МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар
КОНСПЕКТ
урока изобразительного искусства
ТЕМА. Весенний пейзаж в технике восковых мелков.
|
Составила учитель ИЗО Канева Наталья Ивановна
___________
|
Цель урока. Создать пейзаж ранней весны в технике восковых мелков
Задачи урока.
1. Учить пользоваться восковыми мелками
2. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа в смешанной технике акварели и воск.мелков).
3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
4. Познакомить с разными пейзажами весны русских художников
Ход урока |
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
|
2) Постановка темы и задач урока:
Ребята, вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке и что вам было заданно на дом? Мы рисовали весну и вам надо было посмотреть, пронаблюдать за изменениями в природе. Что изменилось в природе всего за неделю, посмотрите на улицу, вспомните поход в школу…
Обратите внимание на деревья, на землю, снег, лужи… Какую работу мы сегодня будем выполнять? Сегодня будем создавать рисунок в технике восковых мелков. |
3) Изучение нового знания:
Сегодня я предлагаю вам интересную работу. Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза, а я вам зачитаю несколько стихотворений о весне. *** Мне кажется, что поднебесье Просыпалось сплошным дождём, - Прощальной, лебединой песней Звучит зимы последний стон...
Забыты лютые метели И завывание пурги... К нам с юга птицы прилетели, Неся на крыльях храм весны!
Убрались тучки восвояси, И солнце светит во всю мочь! Ликующим, звенящим счастьем Поют капели день и ночь!
На бугорках ещё несмело Пробилась первая трава... И ковыляет неумело Малыш с соседнего двора
- Какую картину увидели? - Что представили, какая тут весна, что нам хотел показать автор стихотворения?
*** Быстро тают снега. Побежали ручьи. И теплей небеса засинели. Вот недолго ещё - прилетят соловьи. Зазвучат их влюблённые трели.
Все-то, все тебя ждут, не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою. Чтобы лес зашумел, пробуждённый от сна, Разукрашенный яркой листвою.
Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье... Я сильнее любил, я полнее прощал, Затихало в груди озлобленье
Последний снег
Вот и снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт, Всё весны дыханием согрето, Всё вокруг и любит, и поёт..
- Какие картины вы увидели, что у вас больше всего отложилось в памяти, какие строки? - Что вам захотелось перенести на чистый лист бумаги? |
4) Выполнение работы поэтапно
Ребята, сегодня мы рисуем восковыми мелками, ваша задача изобразить весну, такой, какой вы ее увидели, когда я читала вам стихотворения, показать моменты из строчек.
5) Проверка и оценивание работ Итог урока.
Оценка отдельных учеников Выставка работ уч-ся Итоги урока: - какую технику закрепили -Чему научились и т.д. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.