Конспект по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Мишка в гостях у ребят»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Мишка в гостях у ребят» Возраст:3-4 года. Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие). Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие). Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)
Иконка файла материала Конспект по речевому развитию мишка в гостях у ребят.docx
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Мишка в гостях у ребят»  Возраст:3­4 года Воспитатель: Бадретдинова  Екатерина Евгеньевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1) Формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы словом и  словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие) 2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие) 3) Подбирать слова противоположные по смыслу. (Речевое развитие) 4) Формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания.  (Познавательное развитие) 5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально­ коммуникативное развитие) 7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.  (Социально­коммуникативное развитие) Методы и приемы: ­ практические: игровые упражнения ­ наглядные: наблюдения, демонстрация масок ­ словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением  диких животных, маски. Детская деятельность Двигательная Игровая Формы и методы организации совместной  деятельности Физминутка “Медвежата” Игровая  ситуация – “Игра наоборот”Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Наблюдения  Беседы, речевые  ситуации, словесные игры,  ситуативные разговоры, вопросы, загадывание  загадок Рассказывание, обсуждение Восприятие (художественной  литературы и фольклора) Логика образовательной деятельности № Деятельность  1 2 воспитателя Организационный  момент: Воспитатель загадывает  загадку:                             «Большой, лохматый В лесу живет, любит  мед» (медведь). Сюрпризный момент: Появляется медведь  здоровается с ребятами. ­Вы тут обо мне  говорили? ­Садись с нами Мишка  вместе поиграем. ­ А вот еще одна  загадка, послушайте: «Большая, лохматая,  коричневая – это собака или медведь?» ­Это, конечно, я. Я  большой, лохматый,  коричневый. ­Конечно, Мишка, ты  Деятельность  воспитанников Слушают загадку,  говорят отгадку. Ожидаемые результаты Концентрация внимания Обращают внимание на  гостя. Повышен эмоциональный  настрой. Включены в разговор с  персонажем. Отвечают на вопросы  медведя. Сформировано умение  слушать. Ответы детей. Слушают загадку,  выбирают вариант  отгадки Сформировано умение  отвечать на вопросы.  Сформировано умение  отвечать на вопросы3 4 5 большой, лохматый, но я – то сказала: большая,  лохматая. Большая – собака, а ты  большой.  Задает вопросы детям:  Собака какая?  Медведь какой? ­А это загадка о ком? «Коричневая, веселая,  смешная – это мишка  или обезьянка?»                                            Мишка: Мы с ребятами  уже знаем, смешная –  обезьянка, а я – веселый и смешной. Медвежонок говорит,  предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:   Физкультминутка Медвежата Мишка: А наши ребята,  знают «Что умеют  делать звери?» Воспитатель:   Мы  сейчас превратимся в  твоих лесных друзей. ­ Я белка. Прыгаю с  ветки на ветку. На зиму  делаю запасы: орехи  собираю, грибы сушу.. ­ Я зайчик. Прыгаю  ловко, люблю морковку. ­ Я лисичка. Хвост у  меня пушистый, мех  золотистый. Я живу в  лесу. В деревне кур  краду. Закреплено умение  подбирать слова  противоположные по  смыслу. Внимательно слушают и  отвечают на вопросы  воспитателя. Внимательно слушают и  отвечают на вопросы  воспитателя. Повторяют за Мишкой. Отвечают на вопросы  воспитателя. Обеспечена потребность  в двигательной  активности и снято  мышечное напряжение. Проговаривают слова  вместе с воспитателем,  качают головой. Стоя  двигают руками.  Надевают маски. Готовы к совместной  деятельности. Ребенок имитирует  прыжки белки. Сформирована  предпосылка к6 ­ Я волчок. Серый  бочок, зубами щелк. Я  бегаю за зайчиками. Мишка: Вот , здорово  все мои лесные друзья  здесь оказались. Ну, что ж , ребята мне  пора возвращаться  домой в лес. Мне очень  понравилось играть с  вами. Я обязательно  расскажу своим друзьям о вас. Мишка прощается с  детьми. Итог занятия: Ребята, какой был  медвежонок?  А медведица?. В каких животных вы  превращались? Все эти животные живут в лесу. Какие это  животные?  Ребенок имитирует  движения медведя. Ребенок подпрыгивает,  имитируя зайца. Ребенок руками  показывает  воображаемый  хвосРебенок щелкает  зубами Внимательно слушают,  прощаются с героем. Отвечают воспитателю  на вопросы. (Коричневый, лохматый, большой.) (Коричневая, лохматая,  большая) (Дикие, потому что  живут в лесу.) монологической речи. Сформированы  представления о  движениях животных, их  повадках. Сформированы правила  культурного поведения Закреплены  понятия о  диких животных Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»