Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Оценка 5

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
Детсад
28.10.2018
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Данный конспект разработан для средней группы с целью налаживания между детьми дружеских отношений, развития навыков общения и этикета. Вид занятия- игра-путешествие, в ходе которого дети закрепляют свои знания о "вежливых словах", разгадывают загадки, рассказывают о том, какие хорошие поступки они совершали.
совершаем хорошие поступки.doc
Конспект комбинированного НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Совершаем хорошие поступки»                Разработала:         Воспитатель средней группы Ермакова Елена Сергеевна Саратов 2018 Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: Совершаем хорошие поступки Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие  (социальный мир), изобразительное развитие. Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения  друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата. Задачи:  1. учить детей правилам хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных  отношений ; 2. развивать предметно­развивающую среду в группе, способствующую формированию и  развитию коммуникативных навыков детей; 3. воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение  проявлять доброту к окружающим. Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, художественная,  коммуникативная. Формы реализации детских видов деятельности: игра­ путешествие, беседа, загадки,  дидактические игры, аппликация. Формы организации: фронтальная, подгрупповая. Оборудование, материалы: конверт с письмом, цветок Дружбы, карточки с хорошими и плохими  поступками, полянка с цветами, корзинка с цветами «Дружбы», заготовки для венка, клей. Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте. Интеграция с образовательными областями: речевое, двигательное развитие. ХОД НОД Деятельность воспитанников Планируемые результаты Коммуникативные:  слушать, реагировать на  реплику; формирование  навыков говорения.  Личностные: формировать  эстетические чувства­  доброжелательность. Дети соглашаются помочь. Деятельность воспитателя Вводная часть (мотивация)                                                                 Формирование УУД ­ Ребята, сегодня утром в наш  детский сад пришло письмо из  Страны Добра. Написала его  жители этой страны. Они пишут,  что у них в стране растут  необычные цветы­ цветы  Дружбы. Они расцветают только  тогда, когда кто­нибудь  совершает хорошие поступки. Но сказочную Страну Добра  заколдовала злая колдунья. И  жители страны забыли все  вежливые слова и хорошие  поступки. От этого в стране  погибли все цветы. Остался  только один. Жители этой  страны прислали нам этот цветок Дружбы вместе с письмом и  просят помощи. Ребята, поможем жителям страны Доброты спасти  их цветы Дружбы? ­Ребята, мы расколдуем Страну  Добра и спасем цветы, если  правильно справимся со всеми  испытаниями. Готовы, ребята?  (ответы детей) Теперь можем  начинать наше путешествие. Ребята отвечают, что готовы Основная часть Коммуникативные:  слушать, отвечать на  вопросы, реагировать на  реплику адекватно речевой  ситуации; формирование  навыков говорения. Личностные: формировать  эстетические чувства­  доброжелательность. ­ Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе, Сделаем вот так… ­Ребята, мы с вами подошли к  первому заданию, он  называется «Приветствие». ­ Ребята, что вы делаете, когда  встречаете знакомых людей,  когда к вам приходят гости? ­ Как вы думаете, что означает  слово «здравствуйте»? ­«Здравствуйте» ­ это  волшебное слово, дарите его  людям снова и снова». ­ Какие слова приветствия вы  еще знаете? ­Ребята, давайте проверим еще  раз, как вы запомнили эти  вежливые слова. Стихи­приветствия 1. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь … 2. Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь … 3. Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит  ­ Молодцы, ребята. Как вы  думаете, начинают жители  Страны Добра вспоминать  вежливые слова? ­ Продолжаем наше путешествие. Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе, Сделаем вот так.  ­ Ребята, перед нами второе  задание «Волшебные слова». ­ Какие слова­помощники вы  знаете?  Давайте отгадаем их в загадках. Стихи­загадки о волшебных  словах 1. До чего ж оно красиво Слово доброе … Дети идут за воспитателем. В  конце разводят руки в  стороны, выражая удивление Говорим «здравствуйте»  Пожелание здоровья «Добрый день, добрый вечер,  доброе утро» Добрый день Здравствуй Привет Да Дети идут за воспитателем. В  конце разводят руки в  стороны, выражая удивление «Спасибо, пожалуйста,  извините, разрешите» Спасибо Извините Спасибо Простите, пожалуйста ­потереть глаза кулачками ­потянуться вверх ­зевают ­«бегут» ­имитируют движения умывания ­«чистят» зубы ­«причесываются» ­проводят руками по  телу, «одеваются» ­грозят пальчиком ­хлопают в ладоши Дети идут за воспитателем. В  конце разводят руки в  стороны, выражая удивление Дети выкладывают на  мольберте картинки в  соответствии с данной  ситуацией Ребята по очереди  рассказывают, какие добрые  дела они совершали. С каждым добрым делом расцветает один цветок дружбы» 2. Когда виноваты, сказать вы  спешите Прошу вас, пожалуйста … 3. Растает даже ледяная глыба От слова теплого … 4. Когда нас бранят за шалости, Говорим … ­ Молодцы, ребята. Давайте  немного с вами отдохнем. Физ.минутка Рано утром мы проснулись,  Сладко, сладко потянулись!  Чтобы сон ушел ­ зевнули  Разбудил нас бег на месте,  В ванну побежали вместе  Умывались и плескались,  Зубы вычистить старались,  Причесались аккуратно,  Приоделись все опрятно.  Не хотим мы больше спать  Будем весело играть!  ­ Продолжаем наше путешествие. Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе, Сделаем вот так. ­ Ребята, наша доска разделена на две части: хорошие и плохие  поступки. На столе лежат  картинки с разными ситуациями.  Предлагаю взять по одной  картинке и подумать, на какую  часть её поместить.  ­Ребята, вот мы подошли с вами  к стране Добра. Посмотрите на  эту полянку. Здесь наверняка  должны были расти цветы  дружбы, но их нет…Злая  колдунья заколдовала жителей  страны и они забыли, как делать  добрые дела. Ребята, а давайте  расскажем всем, какие бывают  добрые дела. Может быть, с  помощью наших добрых нам  получиться расколдовать страну  и цветы снова начнут радовать  жителей города. Дети благодарят жителей за  цветы и «возвращаются» в  детский сад Дети предлагают сделать из  них венки на голову. Дети наносят клей на  обратную сторону цветов и  приклеивают их на заготовку. ­ Ребята, вы молодцы, ответили  на все вопросы и спасли Страну  Добра от злой колдуньи. Жители  Страны Добра очень благодарны  вам, они вспомнили все добрые и  волшебные слова и поступки.  И за вашу помощь они дарят вам  корзинку цветов «Дружбы». Ну,  а нам пора возвращаться назад в  детский сад: Покружитесь, покружитесь В детский сад назад вернитесь! ­Ребята, вот и мы и вернулись в  свою группу. Что же нам сделать  с этими цветами, подскажите? ­Хорошая идея. Давайте  подойдем к столам. Там уже  лежат заготовки для веночков.  На них, с помощью клея мы  будем приклеивать цветочки. В  итоге получится красивый венок  из цветов, который мы сможем  надеть на голову. ­Посмотрите, какие  замечательные венки из цветов у  нас получились. Вы все молодцы! Заключительная часть (рефлексия) ­ Я желаю вам, чтобы вы все  жили в Стране Добра, любили и  уважали друг друга, были  добрыми, вежливыми и  культурными людьми. И знали,  что такое волшебные слова и  добрые дела с малых лет. Дети примеряют свои венки на голову, показывают друг  другу. Дети обещают, что будут  стараться быть вежливыми и  совершать хорошие поступки Коммуникативные:  слушать, реагировать на  реплику адекватно речевой  ситуации. Личностные: формировать  эстетические чувства­  доброжелательность.

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»

Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018