Конспект по литературному чтению "С. Воронин "Храбрый клоун" (2 класс, литературное чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке формируется правильная читательская деятельность через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого, умение работать самостоятельно, в группах, фронтально. Ученики развивают навыки смыслового чтения, творческие способности, критическое мышление, расширяют словарный запас (формируется умение работать с толковым словарём), а также чтение по ролям.
Иконка файла материала С. Ворнин “Храбрый клоун”.docx
1 С. Воронин «Храбрый клоун» Цели урока:  познакомить с писательской деятельностью С. Воронина и его литературной   сказкой   «Храбрый   клоун».   Формировать   правильную читательскую   деятельность   через   обдумывание   предстоящего   чтения, прогнозирование,   осмысление   читаемого   в   процессе   и   по   окончании прочтения   формировать   умение   работать   самостоятельно,   в   группах, фронтально.   Развивать   творческие   способности,   критическое   мышление. Развивать   речь,   воображение,   память,   логическое   мышление,   расширять словарный   запас   (формировать   умение   работать   с   толковым   словарём). Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в любой ситуации нужно оставаться настоящим человеком.                                              Ход урока. 1 Актуализация знаний. Постановка учебных задач урока       2 Загадки. Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь). Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной... (волчок). Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь ­ хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла­... (неваляшка). ­Как назвать эти предметы одним словом? ­Что значат для вас игрушки? ­Чем могут заниматься игрушки, когда вас нет дома? 2) Речевая разминка. Раз игрушкам надоело Тёмной ночью спать и спать… В полночь кучей потихоньку Слезли с полки на кровать. Веселились, танцевали Мишка с куклой, пёс, солдат! А под утро так устали, Что легли спать под кровать! ­ А   мама   удивляется,   почему   игрушки   разбросаны.   Вот   и   у   нас   в   классе появляются игрушки (на экране клоун и солдат).Клоун. ­ Какой клоун? (определения) Солдат. –Какой солдат? (определения) А солдат непростой. Солдат, защитник слабых, защитник страны! А однажды он стал клоуном! ­   Клоуном?   Удивительно.   Ребята,   а   как   же   солдат   мог   стать   клоуном? («Мозговой штурм»)  Вот сколько версий.   Тайна. А поможет раскрыть эту тайну удивительный человек,   писатель   Сергей   Воронин.   ­Как   вы   считаете,   чем   мы   сегодня займёмся   на   уроке?   Постановка   учебной   задачи   урока.   (Знакомство   с произведением С. Воронина)2 2.Усвоение новых знаний и способов действий. 1).Словарная работа. Однажды С. Воронин гулял по ночному городу. Остановился возле кукольной мастерской. ­ Как вы считаете, что такое кукольная мастерская? За   дверью   раздавались   взволнованные   голоса,   куклы   рассказывали захватывающую историю. Сергей Воронин подслушал её и записал. Но об этом чуть позже… В истории встречаются сложные слова. ­ Рассмотрите картинки. Узнайте, что на них нарисовано. Соедините картинку со словом­названием. ­ Прочитайте слова.  Соедините слова, похожие по смыслу. Вы готовы слушать историю. Аудиосказка. 2). Чтение со стопами. До слов «Потом мастер…» ­С какой просьбой обратилась женщина к мастеру? ­Какую одежду и обувь приготовил мастер для клоуна? ­Как кукла реагировала на действия мастера? ­Почему? ­Прочитайте, что  кричал солдат в отчаянии? (читают, см. слайд) До слов «Клоун…» ­С каким чувством солдат хлопнул тарелками, когда осмотрел себя? ­Для кого этот звон отчаяния показался музыкой? ­Какой голос был у Светланы, когда она обратилась к клоуну? ­Прочитайте с нежностью (читают, см. слайд) ­Чем восторгались все игрушки, смотревшие на Светлану? До слов «Утром…» ­Что произошло, когда куклы танцевали? До конца. ­Что увидел мастер, когда пришёл в мастерскую? ­Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата? ­Как мастер преобразил клоуна в солдата? ­Какие чувства охватили клоуна, когда он вновь стал солдатом? ­Мы раскрыли тайну? ­Как могло произойти, что солдат стал клоуном? ­К какому жанру вы бы отнесли это произведение? ­ Почему? ­Как бы вы назвали эту сказку? С. Воронин назвал сказку «Храбрый клоун». Физкультминутка  3.   Повторное   чтение   эпизода.   Литературно­художественный   анализ текста. ­Найдите и прочитайте выразительно описание боя. Прочитайте по ролям диалог Светланы и клоуна. Объясните смысл пословицы. Подходит ли она к содержанию сказки? Оцените каждый свою работу. 4.Итог урока. ­Как вы считаете, можно ли было оставить солдата в костюме клоуна? ­Зависят ли поступки героев от того, в чём он одет?3 ­О чём самом главном хотел сказать автор своим произведением? 5.Рефлексия. ­Ребята, мы достигли целей нашего урока? Дома сочините сказку об игрушках. Спасибо за работу! Раздаточный материал ­С какой просьбой обратилась женщина к мастеру? ­Какую одежду и обувь приготовил мастер для клоуна? ­Как кукла реагировала на действия мастера? ­Почему? ­Прочитайте, что  кричал солдат в отчаянии? (читают) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­С каким чувством солдат хлопнул тарелками, когда осмотрел себя? ­Для кого этот звон отчаяния показался музыкой? ­Какой голос был у Светланы, когда она обратилась к клоуну? ­Прочитайте с нежностью. ­Чем восторгались все игрушки, смотревшие на Светлану? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Что произошло, когда куклы танцевали? До конца. ­Что увидел мастер, когда пришёл в мастерскую? ­Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата? ­Как мастер преобразил клоуна в солдата? ­Какие чувства охватили клоуна, когда он вновь стал солдатом? ­Мы раскрыли тайну? ­Как могло произойти, что солдат стал клоуном? ­К какому жанру вы бы отнесли это произведение?  ­ Почему? ­Как бы вы назвали эту сказку?  Найдите предложения, соответствующие данной иллюстрации.  Прочитайте выразительно. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Выбери и прочитай слова, присущие нашему герою.  Благородство  Злость  Глупость  Жестокость  Мужественность  Отвага  Решительность  Бесстрашие ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Прочитайте по ролям диалог Светланы и клоуна. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Клоун, а почему вы не танцуете? ­Потому что я солдат. Зато я умею воевать с врагами. ­Какой вы солдат, вы клоун!4 ­Спасайтесь!... ­Я спаслась! Бегите! ­Прекрасно! Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет враг! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Клоун, а почему вы не танцуете? ­Потому что я солдат. Зато я умею воевать с врагами. ­Какой вы солдат, вы клоун! ­Спасайтесь!... ­Я спаслась! Бегите! ­Прекрасно! Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет враг! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Найди в толковом словаре значение слова ИСТЕРЗАННЫЙ. Приготовься прочитать значение слова вслух. __________________________________________________ Соберите  пословицу.  Объясните, подходит ли она к содержанию сказки? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ невозможного ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  храброму ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ нет ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ сердцу ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   4.Итог урока. ­Как вы считаете, можно ли было оставить солдата в костюме клоуна? ­Зависят ли поступки героев от того, в чём он одет? ­О чём самом главном хотел сказать автор своим произведением? 5.Рефлексия. ­Ребята, мы достигли целей нашего урока? ­Какое у вас сейчас эмоциональное состояние. Если прекрасное ­ красный кружок. Если не очень хорошо на душе ­ зелёный. Дома сочините сказку об игрушках. Отметки за урок. Спасибо за работу!