Конспект по образовательной области «Речевое развитие»
Тема «Мишка в гостях у ребят»
Возраст:3-4 года. Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие). Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие). Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)
Конспект по образовательной области «Речевое развитие»
Тема «Мишка в гостях у ребят»
Возраст:34 года
Воспитатель: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и
словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)
2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)
3) Подбирать слова противоположные по смыслу. (Речевое развитие)
4) Формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания.
(Познавательное развитие)
5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально
коммуникативное развитие)
7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
(Социальнокоммуникативное развитие)
Методы и приемы:
практические: игровые упражнения
наглядные: наблюдения, демонстрация масок
словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением
диких животных, маски.
Детская деятельность
Двигательная
Игровая
Формы и методы организации совместной
деятельности
Физминутка “Медвежата”
Игровая ситуация – “Игра наоборот”Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Наблюдения
Беседы, речевые ситуации, словесные игры,
ситуативные разговоры, вопросы, загадывание
загадок
Рассказывание, обсуждение
Восприятие
(художественной
литературы и фольклора)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
1
2
воспитателя
Организационный
момент:
Воспитатель загадывает
загадку:
«Большой, лохматый
В лесу живет, любит
мед» (медведь).
Сюрпризный момент:
Появляется медведь
здоровается с ребятами.
Вы тут обо мне
говорили?
Садись с нами Мишка
вместе поиграем.
А вот еще одна
загадка, послушайте:
«Большая, лохматая,
коричневая – это собака
или медведь?»
Это, конечно, я. Я
большой, лохматый,
коричневый.
Конечно, Мишка, ты
Деятельность
воспитанников
Слушают загадку,
говорят отгадку.
Ожидаемые результаты
Концентрация внимания
Обращают внимание на
гостя.
Повышен эмоциональный
настрой.
Включены в разговор с
персонажем.
Отвечают на вопросы
медведя.
Сформировано умение
слушать.
Ответы детей.
Слушают загадку,
выбирают вариант
отгадки
Сформировано умение
отвечать на вопросы.
Сформировано умение
отвечать на вопросы3
4
5
большой, лохматый, но я
– то сказала: большая,
лохматая.
Большая – собака, а ты
большой.
Задает вопросы детям:
Собака какая?
Медведь какой?
А это загадка о ком?
«Коричневая, веселая,
смешная – это мишка
или обезьянка?»
Мишка: Мы с ребятами
уже знаем, смешная –
обезьянка, а я – веселый
и смешной.
Медвежонок говорит,
предлагает вам поиграть
«Скажи наоборот»:
Физкультминутка
Медвежата
Мишка: А наши ребята,
знают «Что умеют
делать звери?»
Воспитатель: Мы
сейчас превратимся в
твоих лесных друзей.
Я белка. Прыгаю с
ветки на ветку. На зиму
делаю запасы: орехи
собираю, грибы сушу..
Я зайчик. Прыгаю
ловко, люблю морковку.
Я лисичка. Хвост у
меня пушистый, мех
золотистый. Я живу в
лесу. В деревне кур
краду.
Закреплено умение
подбирать слова
противоположные по
смыслу.
Внимательно слушают и
отвечают на вопросы
воспитателя.
Внимательно слушают и
отвечают на вопросы
воспитателя.
Повторяют за Мишкой.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Обеспечена потребность
в двигательной
активности и снято
мышечное напряжение.
Проговаривают слова
вместе с воспитателем,
качают головой.
Стоя двигают руками.
Надевают маски.
Готовы к совместной
деятельности.
Ребенок имитирует
прыжки белки.
Сформирована
предпосылка к6
Я волчок. Серый
бочок, зубами щелк. Я
бегаю за зайчиками.
Мишка: Вот , здорово
все мои лесные друзья
здесь оказались.
Ну, что ж , ребята мне
пора возвращаться
домой в лес. Мне очень
понравилось играть с
вами. Я обязательно
расскажу своим друзьям
о вас.
Мишка прощается с
детьми.
Итог занятия:
Ребята, какой был
медвежонок?
А медведица?.
В каких животных вы
превращались?
Все эти животные живут
в лесу. Какие это
животные?
Ребенок имитирует
движения медведя.
Ребенок подпрыгивает,
имитируя зайца.
Ребенок руками
показывает
воображаемый
хвосРебенок щелкает
зубами
Внимательно слушают,
прощаются с героем.
Отвечают воспитателю
на вопросы.
(Коричневый, лохматый,
большой.)
(Коричневая, лохматая,
большая)
(Дикие, потому что
живут в лесу.)
монологической речи.
Сформированы
представления о
движениях животных, их
повадках.
Сформированы правила
культурного поведения
Закреплены понятия о
диких животных
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»