Конспект по формированию элементарных математических представлений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики» Конспект составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Способствует формированию элементарных математических представлений у детей по всем основным направлениям: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.
Иконка файла материала Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений  детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила и провела: Мызина Т.В. Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формировать элементарные математические представления на  практической основе. Образовательные задачи: ­ закреплять навыки счёта на основе наглядности в пределах пяти; ­ продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;  ­ учить сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство  методом наложения; ­ учить правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными; Развивающие задачи: ­ продолжать формировать умение понимать смысл и характерные  особенности пространственных и временных отношений; ­ развивать умения устанавливать размерные отношения между предметами  разной длины;  ­ продолжать развивать представления о геометрических фигурах: круг,  квадрат, треугольник. Воспитательные задачи: ­ воспитывать интерес к математике. Средства реализации: карточки (звёзды) с цифрами от 1до 5, картинки с  предметами, мольберт, наборное полотно, по 5 звёзд и по 5 облаков, пенал с  геометрическими фигурами, коробка и верёвочки для бус. Персонаж  принцесса Почемучка, волшебное зеркало.Ход НОД: 1.Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия. 2.Создание игровой ситуации. Воспитатель предлагает отправимся в страну математики.  ­ Кто живёт в стране математики? (цифры, геометрические фигуры) ­ А ещё в этой стране живёт принцесса Почемучка. Но увидеть её сможет  только самый внимательный, самый активный, тот, кто будет хорошо считать  и выполнять разные интересные задания. У меня есть волшебное зеркало,  которое покажет принцессу если вы будете стараться. Но для это нужно  отправиться в страну математики, вы согласны? (да) ­ Хотите увидеть принцессу? (да) Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:  ­ Хлопни, топни, повернись, в стране математики очутись!  ­ Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались  так, что все перепутались. 1. Д/И «Поставь цифры по порядку»  Воспитатель предлагает расставить цифры по порядку.­ Назови цифры (один, два, три, четыре, пять) ИГРА «Прятки»  Воспитатель предлагает поиграть с цифрами в прятки (дети закрывают  глаза, воспитатель переворачивает одну цифру; дети открывают глаза и  называют, какая цифра спряталась)  ­ Какая цифра спряталось? (3)  (еще прячутся 2­3 цифры).  ­ Вы справились с заданием? ­ Как вы думаете мы сможем увидеть принцессу? ­ Что вы делали, чтобы увидеть принцессу? Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало? (снимает  первый слой фольги, принцессы не видно) Предлагает выполнить ещё одно  задание. 2. Д/И «Посчитай».   Воспитатель предлагает пересчитать предметы на карточках, найти  звезду с соответствующей цифрой и подойти к ней.  ­ Все правильно пересчитали предметы? (проверить 2­3 детей) Воспитатель предлагает детям проверить своего товарища в  правильности выполнения задания. ИГРА «Звёзды и облака»  Воспитатель просит детей собрать все звёзды поставить на верхнюю  полоску и посчитать их. ­ Сколько звезд? (5 звезд).­ Пересчитайте. ­ На нижнюю полоску выложите 4 облака. ­ Сколько облаков? (4)  ­ Чего больше звёзд или облаков? (звёзд) ­ Давайте проверим. Положим каждую звезду спать на облако.  ­ Всем звездам хватит облаков? (нет, одной звезде не хватило) ­ Почему? (звёзд больше чем облаков; облаков меньше чем звёзд; звёзд 5, а  облаков 4) ­ Что нужно сделать чтобы их стало поровну по 5? (добавить еще одно  облако).  ­ Что можно сказать о количестве звёзд и облаков? (поровну, одинаково, по 5) ­ Звезды отдыхают каждая на своем облаке. Наверно, им снятся очень  красивые цветные сны. ­ Вы справились с заданием?  ­ Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу? ­ Что вы делали, чтобы увидеть принцессу? Воспитатель предлагает посмотреть в волшебное зеркало? (снимает  второй слой бумаги, появляется очертание принцессы)  Воспитатель предлагает продолжить выполнение заданий. 3. В стране математики время не стоит на месте, части суток сменяют друг  друга. ­ Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это  какая часть суток? (утро)­ А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер) ­ А когда мы обедаем, как называется эта часть суток? (день) ­ Сколько частей в сутках? (четыре)  ­ Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) ИГРА «Утро, день, вечер, ночь» (воспитатель называет часть суток, дети  выполняют соответствующее действие: утро – руки вверху, день – руки в  стороны, вечер – руки внизу, ночь – руки за спиной) ­ Как называются сутки, которые прошли? (вчера) ­ Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) ­ Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?  (сегодня)  ­ Вы справились с заданием? ­ Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу? ­ Что вы делали, чтобы увидеть принцессу? Воспитатель предлагает посмотреть в зеркало. (снимает слой бумаги,  принцесса практически видна).  ­ Надо ещё всем постараться ещё чуть ­ чуть.  4. Д/И «Геометрические бусы»   Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку. ­ Хотите узнать, что в ней?  (воспитатель достаёт из коробки верёвочки разного размера и цвета) ­ Что это? (верёвочки)  ­ Они одинаковые? (нет, разные)­ Чем они отличаются? (цветом, размером) ­ Сравните их по размеру. (дети сравнивают их по величине, прикладывая их друг к другу) ­ Ребята, у которых короткие верёвочки, подойдут к жёлтому столу.                  ­ Ребята, у которых длинные верёвочки подойдут к зелёному столу. Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры на столах. ­ Какие у вас геометрические фигуры, назовите? (круги, квадраты,  треугольники)  ­ Давайте соберём из них бусы. ­ Первый нужно надеть на верёвочку треугольник, второй квадрат, третий  круг. Посмотрите, какие замечательные бусы получились. ­ Все справились с заданием? ­ Давайте подарим бусы принцессе. ­ Как вы думаете, теперь мы сможем увидеть принцессу? ­ Что вы делали, чтобы увидеть принцессу? Воспитатель предлагает подойти к зеркалу. (снимает последний слой  бумаги) ­ А вот и принцесса. ­ Вам понравилось путешествие по стране математики?  Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:  ­ Хлопни, топни, повернись, снова в группе очутись! Итог: Воспитатель хвалит и благодарит детей.­ Теперь мы часто будем путешествовать вместе с принцессой. Узнаем ещё  много нового и интересного.