Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для учащихся первого класса с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость), обучающихся по программе 8 вида. Цели урока: 1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4, формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. 2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку. 3) Воспитывать умение работать в коллективе через обводку цифры пальчиком на спине соседа по парте.
Иконка файла материала число 4.docx
Тема: Число 4. Цифра 4 Цели: 1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,     формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. 2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку. 3)   Воспитывать   умение   работать   в   коллективе   через   обводку   цифры пальчиком на спине соседа по парте. Материалы к занятию: Демонстрационный – игрушка ­ белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно. Раздаточный ­ касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,                                               Ход занятия: I Организационный момент  ­ В школе прозвенел звонок    Начинается урок.       Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.  ­ Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.    Произносят, выделяя хлопками каждый слог. II Актуализация знаний 1 Дидактическая игра  ­ Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима). Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери,   чтобы   переждать   зиму,   заранее   приготовили   себе   припасы.   Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка. Что это? А что это? Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр). Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения). Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё один гриб). Сколько стало грибов? Как получилось 3? Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну). III Сообщение темы и целей урока Тема нашего урока: «Число и цифра 4». На уроке мы будем изучать число 4, и будем учиться писать цифру 4. IV Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4 1 Дидактическая   игра   с   элементами   объяснения   учителя (Образование числа 4) Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно. Больше или меньше стало грибов? Сколько   стало   грибов?   Учитель   считает,   выделяя   интонацией   «четыре»   и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.   На доске появляется запись: 3 + 1 = 4 Как получилось число 4? (К трём прибавили один). Аналогичная работа проводится с использованием шишек. А теперь поровну ли грибов и шишек?Далее   педагог   вызывает   по   очереди   детей   и   просит   выполнить   различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества. Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся. 2) Объяснение учителя с помощью демонстрации. (Знакомство с цифрой 4) ­ Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра? Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. (Г.Виеру) Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец). Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец). Сколько ножек у стула? Сколько лапок у белочки? Пальчиковая гимнастика Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз. Белочка за ёлочку лапками держись. Вот так, вот так лапками держись. V Закрепление 1) Упражнение на счёт по порядку Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4 2) Упражнение с элементами показа Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте. 3)Минутка чистописания (Письмо цифры 4) В тетрадях пропишем цифру 4 VI Физминутка Раз – подняться, потянуться.Два – согнутся, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Глазками поморгать. Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть. 4) Упражнение «Математическое лото».  Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой. 5) Упражнение на нахождение числа Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4. VII Домашнее задание ­   Дома   вы   потренируетесь   писать   цифру   4   в   своих   рабочих   тетрадях. (Домашнее   задание   даётся   дифференцированно:   одним   ­   нужно   прописать цифру  4  по   образцу  всю   строку,  другим  ­  по   точкам,  третьим ­  дописать недостающие элементы цифры). VIII Итог занятия  ­  Понравились вам задания? ­ С каким числом познакомились? ­ Как образовывали?  ­ Как можно получить число 4? ­ Какую цифру учились писать?  ­ Покажите её? ­ Молодцы, ребята!