Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс
Оценка 5

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
23.03.2017
Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс
В ходе урока реализована здоровьесберегающая направленность учебного занятия: смена видов деятельности, темп, проведение физкульминутки, работа в парах, что дает детям возможность чувствовать себя свободно и спокойно. Начало урока направлено на создание эмоционального настроя учащихся, на успех в работе через психологический настрой. Для того, чтобы сформировать умение различать жанры устного народного творчества подобраны разнообразные произведения с привлечением компьютерных средств.
урок литературы устное народное творчество.doc
Тема урока: Устное народное творчество (3 класс система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) Цель: расширить знания  о фольклоре. Задачи:  Образовательные:    повторить сведения об устном народном творчестве,  познакомить с понятием «малые жанры»,   формировать умение различать малые жанры фольклора,   обогащать эстетический и познавательный опыт детей; Развивающие:    развивать навыки коллективной работы, работу в парах,  образное мышление, словарный запас, творчество; Воспитательные:   воспитывать интерес к устному народному творчеству. Оборудование:  мультимедийная   презентация,   карточки   для   самостоятельной   работы учащихся, таблички с названием жанров. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Ход урока ­   Давайте   улыбнемся   друг   другу.   Я   рада   видеть   ваши   улыбки,   и   думаю,   что сегодняшний урок   литературного чтения принесет нам радость открытий, общения друг с другом. Желаю нам успехов. 2. Актуализация знаний. Учитель  поет колыбельную песню: Баю­ бай, баю­бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа не скули. Нашу Таню не буди. ­ Вам понравилась  песня?  ­ Для чего поют такие песни? ­ Как называется такая песня? А вам родители пели колыбельные песни? Попробуйте спеть. ­ Откуда мама знает колыбельные песни? (передавалась из поколения в поколение) ­ Вы, догадались  какая тема сегодня нашего урока? ­ На доске: ­ Попробуйте сформулировать тему урока по опорным словам устное   фольклор   творчество   народное ­ Что же у вас получилось?  ­ Сегодня на уроке мы поделимся своими знаниями и узнаем что­то новое. ­ Что скрывается за понятиями, которые составили тему нашего урока? УСТНОЕ – от слова «уста» ­ рот то, что произносится, а не пишется. НАРОДНОЕ – принадлежащее народу и неизвестны их первые авторы. ТВОРЧЕСТВО – создание чего­то нового. ­ У нас осталось еще одно слово? – Это разные темы? Устное народное творчество имеет и другое название фольклор (от английских слов «народная мудрость»). ­ Только ли колыбельные песни передавались из поколения в поколение? Что вы об этом знаете? (дети называют произведения устного народного творчества). 3. Постановка проблемы. ­   Определите,   к   каким   жанрам   устного   народного   творчества   относятся   эти произведения? 1. Маленькая болтунья          Молоко болтала, болтала,   Да не выболтала.       2.     Катилось яблоко мимо сада.               Мимо сада, мимо града.        Кто поднимет, тот и выйдет. 3. Спереди пятачок,  Сзади крючок, Посередине спинка, На спинке щетинка. (поросенок) 4. Серый зайка вырвал травку, Положил её на лавку. Кто травку возьмёт, Тот и вон пойдёт. 5. На дворе – трава,       На траве – дрова,      Не руби дрова,      На дворе – трава. 6. Водичка, водичка,       Умой моё личико,       Чтоб глазки блестели,       Чтоб щечки краснели,      Чтоб смеялся роток,      Чтоб кусался зубок. 7. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? 8. Осень, осень, в гости просим,       Погости неделек восемь.      С обильными хлебами,      С первыми снегами,      С листопадом и дождем,     С перелетным журавлем. ­ В таких стишках люди обращались к явлениям природы, люди верили, что слова могут повлиять на силу природы. В давние времена с их помощью вызывали дождь, зазывали весну, солнышко, просили, чтобы вырос богатый урожай, обращались к птицам.   Это были стихи – заклинания. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­   Давайте   попробуем   позвать   осень   ­   красочную,   разноцветную,   урожайную,   с движениями. 5. Постановка учебной задачи.  ­ Посмотрите, прочитайте тексты и попробуйте найти сходства и различия. На работу вам дается 1 минута (дети работают в парах). Карточка 1  Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. Карточка 2  От топота копыт пыль по полю летит. Карточка 3  Катилось яблоко по блюду, Я водить не буду. Карточка 4           Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.  ­ Дедушка, бабушка, ­ говорит Машенька, ­ отпустите меня в лес с  подружками!        Дедушка с бабушкой отвечают: ­ Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.        Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька –  деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко­далеко от подружек.        Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не  отзывается. Ходила­ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.         Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка.  Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула дверь – дверь и  открылась.          Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: ­ Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?         А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было:  он по лесу ходил. ­  Чем похожи эти произведения? ­ Чем отличаются произведения? (ответы детей) ­   На   какие   две   группы   можно   разделить   эти   тексты?   (1­   произведения   маленькие, короткие, 2 – большие, длинные). ­ Как бы вы назвали   эти произведения? (ответы детей, учитель помогает определить правильное понятие ­ малые жанры устного народного творчества) ­ Какие еще произведения у.н.т. отнесем к малым жанрам? 6. Закрепление знаний. Творческое задание. ­ Сегодня на уроке познакомились с новым жанром устного народного творчества. ­ Составьте закличку про дождь.  ………………….. веселей, …………………… не жалей. …………………….не намочи, ……………………..не стучи. Дождик, дождик веселей, Капай, капай, не жалей. Только нас не намочи, Зря в окошко не стучи. 7. Итоговая рефлексия. На доске кленовый лист ­ Давайте раскрасим его. Желтый – узнал на уроке что­то  новое; Оранжевый – закрепил знания. Наш кленовый лист превратили в осенний.

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс

Конспект по литературному чтению "Устное народное творчество" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017