каком транспорте мы сможем быстрее добраться до места назначения? (ответы детей) Для этого нам понадобится специальный транспорт. И чтобы его достать, надо немного  поработать. Присаживайтесь за столы. А кто желает поработать возле доски?  Перед вами  листочки в клетку, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы  выполняем перед работой  Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Карандаш вот так держу.          В свою тетрадочку гляжу. Графический диктант «Ракета» Работаем от точки А  5 клеток вверх,  1 клетка вверх  вправо по диагонали,  1 клетка вниз вправо по диагонали,  5 клеток вниз, 1 клетка вправо 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вверх. Что у вас получилось?  (ответы детей) Правильно, ракета. Берём свои ракеты и подходим ко мне. Воспитатель: Ракеты к запуску готовы? Дети: Готовы! Воспитатель: К старту  приготовиться! Дети: Есть приготовиться… Воспитатель: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы. Воспитатель: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы. Воспитатель: Начинаем счет до 10 от меньшего числа к большему! Дети считают до 10. Но космические корабли стоят на месте (включить музыку!!!) Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу… Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) Вот мы и попали в Галактику Математика. Садимся на свободные места и отдохнём  с дороги. Презентация. Слайд №1 Фёрби/Воспитатель: “Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что  вы откликнулись на наше приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных  ребят. Встречает нас планета «Геометрические фигуры» Презентация. Слайд №2  №  Фёрби/Воспитатель: Ой, геометрические фигуры засыпало космической пылью, чтоб их  раскопать, загадки нужно разгадать. Ребята, поможем жителям планеты? Презентация. Слайд №3 Загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.  1  «Планета геометрических фигур» 1) Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья Назовите вы меня.(Круг) 2) Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб) 3) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат… (Прямоугольник). 4) Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник)  Три вершины, три угла,  Три стороны – вот и я.(Треугольник) 5) 6) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (Квадрат) 7) Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его? (Трапеция). 8) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность ­  Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (Овал) 9) Баранка и бублик с ней на одно лицо Какая же фигура спряталась? (Кольцо) 10) На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник) 11) Вот кирпич, учебник новый, Пастила, журналов тюк. Назови их форму словом Из четырнадцати букв! (Параллелепипед)  Воспитатель: Фёрби благодарит вас за помощь, а жители  планеты Геометрических  фигур предлагают вам поиграть Дидактическая игра «Танграм». Презентация. Слайд № 4 Что изображено на картинке? Из каких фигур состоит картинка? А теперь посмотрите внимательно и постарайтесь по ­ лучше запомнить картинку. Закрываю картинку, а вы по памяти составьте такую же картинку из геометрических фигур перед собой на столе. Презентация. Слайд № 5 Звучит космическая музыка Все справились? А теперь проверяем себя. Молодцы! Презентация. Слайд № 6 А теперь отдохнем немного, проходите на ковёр. Физкультминутка Мы с фигурами играли  и немножечко устали, Разомнёмся, отдохнем, А потом считать начнём. Воспитатель с детьми подходят к планете №2    Презентация. Слайд № 7 Чтобы попасть на эту планету, нужно правильно ответить на вопрос и получить  специальный пропуск.  «Планета цифр»  Сколько дней в неделе? (7)  Сколько хвостов у шести коров? (6)  На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (висело 5 яблок)  Сколько концов у одной палки? (2)  Сколько лап у двух гусей? (4)  Назови соседа цифры 2 слева (1)  Сколько зимних месяцев в году? (3)  В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)  В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)  Летели три страуса, один страус отстал. Сколько страусов осталось? (0)  Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку, Двое бегут. Сколько же всего По дорожке лесной, Торопиться в школу зайчишек зимой? (10) В планету врезался метеорит, все цифры испугались и разбежались в разные стороны.  Нужно их собрать по местам. Расставьте цифры по порядку от меньшего числа к  большему. Презентация. Слайд № 8,9 За то, что навели порядок, цифры предлагают отдохнуть. Презентация. Слайд № 10 Игра «Найди инопланетянина» Воспитатель: Молодцы, Что­то приуныл наш друг Фёрби. Он расстроился, что не может решать задачи.  Ребята, на прошлом занятии  мы  с вами учились решать задачи! Давайте научим Фёрби составлять и решать задачи, но сначала подбодрим его и поднимем настроение. Физкультминутка «Движения» Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп! Головой туда­сюда, Повернись вокруг себя! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик! Раз­присели, два­привстали, Руки кверху все подняли! Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора! Презентация. Слайд № 11 Планета № 3 «Планета Задач» Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе  Воспитатель: ­ Посмотрите, сколько спутников на орбите?  (Слайд № 12) ­ 4 ­ Сколько спутников  прилетело на орбиту ещё?  (Слайд № 13) ­  3 ­ Давайте составим про них задачу. Воспитатель: ­ О чём задача? ­ Сколько их было сначала? (4). ­ Сколько прилетело потом? (3). ­ Спутников меньше или больше стало? (Больше). ­ Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) ­ А какой вопрос в задаче? (Сколько всего спутников стало на орбите?). Составим  задачу. Ребенок: На орбите находилось 4 спутника, к ним прилетело  еще 3. Сколько спутников  стало на орбите? Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок  составляет  на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой  У всех так получилось? (Слайд № 14) Воспитатель: Еще одна  задача.  ­ Посмотрите, космонавты вышли в открытый космос. Посчитайте, сколько их?   (Слайд № 15)­6 ­ Несколько космонавтов быстро справились с поставленной задачей и вернулись в  ракету. Сколько?  (Слайд № 16) ­  2 ­ Давайте составим про них задачу. Воспитатель: ­ О чем задача? ­ Сколько космонавтов было в открытом космосе сначала? (6). ­ Сколько космонавтов вернулось в ракету раньше остальных? (2). ­ Космонавтов в открытом космосе  меньше или больше стало? (меньше). ­ Если меньше,то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть) ­ А какой вопрос в задаче? (Сколько космонавтов осталось в открытом космосе?).  Составим задачу. Ребенок: В открытом космосе находилось 6 космонавтов, 2 из них вернулись в ракету.  Сколько космонавтов осталось в открытом космосе? Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок  составляет  на доске из цифр решение 6­2=4) остальные с кассой У всех так получилось? (Слайд № 17) Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться домой в Солнечную систему на планету Земля. Где наша планета? Какая по счёту? Слайд № 18,19 Воспитатель: Взяли космические ракеты. Старт. Звучит космическая музыка, дети садятся на стульчики.  Вот мы и дома. Где были? Что делали? Что запомнили?  А Фёрби с нами прощается и дарит на память о космическом путешествии небольшие  подарки. Список литературы: 1.   «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2­е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.­ 336 с. 2. Белошистая   А.   В.   Обучение   математике   в   ДОУ:   /методическое   пособие   /А.   В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая   А.   В.   Формирование   и   развитие   математических   способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист.изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.   Макарова   О.   А.   Планирование   конспектов   занятий   по   математике   в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. ­ М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.   Михайлова   З.   А.   Игровые   занимательные   задачи   для   дошкольников.   /   З.   А. Михайлова. ­ М. : Просвещение, 1990. 4. 6. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька….» Практический 5. 7. курс математики для дошкольников – Издательство Ювента, Москва 2016  Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / ­  М. : Просвещение, 2000. 8. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка  к школе.  Сценарий  занятий.  / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет

Конспект по ФЭМП "Путешествие по галактике Математика" для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018