Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.11.2018
Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс
Данный конспект составлен с учётом возрастных особенностей класса. Направлен на формирование УУД. В ходе урока ученики самостоятельно ставят задачу и определяют тему урока. Высокая плотность урока позволила успешно реализовать всё задуманное,что способствовало усвоению нового материала. В конце урока ученики сами сделали вывод.
урок математики.docx
МАОУ «Голышмановская  СОШ №1» План­конспект  урока математики во 2 классе Тема: «Площадь прямоугольника»                                                         Учитель начальных классов                                                                  Бабурина Наталья Анатольевна 1 Тип урока: урок открытия нового знания. Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому  способу действия: использование формулы для вычисления площади  прямоугольника (квадрата). Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина». «формула». Сформировать умение  находить площадь прямоугольника и квадрата; Развивающая цель: Углубить и расширить представление детей о геометрических фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить смысл умножения,  умение решать задачи изученных видов. Воспитательная цель: Воспитывать интерес к изучению математики.  Планируемые результаты Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника;  уметь работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД 2 ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: ­ Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»,  «формула»; ­ Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Оборудование: учебник «Математика 2 класс»  Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких часть 2; персональный компьютер,  телевизор,   набор плоских геометрических фигур. Презентация, линейки . Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа,  работа в парах. Ход урока 1 Организационный момент.  Мотиваця. ­Знаете, что произошло сегодня утром? Я по улице шагала и улыбки собирала. Вот улыбка малыша – до чего же хороша! Вот весёлый смех ребят – для меня он просто клад. Всем в ответ я улыбалась – получается менялась! ­А у вас хорошее настроение?  Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу.  . Ведь  “С маленькой удачи начинается большой успех!”   дети читают хором:  ­Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики.  Готовы? А какое открытие  сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.  2  Актуализация опорных знаний 1)  Математическая разминка.  ­ Что длиннее прямая или отрезок? ­ Фигура, имеющая много углов – это … ­ Фигура, у которой 4 угла – это . . . ­ Четырехугольник, у которого все углы прямые . . . ­ Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны . ­ Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника? 3 ­ Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны) 2)  Как можно назвать одним словом все предметы,  изображенные на рисунке?   ­ Геометрические фигуры приготовили для вас задания. Если мы с ними справимся, они  помогут нам открыть ещё один секрет математики. 3) –Какая фигура лишняя? (круг) ­ Почему? (Остальные многоугольники) Круг приготовил такое задание: Там, где возможно, замените сложение умножением. 4+4+4=                                          4+8+6= 7+7=                                              50+50+50+50= 2+3+23+32=                                  6+6+6+6+6+6= 4) –А теперь какую фигуру можно назвать лишней? (треугольник) ­Докажите (остальные четырёхугольники) Треугольник приготовил такое задание. ­ Какое число задумано?(Работа по вариантам)                  Х              + 24               ­12              +38               ­7                  49                           (Х=6) (Х=5) 5)­Как можно назвать оставшиеся фигуры? (прямоугольники)    ­Чем они отличаются? (Называют свойства прямоугольника,  свойства квадрата) Квадрат приготовил следующее задание: расшифруй слово, расположив результаты  действий в порядке возрастания. (слайд 4) А   47+13                                        Л    78­65 Д    44+44                                      О    50­23 Ь    50х2                                          Щ    21+27 П   100­9 9 Х +25 ­8 ­12 +36 46 100 13 27 48 60 88 4 а д ь   л о щ п (ответ: 9;  13;  27;  48; 60;  88;  100    слово: площадь  )    ­ Назовите единицы измерения площади.    (см2;  дм2;   м2) 6) Значение слова площадь.  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».  В словаре С.И.Ожегова  несколько значений слова «площадь». 1. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого  расходятся в разные стороны улицы. ­Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.) 2.  Площадь­ это пространство, помещение, предназначенное для какой­нибудь цели  .  (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.) 3. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой  линией. (Площадь фигуры.)  (Слайд 7)­ Значение слова «площадь» 7) Определите периметр прямоугольника, который находится на вашей парте.                            5 см 3 см  (Р=5+5+3+3=16 см) ­Найдите длину стороны квадрата с таким же периметром. (  3 см ) ­Как мы можем определить площадь этих фигур? (палеткой)   (S=15 см2;   S=16 см2 ) 3 Постановка темы и цели урока Создание проблемной ситуации. ­ Как найти площадь картины, которая висит в музее? Нам разрешат разделить её на  квадратные сантиметры или измерить палеткой ? (нет) ­ Как найти площадь окна или пола в комнате? ­Назовите тему урока. ­ Тема урока  (Площадь прямоугольника) Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи урока.  (Сегодня на уроке мы научимся вычислять площадь прямоугольника.)  4  «Открытие» нового знания 5 1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника. ­ Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника. Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника. Эти знания нам потребуются сегодня на уроке. 2. Введение правила вычисления площади. Работа по учебнику, стр.78 №1. ­ Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны  1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь; 3+3+3+3+3+3+3) Замените сложение умножением. (3х6=12 см2  .)   3. Работа в парах. На партах разные по размеру прямоугольники. ­Измерьте длину и ширину прямоугольника. ­ Чему равна длина? (  ) Ширина? (  ) ­Как найти площадь прямоугольника вычислением? Поделитесь своими мыслями. Сформулируйте правило вычисления площади. ­ Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину  умножить на ширину. Как найти площадь сиреневого прямоугольника? в а S = а  х  в Чтение правила в учебнике стр.78 Запишем формулу вычисления площади прямоугольника . 3. Введение формулы нахождения площади квадрата. ­Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат – это  прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления  площади прямоугольника.) ­Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата? (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно  перемножить две длины.)  Запишем формулу .(S=а  х  а) 6 5 Физкультминутка «Мы чертёжники». ­Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно),  кончиком носа ­ окружность, правой рукой­ прямой угол, а левой­ острый! Чертите  аккуратно! Левой ногой ­ квадрат, а правой прямоугольник 6 Первичное закрепление Работа по учебнику. № 2, стр. 79 ­ Какие фигуры изображены? (Прямоугольник.) ­ Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно  измерить длину и ширину.)   ­ Как называется  эта фигура?  ( показываю)(Квадрат.) ­ Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно  измерить длину только одной стороны.) ­Вычислите площадь прямоугольников самостоятельно 1 ряд синяя фигура, 2 ряд  розовая,3 ряд белая( работаем в парах.) (8см   Вашими помощниками будут формулы. ­ Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую? Решение задач на нахождение площади. Ширин комнаты 3метров,длина – 8 метров.  Чему равна площадь? а) 8 . 3=24(дм2)  Где вам могут пригодится  в жизни эти умение  ? 7  Закрепление изученного материала  На доске Заполни таблицу  2  ;  4см  2  )   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А А х 3 8  Домашнее задание Стр.76, №3,4,5,6  на 4 ­1 номер,на 5­ 2 номера,а на 5 в журнал 3 номера 9  Рефлексия учебной деятельности ­Какие открытия сделал каждый из вас? ­Как найти  площадь прямоугольника? ­Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? ­ Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали,  поднимите правую  руку. ­Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую  руку, хлопните и скажите: «Молодец!» 7 ­Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя­ очень хорошо, что вы смогли  увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке! Рефлексия Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! ­Большое спасибо всем за работу на уроке! 8

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс

Конспект по математике "Площадь прямоугольника" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018