Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.10.2018
Разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности, посвященная Дню юного героя-антифашиста для учащихся 1-9 классов.
Цель: познакомить детей с подвигами юных героев-антифашистов, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения и доброй памяти на примерах подвигов юных героев, сострадание к людям.Мероприятие для учащихся 1-9 классов патриотической направленности
Районное мероприятие 07.02.11.doc
Районное мероприятие,
посвящённое Дню юного
героя-антифашиста
«Маленькие герои большой
войны»
07.02.11 г.
Цель: познакомить детей с подвигами юных героев-антифашистов,
пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать
чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения и доброй памяти на
примерах подвигов юных героев, сострадание к людям.
Звучит музыка группы «Энигма»
1-й: Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 г. во
время антифашистской демонстрации трудящихся в Париже. Фадыл
Джамаль погиб ровно через год от пыток в иракской тюрьме.
2-ой: 8 февраля – День юного героя-антифашиста.
1-й: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
2-й : И высочайшей вершиной этого мужества была Великая
Отечественная Война.
1-й: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех
воин на земле, навсегда останется великим уроком человеческого
мужества.
Ученик:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна….
2-й: Когда началась Великая Отечественная война, на защиту Родины
поднялись тысячи мальчиков и девочек, ваших, ребята, ровесников.
Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
Что руководило ими в ту грозную пору?
Тяга к приключениям?
Ответственность за судьбу своей страны?
Ненависть к оккупантам?
Наверное, всё вместе.
Они совершили истинный подвиг.
И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Ученик:
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели
Не отступать и побеждать. Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по–взрослому сильны,
Они дошли с победой до Рейхстага –
Сыны полков своей страны.
Рассказ о пионерах-героях Советского Союза:
Ученик: Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой.
Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино,
которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах
боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и
передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.
Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но в боях
с оккупантами лично он уничтожил 78 немецких солдат и офицеров,
подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27-ми
боевых операциях, взрыве 2-х железнодорожных и 12-ти шоссейных
мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую
легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.
Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему
присвоено звание
Героя Советского Союза.
Ученик: Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше
тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и
стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал,
где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.
Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам
наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал
под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия
была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался
до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната,
он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…
Посмертно стал Героем Советского Союза. Ученик: Валя Котик. Ему было всего 12 лет. Учился он в пятом классе
Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком
в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение
вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах
охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации
вражеских подразделений.
На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество
успешных засад.
Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя
уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени,
медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды
сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик: Что делал я тогда? Снопы вязал,
А может быть, работал на прополке,
Когда ты полем боя проползал,
Где каждый метр изранили осколки.
Меня поймёт, кто был для фронта мал,
Мальчишка, живший на Оби иль Каме.
Он тоже географию сдавал
По карте, вдоль истыканной флажками.
Ни на минуту друга не забыв,
Я жил, ни слова о тебе не зная.
Прошла война. Коль все ж придёт другая,
Нам без тебя являться на призыв.
Но как ты жил! Не памятью, не тенью,
А так, что кажется: ты здесь, вот, рядом, сам!
Погибший на Московском направлении, Быть может, самый юный партизан.
Ученик: Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба,
клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни,
разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы
эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала
прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.
Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала
расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся
по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким
грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель.
Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса
девочку расстреляли.
Это случилось 4 ноября 1943 года. Лара Михеенко посмертно
награждена орденом Отечественной войны I степени.
Ученик: О Володе Дубинине рассказывали легенды: как водил за нос
целый отряд гитлеровцев, которые выслеживали партизан в крымских
каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага;
как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу
нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных
местах… Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.
Володя Дубинин погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда
возвращался с очередного задания.
Командующий Крымским фронтом отдал приказ наградить посмертно
юного патриота орденом Красного Знамени.
Песня «_______________________________________________»
За кадром голос ребенка. Мать читает письмо сына.
Из письма пятнадцатилетнего бойца Петра Крылова матери:
«….Меня посадили в чулан и сказали, что жить мне осталось одну ночь.
Дорогая мама, мне только шестнадцатый год пошёл и вся жизнь
впереди, но всё равно я решил фашистам ничего не говорить. Пускай
лучше убивают. Утром приходит солдат и требует показать дорогу на
Филимоново. Как сказали на «Филимоново», так у меня сразу в голове
план сложился. Я согласился. Как стали мы подъезжать к Филимонову, я даже вспотел, потому что у самой околицы мины были заложены. Я
сам видел, как наши сапёры минировали дорогу. Спрашивают меня
немцы: «Как лучше тут проехать?» Я прямо на это место показываю, а
сам глаза закрываю. И вот тут произошёл взрыв. Но я, дорогая мама,
остался жив, только меня в голову ушибло…»
Ученик:
Я в дом вошел, темнело за окном,
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.
Дом был оставлен, пусто было в нем,
Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.
Валялся пёстрый мусор на полу,
Мурлыкал кот на вспоротой подушке,
И разноцветной грудою в углу
Лежали мирно детские игрушки.
А я стоял, молчание храня,
Скрипели ставни жалобно и тонко,
И Родина смотрела на меня
Глазами белокурого ребенка.
Ученик: Таня Савичева жила в блокадном Ленинграде. Умирая
от голода, отдавала последние крошки хлеба другим людям,
из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы
было чем тушить зажигательные бомбы. Вела дневник, в котором
рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья.
Последняя страничка дневника осталась недописанной.
Таня была пятым и самым младшим ребёнком Марии и Николая. У неё
было две сестры и два брата: Женя, Леонид - «Лёка», Нина и Миша.
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо.
Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не
способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты
своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда
читаешь это, цепенеешь: Инсценировка: девочка Таня читает и пишет последнюю
страницу
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».
Ученик (читает по бумаге):
Из архива Министерства обороны: «Донесение о героических
подвигах воинов Красной Армии: Дочь кузнеца завода «Арсенал»
16-летния Скворчинская явилась в артдивизион 14
кавалеристской дивизии и после неоднократных просьб была
оставлена в дивизионе в качестве санитарки. В период военных
действий подвижной группы 26 армии Скворчинская, пренебрегая
опасностью, во время бомбёжки авиацией противника оказывала
помощь раненым, выносила их в укрытия, когда сама не могла
донести пострадавшего, заставляла бойцов вылезать из щелей и
оказывать ей помощь. Скворчинская спасла жизнь десяткам
бойцов и командиров».
Ученик:
Она была смешлива, весела.
Болтались косы в лентах за плечами,
Её сестренкой братья величали:
Ещё девчонка, мол, не доросла!
Был день её не сложен: хохочи,
Учи уроки, расцветай на воле!
И высоко над ней на волейболе
Взлетали вверх весёлые мячи.
Но школа кончена. Война. И вот
Уже ей тесен мир бумажной карты,
И в мир живой она со школьной парты
Идёт сестрой в сражение на фронт.
И кладь её не ручка, не тетрадь,
Не книжки те, которые любила,-
Она на плечи юные взвалила
Бойца в крови, чтоб от врага убрать.
И для бойцов, что вновь вернулись в строй,
Чьё сердце билось тихо и устало,
Она теперь родной и близкой стала –
Не маленькой сестрёнкой, а сестрой. Ученик: У меня нет фотографий в чёрных рамках на стене. Мои
родители не слишком часто говорят о войне, потому что родились
уже после войны. Но моя бабушка никогда не смотрит фильмов о
войне, боится , что не выдержит сердце…
Глянь на живых,
Пока они живые…
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.
Глянь на живых.
Они ведь смерть встречали.
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят,
Они скорбят ночами
О дочерях, сынах, что спят в земле сырой…
И помни ты,
Живой и невредимый,
Довольный положеньем и судьбой,
Что мы до той поры
Непобедимы,
Покамест, память павшего с тобой!
Ученик:
…Мать…Ты проводила на войну сыновей, - если не ты, так другая,
такая же, как ты, - иных ты уже не дождешься вовеки, а если эта
чаша миновала тебя, так она не миновала другую, такую же, как
ты… И если чья-то незримая сила подымает воина с земли или с
постели, когда он заболел или ранен, - всё это сделали руки
матери моей – моей и его, и его…
Танец матерей-вдов
1-й: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их
еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие
подвиги, чьи имена остались неизвестными?!
2-й: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего
совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки
тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
1-й: В городе Курске работает единственный в нашей стране музей,
где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет
сотрудникам музея удалось установить более 10-ти тысяч имён сынов
и дочерей полков и юных партизан. 2-й: Память павших на фронтах Великой Отечественной войны,
оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до
сегодняшнего дня, почтим Минутой молчания.
Метроном
Ученик:
Вам, кому ещё нет шестнадцати…
Вам, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается…
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
Песня «_______________________________________»
Ученик: Ребята, пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «А я смог бы
поступить так, как поступили юные герои войны?» и, ответив самому
себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться,
чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных
граждан нашей страны.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Вожатая: Нам дорого будущее планеты. Наша задача — беречь мир,
бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась
человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым,
добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой. А сейчас,
ребята, давайте споем все вместе песню, которая объединяет много
поколений людей, «Пусть всегда будет солнце!»
Песня «Пусть всегда будет солнце!» (поют все ученики)
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Районное мероприятие, посвящённое Дню юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.