Педагог вносит в группу красный мяч.
Читает детям стихотворение:
Этот мяч - круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч.
Проводит словарную работу со слова¬ми «круглый», «гладкий», объясняет их значение.
Педагог раздает детям разноцветные мячики.
- Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит билингвалъный компонент: мячики - доптар.
-Какой они формы?
-Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати ша¬рик в ворота».
Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом:
- Это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные подел¬ки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий?
- Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек рука¬ми. Сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек Знакомит с приемами лепки шарика.
- Посмотрите, ребята, я взяла комо¬чек пластилина. Какого он цвета?
- Положила на левую ладошку и на¬крыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пла¬стилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик.
Проводит индивидуальную работу.
Дети манипули¬руют с мячика¬ми, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения).
- Круглые.Педагог раздает детям разноцветные мячики.
- Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит билингвалъный компонент: мячики - доптар.
-Какой они формы?
-Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати ша¬рик в ворота».
Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом:
- Это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные подел¬ки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий?
- Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек рука¬ми. Сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек Знакомит с приемами лепки шарика.
- Посмотрите, ребята, я взяла комо¬чек пластилина. Какого он цвета?
- Положила на левую ладошку и на¬крыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пла¬стилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик.
Проводит индивидуальную работу.
Дети манипули¬руют с мячика¬ми, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения).
- Круглые.
лепка1.docx
Технологическая карта ОУД
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка.
Тема: «Мячики».
Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать
материал пальцами и ладонями обеих рук. Научить сравнивать предметы и
находить отличия по величине и цвету.
Задачи: Научить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Развивать
глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь, активизировать словарь
по теме. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: игры с мячами, упражнения со шнуровками.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, пластилиновые комочки
разного цвета, красный мяч, дощечки, салфетки.
Словарная работа: круглый, гладкий.
Билингвальный компонент: доптар мячики.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя
Мотивациялық
Тамындық
Мотивационно
побудительный
Педагог вносит в группу красный мяч.
Читает детям стихотворение:
Этот мяч круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч.
Проводит
«круглый», «гладкий», объясняет их значение.
словарную работу
со словами
Ұйымдастырушылык
–ізденушілік
Организационно
поисковый
Педагог раздает детям разноцветные мячики.
Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит
билингвалъный компонент: мячики доптар.
Балалар
әрекеттері
Действия детей
Рассматривают
мяч.
Повторяют слова
и
движения за педа
гогом:
«рисуют»
руками
большой круг;
два раза
«рисуют»
полукруг;
четыре прыжка
на двух ногах;
Прокатывают
шарики в ворота,
соответствующие
по цвету. Слушают, наблюда
ют за действиями
педагога.
Выполняют его
указания.
Слушают объясне
ние приемов лепки.
Отвечают на во
прос.
Выполняют за
дание, повторяя
действия вслед за
воспитателем
Какой они формы?
Да, верно, они круглые и поэтому легко
катятся. Попробуйте. Дидактическая игра
«Прокати шарик в ворота».
Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с
материалом:
Это пластилин. Он бывает разных цветов:
красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из
него можно лепить красивые и интересные
поделки. Попробуйте его помять в ручках.
Чувствуете, какой он мягкий?
Посмотрите, как можно разделить пластилин.
Отрываем кусочек руками. Сейчас я отделю
один комочек, другой, попробуйте теперь и вы.
Вот, у вас получился комочек Знакомит с
приемами лепки шарика.
Посмотрите, ребята, я взяла комочек
пластилина. Какого он цвета?
Положила на левую ладошку и накрыла правой,
а теперь круговыми движениями обеих рук
раскатываю мячик. У меня получился мяч.
Предлагает выбрать комочек пластилина любого
цвета и попытаться самим скатать мячик.
Проводит индивидуальную работу.
Дети манипулируют с мячиками, обследуют,
катают в руках (для закрепления
формообразующего движения).
Круглые.
Прокатывают шарики в ворота, соответствующие
и о по цвету.
Слушают, наблюдают за действиями педагога.
Выполняют его указания.
Слушают объяснение приемов лепки.
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание, повторяя действия вслед за
воспитателем.
Рефлексия
Как много красивых мячиков вы налепили!
Дети выкладывают
вылепленные мячи
ки на листы Рефлестіқ
үйлесімділік
Рефлексивно
корригирующий
Поощряет детей.
Игра «Шнуровка».
раздаточном
в
материале.
Цель: развитие абстрактного мышления,
обобщение свойств предмета, видение его сути.
Ловкость рук я развиваю –
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику.
«Вышивают» ус
ловный контур по
ассоциации с реаль
ными предметами
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение сравнивать предметы и находить отличия по величине и
цвету.
Понимают: свойства пластилина; мяч имеет форму шара.
Применяют: навыки разминания пластилина пальцами и ладонями обеих рук,
раскатывание комочка пластилина круговыми движениями рук.
Конспект по лепке «Мячики»
Конспект по лепке «Мячики»
Конспект по лепке «Мячики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.