Конспект урока предназначен для учащихся первого класса с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость), обучающихся по программе 8 вида.
Цели урока:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку.
3) Воспитывать умение работать в коллективе через обводку цифры пальчиком на спине соседа по парте.
число 4.docx
Тема: Число 4. Цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать речь учащихся через упражнение при счёте по порядку.
3) Воспитывать умение работать в коллективе через обводку цифры
пальчиком на спине соседа по парте.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4
шишек, наборное полотно.
Раздаточный касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с
заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,
Ход занятия:
I Организационный момент
В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.
Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.
Произносят, выделяя хлопками каждый слог.
II Актуализация знаний
1 Дидактическая игра
Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).
Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные
звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте
посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка. Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся
предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна
выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.
Что это? А что это?
Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе
цифр).
Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить
ещё один гриб).
Сколько стало грибов? Как получилось 3?
Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).
III Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока: «Число и цифра 4».
На уроке мы будем изучать число 4, и будем учиться писать цифру 4.
IV Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1 Дидактическая игра с элементами объяснения учителя
(Образование числа 4)
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное
полотно.
Больше или меньше стало грибов?
Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и
делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
А теперь поровну ли грибов и шишек? Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные
преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень
пригодятся.
2) Объяснение учителя с помощью демонстрации. (Знакомство с цифрой
4)
Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г.Виеру)
Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так.
(Даётся образец).
Сколько ножек у стула?
Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
V Закрепление
1) Упражнение на счёт по порядку
Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Упражнение с элементами показа
Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на
полу, пальчиком на спине соседа по парте.
3)Минутка чистописания (Письмо цифры 4)
В тетрадях пропишем цифру 4
VI Физминутка
Раз – подняться, потянуться. Два – согнутся, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Глазками поморгать.
Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.
4) Упражнение «Математическое лото».
Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой.
5) Упражнение на нахождение числа
Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.
VII Домашнее задание
Дома вы потренируетесь писать цифру 4 в своих рабочих тетрадях.
(Домашнее задание даётся дифференцированно: одним нужно прописать
цифру 4 по образцу всю строку, другим по точкам, третьим дописать
недостающие элементы цифры).
VIII Итог занятия
Понравились вам задания?
С каким числом познакомились?
Как образовывали?
Как можно получить число 4?
Какую цифру учились писать?
Покажите её?
Молодцы, ребята!
Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"
Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"
Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"
Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"
Конспект по математике на тему "Число 4. Цифра 4"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.