Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
Детсад
28.10.2018
Данный конспект разработан для средней группы с целью налаживания между детьми дружеских отношений, развития навыков общения и этикета. Вид занятия- игра-путешествие, в ходе которого дети закрепляют свои знания о "вежливых словах", разгадывают загадки, рассказывают о том, какие хорошие поступки они совершали.
совершаем хорошие поступки.doc
Конспект комбинированного НОД
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Совершаем хорошие поступки»
Разработала:
Воспитатель средней группы
Ермакова Елена Сергеевна
Саратов 2018
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: Совершаем хорошие поступки
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие
(социальный мир), изобразительное развитие.
Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения
друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата. Задачи:
1. учить детей правилам хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных
отношений ;
2. развивать предметноразвивающую среду в группе, способствующую формированию и
развитию коммуникативных навыков детей;
3. воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение
проявлять доброту к окружающим.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, художественная,
коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра путешествие, беседа, загадки,
дидактические игры, аппликация.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование, материалы: конверт с письмом, цветок Дружбы, карточки с хорошими и плохими
поступками, полянка с цветами, корзинка с цветами «Дружбы», заготовки для венка, клей.
Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок,
стихотворений, пословиц и поговорок о доброте.
Интеграция с образовательными областями: речевое, двигательное развитие.
ХОД НОД
Деятельность воспитанников Планируемые результаты
Коммуникативные:
слушать, реагировать на
реплику; формирование
навыков говорения.
Личностные: формировать
эстетические чувства
доброжелательность.
Дети соглашаются помочь.
Деятельность воспитателя
Вводная часть (мотивация) Формирование УУД
Ребята, сегодня утром в наш
детский сад пришло письмо из
Страны Добра. Написала его
жители этой страны. Они пишут,
что у них в стране растут
необычные цветы цветы
Дружбы. Они расцветают только
тогда, когда ктонибудь
совершает хорошие поступки. Но
сказочную Страну Добра
заколдовала злая колдунья. И
жители страны забыли все
вежливые слова и хорошие
поступки. От этого в стране
погибли все цветы. Остался
только один. Жители этой
страны прислали нам этот цветок
Дружбы вместе с письмом и
просят помощи. Ребята, поможем
жителям страны Доброты спасти
их цветы Дружбы?
Ребята, мы расколдуем Страну
Добра и спасем цветы, если
правильно справимся со всеми
испытаниями. Готовы, ребята?
(ответы детей) Теперь можем
начинать наше путешествие.
Ребята отвечают, что готовы
Основная часть Коммуникативные:
слушать, отвечать на
вопросы, реагировать на
реплику адекватно речевой
ситуации; формирование
навыков говорения.
Личностные: формировать
эстетические чувства
доброжелательность.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так…
Ребята, мы с вами подошли к
первому заданию, он
называется «Приветствие».
Ребята, что вы делаете, когда
встречаете знакомых людей,
когда к вам приходят гости?
Как вы думаете, что означает
слово «здравствуйте»?
«Здравствуйте» это
волшебное слово, дарите его
людям снова и снова».
Какие слова приветствия вы
еще знаете?
Ребята, давайте проверим еще
раз, как вы запомнили эти
вежливые слова.
Стихиприветствия
1. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь …
2. Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь …
3. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит
Молодцы, ребята. Как вы
думаете, начинают жители
Страны Добра вспоминать
вежливые слова?
Продолжаем наше путешествие.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так.
Ребята, перед нами второе
задание «Волшебные слова».
Какие словапомощники вы
знаете?
Давайте отгадаем их в загадках.
Стихизагадки о волшебных
словах
1. До чего ж оно красиво
Слово доброе …
Дети идут за воспитателем. В
конце разводят руки в
стороны, выражая удивление
Говорим «здравствуйте»
Пожелание здоровья
«Добрый день, добрый вечер,
доброе утро»
Добрый день
Здравствуй
Привет
Да
Дети идут за воспитателем. В
конце разводят руки в
стороны, выражая удивление
«Спасибо, пожалуйста,
извините, разрешите»
Спасибо Извините
Спасибо
Простите, пожалуйста
потереть глаза кулачками
потянуться вверх
зевают
«бегут»
имитируют движения умывания
«чистят» зубы
«причесываются»
проводят руками по
телу, «одеваются»
грозят пальчиком
хлопают в ладоши
Дети идут за воспитателем. В
конце разводят руки в
стороны, выражая удивление
Дети выкладывают на
мольберте картинки в
соответствии с данной
ситуацией
Ребята по очереди
рассказывают, какие добрые
дела они совершали. С каждым
добрым делом расцветает один
цветок дружбы»
2. Когда виноваты, сказать вы
спешите
Прошу вас, пожалуйста …
3. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим …
Молодцы, ребята. Давайте
немного с вами отдохнем.
Физ.минутка
Рано утром мы проснулись,
Сладко, сладко потянулись!
Чтобы сон ушел зевнули
Разбудил нас бег на месте,
В ванну побежали вместе
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались,
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть!
Продолжаем наше путешествие.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так.
Ребята, наша доска разделена на
две части: хорошие и плохие
поступки. На столе лежат
картинки с разными ситуациями.
Предлагаю взять по одной
картинке и подумать, на какую
часть её поместить.
Ребята, вот мы подошли с вами
к стране Добра. Посмотрите на
эту полянку. Здесь наверняка
должны были расти цветы
дружбы, но их нет…Злая
колдунья заколдовала жителей
страны и они забыли, как делать
добрые дела. Ребята, а давайте
расскажем всем, какие бывают
добрые дела. Может быть, с
помощью наших добрых нам
получиться расколдовать страну
и цветы снова начнут радовать
жителей города. Дети благодарят жителей за
цветы и «возвращаются» в
детский сад
Дети предлагают сделать из
них венки на голову.
Дети наносят клей на
обратную сторону цветов и
приклеивают их на заготовку.
Ребята, вы молодцы, ответили
на все вопросы и спасли Страну
Добра от злой колдуньи. Жители
Страны Добра очень благодарны
вам, они вспомнили все добрые и
волшебные слова и поступки.
И за вашу помощь они дарят вам
корзинку цветов «Дружбы». Ну,
а нам пора возвращаться назад в
детский сад:
Покружитесь, покружитесь
В детский сад назад вернитесь!
Ребята, вот и мы и вернулись в
свою группу. Что же нам сделать
с этими цветами, подскажите?
Хорошая идея. Давайте
подойдем к столам. Там уже
лежат заготовки для веночков.
На них, с помощью клея мы
будем приклеивать цветочки. В
итоге получится красивый венок
из цветов, который мы сможем
надеть на голову.
Посмотрите, какие
замечательные венки из цветов у
нас получились. Вы все молодцы!
Заключительная часть (рефлексия)
Я желаю вам, чтобы вы все
жили в Стране Добра, любили и
уважали друг друга, были
добрыми, вежливыми и
культурными людьми. И знали,
что такое волшебные слова и
добрые дела с малых лет.
Дети примеряют свои венки на
голову, показывают друг
другу.
Дети обещают, что будут
стараться быть вежливыми и
совершать хорошие поступки
Коммуникативные:
слушать, реагировать на
реплику адекватно речевой
ситуации.
Личностные: формировать
эстетические чувства
доброжелательность.
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Конспект по познавательному развитию на тему: «Совершаем хорошие поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.