Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
2.Основная часть
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети. (Ежик).
Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
2.Основная часть
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети. (Ежик).
Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: Творчество
Бөлім: Лепка
Тақырып: «Угощение для друзей ёжика».
Бағдарламалық міндеттер Воспитывать отзывчивость и доброту.
Учить детей лепить угощение для животных из пластилина. Закрепить освоенные способы
лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней,
вдавливание, нанесение отпечатков).
Сөздіксөздер: Ежик
Билингвалды компонент: Кірпіежик
Демонстрациялық материал: Игрушка – ёжик, пластилин, дощечки для лепки, салфетки,
круглое печенье
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных,
чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».
1.Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по
очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в
сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким
прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
2.Основная часть
Ой, ребята, тише, тише
Чтото странное я слышу,
Гость какойто к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас
догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети. (Ежик).Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что то
сказать.
Воспитатель берет в руки игрушку – ёжика и подносит к своему уху.
Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих
друзей – зверей. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.
Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.
Педагог показывает детям печенье. Вопросами побуждает к сравнению изделий по
величине. Дети показывают большое и маленькое печенье.
Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают последовательность
работы: отделить часть пластилина, раскатать шарик, затем расплющить его между
ладонями. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно
поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным
пальцем на пластилин в разных местах.
Перед началом работы выполним гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Дети самостоятельно приступают к работе.
В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости
помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут
лепить.
Дети лепят печенье из пластилина и украшают изделия отпечатками.
3.Заключительная часть
В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами
печенье на тарелку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему
очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много печенья. Но
ёжику надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до
свидания.Дети: До свидания ёжик.
Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтобы в садик возвратиться».
Воспитатель
Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Ежика).
Что нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).
Вам понравилось делать печенье из пластилина?
Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались довольны.