Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Оценка 4.8

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
20.09.2019
Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Данный конспект предназначен для воспитателей в подготовительной и старшей группе. Цель данной работы: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду, а также учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
практика муз-театр.docx
Конспект занятия по музыкально­театрализованной  деятельности в старшей группе   музыкальную   отзывчивость, Тема: «Мы учимся быть актерами» Возраст: 6­7 лет. Цели: развитие актерских и творческих способностей у детей. Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить   детей   четко   и   внятно   произносить   слова,   развивать   интонационную выразительность; закреплять знания о театре, развивать интерес к театру. Развивать коммуникативные   способности, творческие навыки.  Воспитывать любовь к театру. Методы  и  приемы:  словесные  (беседа,  рассказ),  практические  (выполнение свое роли). Предшествующая работа: • Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке. • Проведение комплексов артикуляционной гимнастики. • Проведение игр­перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…» Словарная работа: тетра, актеры, кассир, мимика, жесты, пантомима.                Оборудование: • Маски­шапочки трех медведей; • Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»; • Бутафорское яблок; Ход занятия: Воспитатель:­ Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) ­ А что такое театр?  А   для   чего   театр   нужен   людям?  (Ответы   детей)  ­   Кто   работает   в театре? (Артисты, кассир, контролер). ­Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) ­Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.) ­Как нужно вести себя в  театре? В театре нельзя шуметь, переговариваться. (Подводится итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее   и   лучше.   В   театре   живет   волшебная   сказка).   И   сегодня   на   нашем занятии мы попробуем стать чуть­чуть актерами. Воспитатель:  ­Для   начала   мы   потренируем   наше   лицо,   чтобы   оно   могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядитесь, Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье) Ну­ка, хватить веселиться, Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость) Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление) А такое развлечение: Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение) Воспитатель:   Молодцы,   хорошо   потренировались.   А   почему   бы   нам   не посмотреть сейчас какую­нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы, на кого я покажу, будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.)  Начнем! Сказка­пантомима «Зайчик и ежик». Воспитатель:  ­ Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). ­ Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Воспитатель:   Неожиданно   подул   ветер.  (Два­три   ребенка   исполняют   роль Ветра) – выбегают и усиленно дуют на Солнце. ­   На   солнце   набежала   маленькая   тучка.   (Выбегает   девочка   и   заслоняет Солнце). ­   Ветер   подул   сильнее,   и   с   деревьев   стали   облетать   листочки.   (Дети изображают деревья.) ­ К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) ­ Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. ­ К зайчику подошел ежик. На его   колючках   сидело   симпатичное   яблоко.   (Выходит   Ежик,   у   него   в руках бутафорское яблоко.) ­ Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал   первый   снег.   (Девочки­Снежинки   исполняют   танец.)   ­   Веселые снежинки  кружились  в воздухе и садились на землю. Вскоре  снег засыпал зайца и ежика. (Девочки­Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)      ­ Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка­Тучка убегает от Солнца). ­ Оно засветило ярко­ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) ­ И снежинки растаяли.   А   друзья,   освободившись   от   снега,   отряхнулись,   обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Включается музыка ­ Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками). Воспитатель:  ­  Ребята,  мы  разыграли   сказку.  Герои   сказки  не   сказали  ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки­чоки­чоки­чок! Поработай язычок!» Артикуляционная гимнастика. 1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы. 2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ. Воспитатель: ­ А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе. Игра «Гудок» Дети   стоят   в   ряд   лицом   к   воспитателю   и  поднимают   руки   через   стороны вверх,   прикасаются   ладонями,   но   не   производят   хлопка.   Затем   медленно опускают   через   стороны   вниз.   Одновременно   с   опусканием   рук   дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки,   замолкают.   Вначале   воспитатель   сам   показывает   действия,   затем вызывает   двоих   детей,   которые   вместе   с   ним   выполняют   действия   и произносят   звук,   остальные   дети   делают   только   движения   руками.   Потом играют все дети. Воспитатель: ­ Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной   вам   сказки   «Три   медведя».   И   сейчас   мы   уже   будем   не   только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами.               – Давайте с помощью считалочки выберем кто будет исполнять роли. ­ Артисты одевают маски­шапочки медведей.  ­ Давайте подумаем, как надо показывать папу­медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый,   он   обидчивый,   расстроенный,   ходит   мелкими   шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду. Инсценировка отрывка сказки «Три медведя» Звучит музыка. Выходят медведи. Воспитатель: ­ Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: ­ Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: ­ Кто хлебал в моей чашке? А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: ­ Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал? Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: ­ Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: ­ Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: ­ Кто сидел на моем стуле и сломал его? Медведи пришли в другую горницу. ­ Кто ложился в мою постель и смял ее? ­ заревел Михайло Иваныч страшным голосом. ­ Кто ложился в мою постель и смял ее? ­ зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: ­ Кто ложился в мою постель? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: ­ Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай­я­яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.   Окно   было   открыто,   она   выскочила   в   окно   и   убежала.   Медведи   не догнали ее. (Звучит музыка). Все артисты прощаются со зрителями. Воспитатель:   Ну   что,   понравилось   наше   выступление?   Зрители   могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку­пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности

Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019