Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни
Оценка 4.8

Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
05.06.2017
Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни
Цель: сформировать представления учащихся об этикете в школьной жизни Задачи: Образовательная – повторить правила поведения учащихся в школе и на перемене Развивающая – развивать связную речь,внимание, память, логическое мышление умения работать с текстом Воспитательная – воспитывать культуру поведения учащихся в школе, желание выполнять устав школына уроке ученики закрепят и расширять свои знания о школьном этикете и правилах поведения.
Этикет в школе.doc
Тема: Этикет в школьной жизни Цель: сформировать представления учащихся об этикете в школьной жизни Задачи: Образовательная – повторить правила поведения учащихся в школе и на перемене Развивающая – развивать связную речь, умения работать с текстом Воспитательная – воспитывать культуру поведения учащихся в школе, желание выполнять устав школы Оборудование: презентация «Этикет» Ход урока: I. II. III. Организационный момент. Опрос дом.задания Работа по теме урока     Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из  них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и  одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и  отношение к вам окружающих, повысились требования. Что прощалось малышу, уже не  прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она очень громко  смеется в транспорте, обиженно сказала: « Мое поведение – это мое личное дело!». Как вы  считаете, она права?  Что ж, она  права, но лишь в одном­единственном случае, когда человек , как Робинзон Крузо,  живет на необитаемом острове. Мы же живем среди людей, и наши жесты, слова, поступки  небезразличны окружающим. Вежливость­ понятие нравственное. Словарь толковый так определяет это понятие: Вежливость­это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к  людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Какое же золотое правило надо выполнять? Поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступили с тобой. Что такое этикет? Правила культурного поведения ­  это этикет. А вот как определяет это слово толковый словарь: Этикет – это правила поведения человека среди других людей. А как вы думаете, что такое речевой этикет?  Речевой этикет – неотъемлемый элемент  вежливости. Ведь нередко случается  и так, что люди дают оценку кому – то в зависимости от его умения использовать выражения речевого этикета,  то есть от умения быть вежливым. Человеку многое надо знать:  ­на каком расстоянии надо находиться от человека во время разговора,  ­как вести себя за столом, ­ как одеваться, ­ каким должно быть поведение в общественных местах.   Правила этикета очень разумны. Они требуют от нас: делай так, а не иначе. Конечно, когда  мальчик идет с девочкой по узкой дорожке, ему следует пропустить ее вперед. Но если дорога  незнакома, а идти страшновато, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском  благородстве?  А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их? Дети: вежливым, воспитанным, культурным человеком. Конечно,  Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало  «знаток» ­ тот, кто знает правила приличия, формы доброго отношения к людям. ­Какие вы знаете правила вежливости? Правила вежливости 1.    В вежливости проявляется отношение к другим людям.  2.    Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3.    Вежливый человек не причиняет другому неприятности и обид. 4.    Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 5.    Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. IV. Первичное закрепление. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо­  невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в  ней.  Если вежливыми – поднимайте зеленый круг, если нет – красный. ­здороваться при встрече.­……….. ­толкнуть, не извиниться…………. ­помочь подняться……………… ­поднять упавшую вещь…………….. ­не встать, когда учитель здоровается…………… ­пропустить девочку перед дверью………….. А теперь попробуйте продолжить фразу: ­Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как……….. ­Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем­нибудь, не стоит, так как вы можете при  этом…………………….. А теперь такая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить  дорогу, если возраст мальчиков 8 и 9 лет?  По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов:  портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,­закричал мальчик,  догоняя прохожего. «Разве?»­удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось  только 4,» ­ объяснил мальчик. «Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, ­ сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,­ но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил» О чем говорил прохожий? Прослушайте стихотворение   и определите, прав ли Витя? Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю» На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: « Извините, я немного опоздал» Спор давно ведется в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ. V.Итог урока

Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни

Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни

Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни

Конспект по познанию мира тема урока: Тема: Этикет в школьной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017