Конспект урока предназначен для учащихся первого класса с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость), обучающихся по программе 8 вида. 
Цели урока:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку.
3) Воспитывать умение работать в коллективе через обводку цифры пальчиком на спине соседа по парте.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: Число 4. Цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку.
3)   Воспитывать   умение   работать   в   коллективе   через   обводку   цифры
пальчиком на спине соседа по парте.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка  белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4
шишек, наборное полотно.
Раздаточный  касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с
заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,
                                              Ход занятия:
I Организационный момент
  В школе прозвенел звонок
   Начинается урок.
      Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.
  Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.
   Произносят, выделяя хлопками каждый слог.
II Актуализация знаний
1 Дидактическая игра
  Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).
Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные
звери,   чтобы   переждать   зиму,   заранее   приготовили   себе   припасы.   Давайте
посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся
предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна
выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.
Что это? А что это?
Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе
цифр).
Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить
ещё один гриб).
Сколько стало грибов? Как получилось 3?
Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).
III Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока: «Число и цифра 4».
На уроке мы будем изучать число 4, и будем учиться писать цифру 4.
IV Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1 Дидактическая   игра   с   элементами   объяснения   учителя
(Образование числа 4)
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное
полотно.
Больше или меньше стало грибов?
Сколько   стало   грибов?   Учитель   считает,   выделяя   интонацией   «четыре»   и
делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
А теперь поровну ли грибов и шишек?Далее   педагог   вызывает   по   очереди   детей   и   просит   выполнить   различные
преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень
пригодятся.
2) Объяснение учителя с помощью демонстрации. (Знакомство с цифрой
4)
 Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г.Виеру)
Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так.
(Даётся образец).
Сколько ножек у стула?
Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
V Закрепление
1) Упражнение на счёт по порядку
Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Упражнение с элементами показа
Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на
полу, пальчиком на спине соседа по парте.
3)Минутка чистописания (Письмо цифры 4)
В тетрадях пропишем цифру 4
VI Физминутка
Раз – подняться, потянуться.Два – согнутся, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Глазками поморгать.
Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.
4) Упражнение «Математическое лото». 
Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой.
5) Упражнение на нахождение числа
Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.
VII Домашнее задание
   Дома   вы   потренируетесь   писать   цифру   4   в   своих   рабочих   тетрадях.
(Домашнее   задание   даётся   дифференцированно:   одним      нужно   прописать
цифру  4  по   образцу  всю   строку,  другим    по   точкам,  третьим   дописать
недостающие элементы цифры).
VIII Итог занятия 
  Понравились вам задания?
 С каким числом познакомились?
 Как образовывали? 
 Как можно получить число 4?
 Какую цифру учились писать? 
 Покажите её?
 Молодцы, ребята!