Конспект по лепке «Мячики»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагог вносит в группу красный мяч. Читает детям стихотворение: Этот мяч - круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Проводит словарную работу со слова¬ми «круглый», «гладкий», объясняет их значение. Педагог раздает детям разноцветные мячики. - Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит билингвалъный компонент: мячики - доптар. -Какой они формы? -Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати ша¬рик в ворота». Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом: - Это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные подел¬ки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий? - Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек рука¬ми. Сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек Знакомит с приемами лепки шарика. - Посмотрите, ребята, я взяла комо¬чек пластилина. Какого он цвета? - Положила на левую ладошку и на¬крыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пла¬стилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик. Проводит индивидуальную работу. Дети манипули¬руют с мячика¬ми, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения). - Круглые.Педагог раздает детям разноцветные мячики. - Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит билингвалъный компонент: мячики - доптар. -Какой они формы? -Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати ша¬рик в ворота». Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом: - Это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные подел¬ки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий? - Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек рука¬ми. Сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек Знакомит с приемами лепки шарика. - Посмотрите, ребята, я взяла комо¬чек пластилина. Какого он цвета? - Положила на левую ладошку и на¬крыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пла¬стилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик. Проводит индивидуальную работу. Дети манипули¬руют с мячика¬ми, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения). - Круглые.
Иконка файла материала лепка1.docx
Технологическая карта ОУД  Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка. Тема: «Мячики». Цель:  Познакомить   с   пластилином   и   его   свойствами;   научить   разминать материал   пальцами   и   ладонями   обеих   рук.   Научить   сравнивать   предметы   и находить отличия по величине и цвету. Задачи:  Научить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: игры с мячами, упражнения со шнуровками. Оборудование и материалы:  раздаточный материал, пластилиновые комочки разного цвета, красный мяч, дощечки, салфетки. Словарная работа: круглый, гладкий. Билингвальный компонент: доптар ­ мячики. Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя Мотивациялық­ Тамындық Мотивационно­ побудительный Педагог вносит в группу красный мяч. Читает детям стихотворение: Этот мяч ­ круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Проводит «круглый», «гладкий», объясняет их значение.  словарную   работу  со   словами Ұйымдастырушылык –ізденушілік Организационно­ поисковый Педагог раздает детям разноцветные мячики. ­ Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит  билингвалъный компонент: мячики ­ доптар. Балалар әрекеттері Действия детей Рассматривают мяч. Повторяют слова  и движения за педа­ гогом: ­ «рисуют»  руками большой круг; ­ два раза  «рисуют» полукруг; ­ четыре прыжка  на двух ногах; Прокатывают  шарики в ворота,  соответствующие  по цвету.Слушают, наблюда­ ют за действиями  педагога.  Выполняют его  указания. Слушают объясне­ ние приемов лепки. Отвечают на во­ прос. Выполняют за­ дание, повторяя  действия вслед за  воспитателем ­Какой они формы? ­Да, верно, они круглые и поэтому легко  катятся. Попробуйте. Дидактическая игра  «Прокати шарик в ворота». Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом:  Это пластилин. Он бывает разных цветов:  красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из  него можно лепить красивые и интересные  поделки. Попробуйте его помять в ручках.  Чувствуете, какой он мягкий?  Посмотрите, как можно разделить пластилин.  Отрываем кусочек руками. Сейчас я отделю  один комочек, другой, попробуйте теперь и вы.  Вот, у вас получился комочек Знакомит с  приемами лепки шарика.  Посмотрите, ребята, я взяла комочек  пластилина. Какого он цвета?  Положила на левую ладошку и накрыла правой,  а теперь круговыми движениями обеих рук  раскатываю мячик. У меня получился мяч.  Предлагает выбрать комочек пластилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик. Проводит индивидуальную работу. Дети манипулируют с мячиками, обследуют,  катают в руках (для закрепления  формообразующего движения). ­ Круглые. Прокатывают шарики в ворота, соответствующие и о по цвету. Слушают, наблюдают за действиями педагога.  Выполняют его указания. Слушают объяснение приемов лепки. Отвечают на вопрос. Выполняют задание, повторяя действия вслед за  воспитателем. Рефлексия ­ Как много красивых мячиков вы налепили!  Дети   выкладывают вылепленные мячи­ ки на листыРефлестіқ­ үйлесімділік Рефлексивно­ корригирующий Поощряет детей. Игра «Шнуровка». раздаточном   в материале. Цель: развитие абстрактного мышления,  обобщение свойств предмета, видение его сути. Ловкость рук я развиваю –  Со шнуровкою играю. Тренирую логику  И мелкую моторику. «Вышивают» ус­ ловный контур по  ассоциации с реаль­ ными предметами Ожидаемый результат: Воспроизводят: умение сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету. Понимают: свойства пластилина; мяч имеет форму шара. Применяют:  навыки разминания пластилина пальцами и ладонями обеих рук, раскатывание комочка пластилина круговыми движениями рук.

Посмотрите также