Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.04.2019
Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)
Урок дан в 4 классе на тему : "Что узнали. Чему научились". Это урок закрепление. На уроке использовались педагогические технологии : игровая, групповая и другие. В ходе урока проходит закрепление по пройденным темам: решение задач , уравнений, умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа.
урок 15.04.19 пед мастер..docx
Конспект открытого урока по математике в 4 классе «А» Тип урока: «Закрепление» Тема: «Что узнали. Чему научились». Дата: 15апреля2019 г. Учитель начальных классов: Поликарпова Т.В. Технологии:      «Педагогика сотрудничества». Групповая технология. Здоровье сберегающие технологии. Игровая технология.  Технология коллективного творческого воспитания. Цели: ­ в игровой форме повторить пройденный материал по математике; ­расширять и углублять знания учащихся; ­развивать познавательную деятельность учащихся, способность к самооценке; ­  создание благоприятных условий для формирования умения выполнять письменное деление и  умножение на двузначные и трехзначные числа, совершенствовать умение решать уравнения и задачи; ­ воспитание навыков работать сообща и в парах, умения выслушивать мнение товарищей, высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить рассуждения;  ­способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию; ­ способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность. 2019г. Ход урока 1. Организация начала урока. Встали тихо, замолчали, всё что нужно, вы достали. Мы урок начнём сейчас, интересен он для вас. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука ­ это МАТЕМАТИКА. 2. Актуализация необходимых знаний.  1) Устный счёт. Игра «Аукцион». (Жетоны). * Сколько минут в половине часа? ( 30 мин) * Сколько метров в 5 части км? ( 200 м) * Сколько часов в 3 части суток? ( 8 ч) *Сколько кг в десятой части тонны? ( 100 кг) * Сколько секунд в одной шестой части часа? ( 600 сек) *Сколько кг в половине центнера? (5о кг) * Сколько см ₂ в одной четвёртой части дм ₂ ?( 25 см ₂) * Что такое скорость? Назовите единицы скорости. * Как найти расстояние, если знаешь скорость и время? * Как найти скорость , если знаешь расстояние и время? * Как найти время ,если знаешь расстояние и скорость?  2)Игра «Кто быстрее» (решение уравнений на скорость №11с.70) 3. Самоопределение к деятельности. Игра «Шифровальщик» 1)Вычислите удобным способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с  ответами и расшифруйте слово. Работа в группе.   4х9х25х2 (П)   25х6х7х4 ( Р) 8х15х10*х4 (В)    45х6х2х10 ( Ь) 14х25х10х4 (О) 16х9х5х10 (Я) 18х7х5х3  (Т) (повторять) 2)Посмотрите на доску:48 , 277, 457, 56 , 854, 54, 89 , 824. Прочитайте числа. ­ На какие 2 группы можно разбить эти числа? (2 и 3 значные). Назовите 2зн. Числа. Назовите 3зн.  Назовите самое маленькое 3зн., самое большое. Назовите самое большое 2зн., самое маленькое. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа.1 клетку вниз, запишите 3зн числа в порядке  возрастания. Прочитай(..).1 клетку вниз, запишите 2зн числа в порядке убывания. 3) Игра « Учитель – ученик». Решите примеры в столбик: (все в тетрадях, а по 1 ученику к доске).120 :  6 = 20          173 ∙ 12 = 2076      (236 ∙ 5) : 4 = 295   468 : 12 = 39   513 ∙ 5 = 2565 4)Объяснить ошибки, выполни деление и запиши правильно решение (с.70№15). ­ Сегодня мы с вами продолжаем работать с деление и умножение на двузначное и трехзначное число,  решать задачи. 4. Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. 1.Игра « Перейти реку». Решить пример ­ положить дощечку для моста (примеры из учебника на  странице 71 задание №18). По одному человеку из каждой группы выходят к доске. 2.Выполним задачу № 19.Прочитайте задачу (у доски). ­ О чем говорится в задаче? ( о квартале). Составим краткую запись в виде чертежа. ­ Сколько месяцев в году? (12 месяцев), сколько кварталов в году? (4 квартала) ­ Зная сколько месяцев в году и зная, сколько кварталов в году, что мы можем найти? (сколько месяцев  к каждом квартале) ­ Каким действием мы можем это найти? (делением). Записывайте первое действие:1) 12 : 4 = 3 (м.) – в  1 квартале. ­ Хорошо. Мы узнали, что в каждом квартале по 3 месяца. Какие месяцы входят в последний квартал?  (октябрь, ноябрь, декабрь). ­ Сколько дней в октябре? (31 день) в ноябре? (30 дней) в декабре? (31 день) ­ Зная сколько в каждом месяце дней, мы можем найти сколько всего дней в последнем квартале? ( да).  Каким действием? ( сложением).Записывайте 2­ое действие: 2) 31 + 30 + 31 = 92 ( д.) – в последнем  квартале.­ Мы ответили на вопрос задачи? ( да ).Записывайте ответ задачи: в одном квартале 3 месяца в  последнем квартале 92 дня. 3.­Выполним следующее задание № 20.Прочитайте задачу (разбор у доски). ­ О чем говорится в задаче? (о ботинках).­ Что нам известно? ( что на 10 пар ботинок было потрачено 36 дм ² кожи ).­ Что нам надо найти? ( Сколько м² кожи потребуется на 1000 пар ботинок). Запишем  краткую запись в виде таблицы. Сколько пар изготовили? (10 пар) Сколько для этого потребовалось  кожи? ( 36 дм² ) Что нужно узнать в задаче? ( Сколько м² кожи потребуется на 1000 пар ботинок)  Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет) Что мы можем найти первым действием? Можем мы найти на сколько пар больше нам надо изготовить? (Да). Каким действием? (деление) 1­ое действие:  1000 : 10 = 100 ( раз ) – больше пар. Зная, что на 10 пар ботинок нам понадобилось 36 дм² и зная, что  нам надо изготовить на 100 ботинок больше, можем мы узнать сколько нам потребуется материала? (Да) Каким действием? (умножение). 2­ое действие: 36 ∙ 100 = 3600 ( дм² ) – потребуется материала. Мы  нашли сколько потребуется материала в квадратных дм, а нам необходимо узнать, сколько материала  потребуется в квадратных метрах. Как мы можем это сделать? (Перевести дм² в м²). 3­ие действие:  3600: 100 = 36 (м²) – потребуется материала. Мы ответили на вопрос задачи? (Да). Записывай ответ:36  м² кожи потребуется для 1000 пар ботинок. 5.Физминутка Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Поднимаем руки все­это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри ­ это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать ­ это пять. Всем ребятам тихо сесть ­ это шесть. 6. Решение задач на движение. ­ Выполним следующее задание. Задача № 21. Прочитайте задачу про себя, вслух (у доски) ­ Итак, о чем говорится в задаче? ( о катере и моторной лодке) ­ Что о них сказано? ( Что они выплыли навстречу друг другу ) ­ Что о них известно? ( Скорость катера 19 км/ ч, а скорость моторной лодки не известна) ­ Что сказано о расстоянии? ( расстояние составляет 510 км.) ­ Что сказано о времени? ( Что они выплыли навстречу друг другу в 7 часов и встретили в 24 часа этого  же дня.) Составим краткую запись задачи в виде чертежа. ­ Зная, во сколько они выплыли и во сколько встретились, что мы можем узнать? ( Какое время они  были в пути)  Каким действием? ( вычитанием). Записывайте 1­ое действие: 24 – 7 = 17 (ч.) – время в  пути. Зная, сколько весь путь и за сколько катер и моторная лодка прошли его, что мы можем узнать?  (Общую скорость) Каким действием? ( делением ). Записывайте 2­ое действие. 510 : 17 = 30 ( км/ч) –  общая скорость. ­Зная общую скорость катера и моторной лодки, что мы можем найти? (скорость моторной лодки).  Верно. Каким действием? ( вычитанием) Записывайте 3­е действие: 30 – 19 = 11 (км/ч) – скорость  моторной лодки. Мы ответили на вопрос задачи? (да). Записывайте ответ: 11 км/ч скорость моторной  лодки. Хорошо. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Я раздам вам листочки с заданием, а вы  внимательно прочитаете задание и выполните его. Через 10 минут я соберу листочки. 7. Подведение итогов. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги. ­ Какова была цель сегодняшнего урока? ­ Мы достигли цели? ­ Какое задание было самым трудным? ­ Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку? 8. Домашнее задание. ­ Запишите домашнее заданиес.70№12,17

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)

Конспект по математике на тему :"Что узнали.Чему научились"(4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019