Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
2 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России №373 от 06 октября 2009 года (с изменениями и дополнениями), примерной образовательной программы. Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Курск – Смоленская ООШ» В соответствии учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «Курск – Смоленская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Занимательная математика» для 2 класса отводится 34 часа ( 1 час в неделю,34 учебные недели).
занимательная математика 2 кл.docx

Пояснительная записка.

            Рабочая программа  курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  «Занимательная математика» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России №373 от 06 октября 2009 года (с изменениями и дополнениями), примерной образовательной программы.

       Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Курск – Смоленская ООШ»

       В соответствии учебному  плану и календарному учебному графику МБОУ «Курск – Смоленская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности общекультурной направленности  «Занимательная математика» для 2 класса отводится 34 часа  ( 1 час в неделю,34 учебные недели).

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

   Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является    стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

-          Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;

-          Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;

-          Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

-          Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;

-          Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

-          Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,      мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы  и обобщения, обосновывать собственные мысли;

-          Формировать  навыки исследовательской деятельности.

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

·      развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·      развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·      воспитание чувства справедливости, ответственности;

·      овладение способами исследовательской деятельности;

·      развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

·      формирование устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения.

 

Метапредметные результаты:

– сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

– моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

– воспроизводить способ решения задачи;

– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

– конструировать несложные задачи;

– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

– анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

          

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

№ п/п

Тема занятий

Формы организации

Виды деятельности

1.

Весёлый счёт (8 час.)

 

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы

2.

Геометрия вокруг нас (8 час.)

 

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

3.

Танграм: древняя китайская головоломка (1 час.)

 

Работа с конструктором танграма.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

4.

Спичечный конструктор (3 час.)

 

Индивидуальная работа со счётными палочками.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Секреты задач (8 час.)

 

Фронтальная работа

Выявляют закономерность… Анализируют…

6.

Математические игры (5 час.)

 

Игра, игра-соревнование, путешествие.

Составляют схемы Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам.

7.

Выпуск математической газеты (1 час.)

Совместная работа.

Оформляют газету.

 

            3.Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

 

Весёлый счёт

8 час.

1.

Крестики-нолики

1 ч.

2.

Числовые головоломки

1 ч.

3.

Математическое путешествие

1 ч.

4.

Головоломки

1 ч.

5.

Интеллектуальная разминка

1 ч.

6-8.

Дважды два — четыре

3 ч.

 

Геометрия вокруг нас

8 час.

9.

«Удивительная снежинка»

1 ч.

10.

Прятки с фигурами

1 ч.

11-12

Геометрический калейдоскоп

2 ч.

13.

Геометрия вокруг нас

1 ч.

14.

Путешествие точки

1 ч.

15.

Тайны окружности

1 ч.

16.

Составь квадрат

1 ч.

 

Танграм: древняя китайская головоломка

1 час.

17.

«Шаг в будущее»

1 ч.

 

Спичечный конструктор

3 час.

18-19.

Спичечный» конструктор

2 ч.

20.

«Шаг в будущее»

1 ч.

 

Секреты задач

8 час.

21-22.

Секреты задач

2 ч.

23.

«Часы нас будят по утрам…»

1 ч.

24.

«Что скрывает сорока?»

1 ч.

25.

В царстве смекалки

1 ч.

26.

Интеллектуальная разминка

1 ч.

27-28.

Мир занимательных задач

2 ч.

 

Математические игры

5 час.

29-30.

Математические игры

2 ч.

31.

«Новогодний серпантин»

1 ч.

32.

Математические фокусы

1 ч.

33.

Математическая эстафета

1 ч.

 

Выпуск математической газеты

1 час.

34.

Выпуск математической газеты

1 ч.

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Геометрия вокруг нас 8 час

Геометрия вокруг нас 8 час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018