Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
20.09.2019
Данный конспект предназначен для воспитателей в подготовительной и старшей группе. Цель данной работы: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду, а также учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
практика муз-театр.docx
Конспект занятия по музыкальнотеатрализованной
деятельности в старшей группе
музыкальную отзывчивость,
Тема: «Мы учимся быть актерами»
Возраст: 67 лет.
Цели: развитие актерских и творческих способностей у детей.
Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать
слова и действия персонажа.
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную
выразительность; закреплять знания о театре, развивать интерес к театру.
Развивать коммуникативные способности,
творческие навыки.
Воспитывать любовь к театру.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение
свое роли).
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего
вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игрперевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море
волнуется раз…»
Словарная работа: тетра, актеры, кассир, мимика, жесты, пантомима.
Оборудование:
• Маскишапочки трех медведей;
• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;
• Бутафорское яблок;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое
театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) Кто работает в
театре? (Артисты, кассир, контролер).
Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? В театре нельзя шуметь, переговариваться.
(Подводится итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр
отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть
добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка). И сегодня на нашем
занятии мы попробуем стать чутьчуть актерами. Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло
изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Нука, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не
посмотреть сейчас какуюнибудь необычную сказку? Необычная она будет,
потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы, на
кого я покажу, будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе
сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказкапантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя
роли Солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки
в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. (Дватри ребенка исполняют роль
Ветра) – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет
Солнце).
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети
изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он
встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На
его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в
руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю
выпал первый снег. (ДевочкиСнежинки исполняют танец.) Веселые
снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал
зайца и ежика. (ДевочкиСнежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)
Но вот снова выглянуло солнце. (ДевочкаТучка убегает от Солнца). Оно
засветило яркоярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки
растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Включается музыка
Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни
слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это
игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица
и пластика тела.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво
говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова:
«Чокичокичокичок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то
нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и
правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и
громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны
вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно
опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети
произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив
руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем
вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и
произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом
играют все дети.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из
известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только
изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. –
Давайте с помощью считалочки выберем кто будет исполнять роли.
Артисты одевают маскишапочки медведей.
Давайте подумаем, как надо показывать папумедведя Михайло Иваныча.
Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий
голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она
говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него
писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками,
косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя» Звучит музыка. Выходят медведи.
Воспитатель: Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой
медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Кто ложился в мою постель и смял ее? заревел Михайло Иваныч страшным
голосом.
Кто ложился в мою постель и смял ее? зарычала Настасья Петровна не так
громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким
голосом:
Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Айяяй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к
окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Медведи не
догнали ее. (Звучит музыка). Все артисты прощаются со зрителями.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут
похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с
вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали
лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для
язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим
голосом. Мы показали сказкупантомиму. Как мы ее показывали? Без слов,
только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три
медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей.
Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!
Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Конспект по музыкально-театрализованной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.