Конспект урока «Прием вычислений вида 26+7»
Оценка 4.9

Конспект урока «Прием вычислений вида 26+7»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.01.2017
Конспект урока «Прием вычислений вида 26+7»
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников. Цели урока по содержанию: Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7; Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Технология обучения: игровая технология.
матем 2 класс фгос 26+7.docx

 «Прием вычислений вида 26+7»

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

                               Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: игровая технология.

Средства обучения:

1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами,

картинки елочных игрушек разных эпох,  звезды красного, желтого, коричневого цвета.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

1.     Орг. момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться  должны  в срок.

Уменья, навыки  и  знанья -  показать  вы  нам  должны.

Результаты  всех  ответов,  очень  для  меня  важны.

Итак,  я  тему  предлагаю

И  план  урока  открываю!

(Слайд № 1)

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2.     Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

-Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне.

- Как вы понимаете смысл этого слова? (слайд № 2)

- Какой праздник дети любят больше всего на свете?

- Без чего не обходится новогодний праздник.

 - Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое.

Посмотрите на маршрутный лист (слайд № 3) и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне?

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

Учащиеся определяют цели урока

Ответы детей

 Регулятивные: целеполагание,  формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

 

3.     Этап актуализации и пробного учебного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

- Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами.

(Слайд № 4)

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Огонька на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3)

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем  на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

- Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько пальцев на 10 руках? (50)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник)

 

- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.  В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске:

13-5+6=                       13-0+7=

16-8+3=                       7+8-15=

 

□ + 5 = 13                 9 + □ = 14

7 + □ = 14                 4 + □ = 12

 

 

 

 

Игра «Укрась елочку»

100  

2,4,9,7,5
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Чем же украшали елочку?

(Слайд № 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне картинки с изображением сладостей и фруктов.

 

 

 

 

 

Дети вспоминают состав числа 10.  Вписывают нужную цифру в пустой кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. (Сладостями и фруктами)

 

4.     Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

5.      Этап построения проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5     28-30     27+3     26+7

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Какую задачу мы поставим перед собой?

- Как вы думаете, как можно его решить?

 

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.

 

Ответы детей.

 

 

Высказывания детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.

Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

 

Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Этап реализации построенного проекта

 Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать. А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. (Слайд № 6)

- А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы.

 

7.     Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.

Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики:

 (Слайд № 7)

- Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас.

- Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас.

 - Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве.

 Дети выполняют движения в зависимости от задания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий.

8.     Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса. (Слайд № 8)

Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

Схема хода решения выносится на доску. (Слайд № 9)

 Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

Регулятивные: моделируют пример и записывают его решение в тетрадь.

9.     Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные. (Слайд № 10)

Дает примеры для осмысления нового материала.

38 + 5                        64 + 9

Дети по схеме объяснят решение примеров.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнера

10. Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику)

Игрушки в виде автомобилей

(Слайд № 11)

№ 1 с. 66

 

 

 

Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти» (Слайд № 12)

№ 2 с. 66

 

 

 

 

Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами

Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы (Слайд № 13)

№ 3 с. 66.

- Прочитайте задачу. Что вы заметили?

- О чем говорится в условии?

- Что еще сказано?

- Объясните выражения, записанные после задачи.

Игрушки в форме «летающей ракеты»  (Слайд № 14)

№ 6 с. 66

Елочные шары с изображением символов текущего года (Слайд № 15)

№ 7 с. 66

- Прочитайте задание.

- Как вы будете его выполнять?

Устное выполнение с подробным объяснением

 

 

 

1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Составление задачи по выражению и ее решение

 

 

Ответы детей:

- Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

11.  Физкультминутка

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Дети выполняют движения глазами по кругу.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя 

12.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

 

- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку?

- Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо! Выводит и комментирует оценки детей.

- А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает?

- У меня на столе есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой.

Д/з с. 66 № 4, 5 (слайд № 16)

Всем спасибо за урок!

- Я дарю вам памятки «История елочной игрушки» (Слайд № 17)

- Вы внимательно ее еще раз рассмотрите ее, может, у вас дома сохранились елочные игрушки разных эпох. Вы рассмотрите их и сохраните для следующего поколения

(Слайд « 18)

Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку.

Дети говорят,  чему научились на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь.

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.

 

 

 

 

 

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.


Литература:

1.     Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ;

2.     Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;

3.      М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

4.     Журнал «Педсовет», № 10, 2012 г.

5.     Картинки с yandex браузера.

 

 

 

 


 

Прием вычислений вида 26+7» Тип урока : изучение нового материала и первичного закрепления

Прием вычислений вида 26+7» Тип урока : изучение нового материала и первичного закрепления

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить

Устный счет.Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления

Устный счет.Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления

Игра «Укрась елочку» -

Игра «Укрась елочку» -

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием

Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас

Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Игрушки в форме «летающей ракеты» (Слайд № 14) № 6 с

Игрушки в форме «летающей ракеты» (Слайд № 14) № 6 с

Мне было интересно работать с вами

Мне было интересно работать с вами

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з -

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017