Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России №373 от 06 октября 2009 года (с изменениями и дополнениями), примерной образовательной программы.
Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Курск – Смоленская ООШ»
В соответствии учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «Курск – Смоленская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Занимательная математика» для 2 класса отводится 34 часа ( 1 час в неделю,34 учебные недели).
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
- Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;
- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· овладение способами исследовательской деятельности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
· формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
– сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
– моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы
– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
– воспроизводить способ решения задачи;
– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
– конструировать несложные задачи;
– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
– анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п |
Тема занятий |
Формы организации |
Виды деятельности |
1. |
Весёлый счёт (8 час.)
|
Игра, игра-соревнование, путешествие. |
Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы |
2. |
Геометрия вокруг нас (8 час.)
|
Игра, игра-соревнование, путешествие. |
Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам. |
3. |
Танграм: древняя китайская головоломка (1 час.)
|
Работа с конструктором танграма. |
Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам. |
4. |
Спичечный конструктор (3 час.)
|
Индивидуальная работа со счётными палочками. |
Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. |
5. |
Секреты задач (8 час.)
|
Фронтальная работа |
Выявляют закономерность… Анализируют… |
6. |
Математические игры (5 час.)
|
Игра, игра-соревнование, путешествие. |
Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам. |
7. |
Выпуск математической газеты (1 час.) |
Совместная работа. |
Оформляют газету. |
3.Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
Весёлый счёт |
8 час. |
1. |
Крестики-нолики |
1 ч. |
2. |
Числовые головоломки |
1 ч. |
3. |
Математическое путешествие |
1 ч. |
4. |
Головоломки |
1 ч. |
5. |
Интеллектуальная разминка |
1 ч. |
6-8. |
Дважды два — четыре |
3 ч. |
|
Геометрия вокруг нас |
8 час. |
9. |
«Удивительная снежинка» |
1 ч. |
10. |
Прятки с фигурами |
1 ч. |
11-12 |
Геометрический калейдоскоп |
2 ч. |
13. |
Геометрия вокруг нас |
1 ч. |
14. |
Путешествие точки |
1 ч. |
15. |
Тайны окружности |
1 ч. |
16. |
Составь квадрат |
1 ч. |
|
Танграм: древняя китайская головоломка |
1 час. |
17. |
«Шаг в будущее» |
1 ч. |
|
Спичечный конструктор |
3 час. |
18-19. |
Спичечный» конструктор |
2 ч. |
20. |
«Шаг в будущее» |
1 ч. |
|
Секреты задач |
8 час. |
21-22. |
Секреты задач |
2 ч. |
23. |
«Часы нас будят по утрам…» |
1 ч. |
24. |
«Что скрывает сорока?» |
1 ч. |
25. |
В царстве смекалки |
1 ч. |
26. |
Интеллектуальная разминка |
1 ч. |
27-28. |
Мир занимательных задач |
2 ч. |
|
Математические игры |
5 час. |
29-30. |
Математические игры |
2 ч. |
31. |
«Новогодний серпантин» |
1 ч. |
32. |
Математические фокусы |
1 ч. |
33. |
Математическая эстафета |
1 ч. |
|
Выпуск математической газеты |
1 час. |
34. |
Выпуск математической газеты |
1 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.