Конспект по математике в старшей группе( открытое)
Оценка 4.6

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.01.2019
Конспект по математике в старшей группе( открытое)
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: цифры, знаки, мяч. Демонстрационный материал: Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
математика1.docx
СТАРШАЯ ГРУППА                                                                                                                                                                                                Обучающие задачи:  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще  – тоньше, старше – младше, больше­меньше.  Развивающие задачи:      • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания.  Воспитательные задачи:      • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её  самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,  решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные  занятия Методические приёмы:      • Игровой (использование сюрпризных моментов).  • Наглядный (использование иллюстрации).  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).  • Поощрение, анализ занятия.  Оборудование: цифры, знаки, мяч. Демонстрационный материал:  Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки,  карандаши.                                                      Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть  внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили  вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.                          Давайте, ребята, учиться считать!                         Запомните все , что без точного счета                         Не сдвинется с места любая работа,                         Без счета не будет на улице света,                         Без счета не сможет подняться ракета,                         И в прятки сыграть не сумеют ребята.                         Беритесь ребята скорей за работу                         Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.    Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами  необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут  большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.      А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив  цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. Проверите себя как вы умеете считать до 10. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые  необходимо соединить по порядку.)     Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) Воспитатель:  Ну вот, сели по­удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша  ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.                                                                            Игра с мячом «Назови число» Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое  последующим (то, которое стоит после названного)?                 Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть  предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа. Воспитатель:  А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с  вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете   решать математические задачки.   Слушайте внимательно: 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)      2.   На дереве сидят 4 птицы:           2 воробья, остальные вороны.            Сколько ворон? (2) 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (10) Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,  почитаем математические карты.  Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем  определять их расположение   на  листе.   Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые  есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?                                  Игра  «Найти фигуру» В левом верхнем углу  В правом нижнем углу  В левом нижнем углу  В правом верхнем углу  А посередине Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)  В среду долго умывался, («умываемся»)  А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте)  А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.  (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.  Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с  изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.) Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря  говорят, что они неопознанные объекты . Задачки ­ то заколдованные и написаны на летающих тарелках.  Задание такое:  нужно  поставить знаки больше, меньше или равно. т.е  Сравним числа. 2…5       7…4     7….7     8….4     3….9     <   >    = Решим примеры: 3+2= 5+2=                                            6­2= Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором? Как называются знак действия при сложении, при вычитании? 4­1=                                              А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и  конструировать. Решим геометрическую задачу. Положите на стол столько синих  квадратиков, сколько показывает цифра (6) Ниже положите красных  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков. А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков. Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой. Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась  беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?  Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?  (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6  Закрасьте первый карандаш желтым цветом,   Четвертый – синим,  Второй – зеленым,  Пятый – красным,  Третий – коричневым,  Шестой черным.  (Дети закрашивают карандаши.) Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом песте? На котором по счету месте желтый карандаш? Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно  найти другие кнопки. ­ Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! .  А пока мы с вами летим ­ «Умственная разминка»  1. Сегодня четверг, а завтра?  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  3. Если стол выше стула, то стул…?  4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?  5. Сколько месяцев в году?  6. Сколько времен года?  Какое сейчас время года?  Назовите весенние  месяцы.  Сколько ушей у трех мышей?  Сколько концов у двух палок?  Если сестра старше брата, то брат…?

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)

Конспект по математике в старшей группе( открытое)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019