Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
09.10.2018
Данная публикация предусмотрена для младшего дошкольного возраста с целью развития речи и приобщения детей к театрализованной деятельности. В ходе этого занятия ребята развивают не только речевую активность, но и творческие способности, социально-личностное и эмоциональное развитие, воспитывают положительное отношение к животным.Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Теремок.doc
Конспект НОД
По развитию речи
Во второй младшей группе
Тема: «Теремок»
Разработала:
Воспитатель младшей группы
Ермакова Елена Сергеевна
Саратов 2018
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: Теремок
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в
игре – драматизации.
Задачи: 1. учить строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с
выбранной ролью; обогащать словарь;
2. развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческих
способностей детей;
3. воспитывать дружелюбное отношение, интерес и любовь к животным, русским сказкам,
театру.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкально
художественная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, драматизация, дидактические игры.
Формы организации: подгрупповая, фронтальная
Оборудование, материалы: маски героев сказки «Теремок»; домик теремок; музыкальное
сопровождение, волшебный сундучок, медали.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок»
Интеграция с образовательными областями: социальнокоммуникативное, познавательное,
двигательное.
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников
Планируемые результаты
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация) Формирование УУД
Звучит музыка. Входит
Сказочница, приветствует
детей (воспитатель).
Я пришла к вам не с
пустыми руками. Смотрите,
что я вам принесла
(корзинка с шапками –
героев сказки «теремок»).
Основная часть
Дидактическая игра «угадай
кто»
Коммуникативные:
слушать, реагировать на
реплику; формирование
навыков говорения.
Личностные: формировать
эстетические чувства
доброжелательность.
Дети приветствуют
Сказочницу.
Дети с интересом обращают
внимание на корзинку.
Коммуникативные:
слушать, отвечать на
вопросы, реагировать на
реплику адекватно речевой
ситуации; формирование
навыков говорения.
Дети угадывают маски
животных и выполняют
дидактические задачи,
поставленные воспитателем.
Дети отвечают, что
животные из сказки
«Теремок». С интересом
соглашаются с
предложением Сказочницы.
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Я, мышканорушка! А ты
кто?
А я лягушкаквакушка.
Иди ко мне жить!
Ребята вы узнали, из какой
сказки все эти герои?
(«Теремок»)
Давайте мы с вами
поиграем в сказку…
Стоит в поле теремок, он не
низок, не высок. Вот, по
полю мышка бежит. У
теремка остановилась и
стучит:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и
стала в нём жить.
Прискакала
к терему лягушкаквакушка
и спрашивает Лягушка прыгнула
в теремок. Стали они вдвоём
жить. Бежит мимо зайчик
побегайчик. Остановился
и спрашивает:
Заяц скок в теремок! Стали
они втроём жить. Идёт
лисичкасестричка.
Постучала в окошко
и спрашивает:
Забралась лисичка
в теремок. Стали они
вчетвером жить. Прибежал
волчоксерый бочок,
заглянул в дверь,
и спрашивает:
Волк и влез в теремок.
Стали впятером жить. Вдруг
идёт мимо медведь
косолапый. Увидел
медведь теремок,
остановился и заревел во
всю силу:
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Я, мышканорушка!
Я, лягушкаквакушка. А ты
кто?
А я зайчик побегайчик
Иди к нам жить!
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
А ты кто?
А я лисичкасестричка.
Иди к нам жить!
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка.
А ты кто?
А я волчоксерый бочок.
Иди к нам жить!
Терем теремок! Кто
в тереме живёт?
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка.
Я, волчоксерый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый,
пустите меня к себе жить
Нет, ты большой, теремок
сломаешь.
Я тихонько, с краешку. Медведь «лезет» в теремок
и ломает его.
Затрещал теремок, упал и
весь развалился. Елееле
успели из него выскочить:
мышканорушка, лягушка
квакушка, зайчик
побегайчик, лисичка
сестричка, волчоксерый
бочок все целы и
невредимы. Принялись они
брёвна носить, доски пилить
новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Физ.минутка
Ребята строят теремок
заново.
Дети выполняют движения
за воспитателем.
Дети подходят со
Сказочницей к волшебной
корзинке, и воспитатель
находит медальки для детей.
Заключительная часть (рефлексия)
Вот как весело мы
поиграли.
Ребята, а вы помните, что у
нас с вами есть волшебный
сундучок, в котором мы
нашли чудесные шапочки
наших героев? Давайте мы
еще раз заглянем в него?
Может мы что – то
еще интересное найдем
там…
Коммуникативные:
слушать, реагировать на
реплику адекватно речевой
ситуации.
Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему: «Теремок» (вторая младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.