На уроке формируется правильная читательская деятельность через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого, умение работать самостоятельно, в группах, фронтально. Ученики развивают навыки смыслового чтения, творческие способности, критическое мышление, расширяют словарный запас (формируется умение работать с толковым словарём), а также чтение по ролям.
С. Ворнин “Храбрый клоун”.docx
1
С. Воронин «Храбрый клоун»
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью С. Воронина и его
литературной сказкой «Храбрый клоун». Формировать правильную
читательскую деятельность через обдумывание предстоящего чтения,
прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании
прочтения формировать умение работать самостоятельно, в группах,
фронтально. Развивать творческие способности, критическое мышление.
Развивать речь, воображение, память, логическое мышление, расширять
словарный запас (формировать умение работать с толковым словарём).
Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в
любой ситуации нужно оставаться настоящим человеком.
Ход урока.
1 Актуализация знаний. Постановка учебных задач урока
2 Загадки.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь).
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной... (волчок).
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла... (неваляшка).
Как назвать эти предметы одним словом?
Что значат для вас игрушки?
Чем могут заниматься игрушки, когда вас нет дома?
2) Речевая разминка.
Раз игрушкам надоело
Тёмной ночью спать и спать…
В полночь кучей потихоньку
Слезли с полки на кровать.
Веселились, танцевали
Мишка с куклой, пёс, солдат!
А под утро так устали,
Что легли спать под кровать!
А мама удивляется, почему игрушки разбросаны. Вот и у нас в классе
появляются игрушки (на экране клоун и солдат).Клоун.
Какой клоун? (определения)
Солдат. –Какой солдат? (определения)
А солдат непростой. Солдат, защитник слабых, защитник страны! А однажды
он стал клоуном!
Клоуном? Удивительно. Ребята, а как же солдат мог стать клоуном?
(«Мозговой штурм»)
Вот сколько версий. Тайна. А поможет раскрыть эту тайну удивительный
человек, писатель Сергей Воронин. Как вы считаете, чем мы сегодня
займёмся на уроке? Постановка учебной задачи урока. (Знакомство с
произведением С. Воронина) 2
2.Усвоение новых знаний и способов действий.
1).Словарная работа.
Однажды С. Воронин гулял по ночному городу. Остановился возле кукольной
мастерской.
Как вы считаете, что такое кукольная мастерская?
За дверью раздавались взволнованные голоса, куклы рассказывали
захватывающую историю. Сергей Воронин подслушал её и записал. Но об этом
чуть позже… В истории встречаются сложные слова.
Рассмотрите картинки. Узнайте, что на них нарисовано. Соедините картинку
со словомназванием.
Прочитайте слова. Соедините слова, похожие по смыслу.
Вы готовы слушать историю. Аудиосказка.
2). Чтение со стопами.
До слов «Потом мастер…»
С какой просьбой обратилась женщина к мастеру?
Какую одежду и обувь приготовил мастер для клоуна?
Как кукла реагировала на действия мастера? Почему?
Прочитайте, что кричал солдат в отчаянии? (читают, см. слайд)
До слов «Клоун…»
С каким чувством солдат хлопнул тарелками, когда осмотрел себя?
Для кого этот звон отчаяния показался музыкой?
Какой голос был у Светланы, когда она обратилась к клоуну?
Прочитайте с нежностью (читают, см. слайд)
Чем восторгались все игрушки, смотревшие на Светлану?
До слов «Утром…»
Что произошло, когда куклы танцевали?
До конца.
Что увидел мастер, когда пришёл в мастерскую?
Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата?
Как мастер преобразил клоуна в солдата?
Какие чувства охватили клоуна, когда он вновь стал солдатом?
Мы раскрыли тайну?
Как могло произойти, что солдат стал клоуном?
К какому жанру вы бы отнесли это произведение? Почему?
Как бы вы назвали эту сказку?
С. Воронин назвал сказку «Храбрый клоун».
Физкультминутка
3. Повторное чтение эпизода. Литературнохудожественный анализ
текста.
Найдите и прочитайте выразительно описание боя.
Прочитайте по ролям диалог Светланы и клоуна.
Объясните смысл пословицы. Подходит ли она к содержанию сказки?
Оцените каждый свою работу.
4.Итог урока.
Как вы считаете, можно ли было оставить солдата в костюме клоуна?
Зависят ли поступки героев от того, в чём он одет? 3
О чём самом главном хотел сказать автор своим произведением?
5.Рефлексия.
Ребята, мы достигли целей нашего урока?
Дома сочините сказку об игрушках.
Спасибо за работу!
Раздаточный материал
С какой просьбой обратилась женщина к мастеру?
Какую одежду и обувь приготовил мастер для клоуна?
Как кукла реагировала на действия мастера? Почему?
Прочитайте, что кричал солдат в отчаянии? (читают)
С каким чувством солдат хлопнул тарелками, когда осмотрел себя?
Для кого этот звон отчаяния показался музыкой?
Какой голос был у Светланы, когда она обратилась к клоуну?
Прочитайте с нежностью.
Чем восторгались все игрушки, смотревшие на Светлану?
Что произошло, когда куклы танцевали?
До конца.
Что увидел мастер, когда пришёл в мастерскую?
Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата?
Как мастер преобразил клоуна в солдата?
Какие чувства охватили клоуна, когда он вновь стал солдатом?
Мы раскрыли тайну?
Как могло произойти, что солдат стал клоуном?
К какому жанру вы бы отнесли это произведение?
Почему?
Как бы вы назвали эту сказку?
Найдите предложения, соответствующие данной иллюстрации.
Прочитайте выразительно.
Выбери и прочитай слова, присущие нашему герою.
Благородство
Злость
Глупость
Жестокость
Мужественность
Отвага
Решительность
Бесстрашие
Прочитайте по ролям диалог Светланы и клоуна.
Клоун, а почему вы не танцуете?
Потому что я солдат. Зато я умею воевать с врагами.
Какой вы солдат, вы клоун! 4
Спасайтесь!...
Я спаслась! Бегите!
Прекрасно! Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет враг!
Клоун, а почему вы не танцуете?
Потому что я солдат. Зато я умею воевать с врагами.
Какой вы солдат, вы клоун!
Спасайтесь!...
Я спаслась! Бегите!
Прекрасно! Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет враг!
Найди в толковом словаре значение слова ИСТЕРЗАННЫЙ.
Приготовься прочитать значение слова вслух.
__________________________________________________
Соберите пословицу.
Объясните, подходит ли она к содержанию сказки?
невозможного
храброму
нет
сердцу
4.Итог урока.
Как вы считаете, можно ли было оставить солдата в костюме клоуна?
Зависят ли поступки героев от того, в чём он одет?
О чём самом главном хотел сказать автор своим произведением?
5.Рефлексия.
Ребята, мы достигли целей нашего урока?
Какое у вас сейчас эмоциональное состояние. Если прекрасное красный
кружок. Если не очень хорошо на душе зелёный.
Дома сочините сказку об игрушках.
Отметки за урок.
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.