Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
30.05.2018
Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звуки «р», «р’» » Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Задачи: Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно. Произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове. Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание сделать что-то приятное.урок
урок.docx
Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе. Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Возрастная группа воспитанников: Средняя группа     Наименование образовательной организации _________________________________________________________________________ Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звуки «р», «р’» » Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Задачи: Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно. Произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове. Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание сделать что-то приятное. Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы. Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно­исследовательская,  игровая, общение деятельность): игровая  Форма организации  детей___________________________________________________________________________________________ Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из полосы бумаги и мостик; гостинцы. Планируемый результат:  ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _ Предварительная деятельность с воспитанниками: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных   целей,   основное   содержание   соответствующих   этапов,   организацию   и   осуществление   образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы. Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) 1 часть – вводная Цель: Способы  поддержки  детской  инициативы Сформировать у детей положительный настрой на предстоящую  деятельность. Создание образовательной  ситуации ­ Здравствуйте, дети! А скажите  пожалуйста мне какие вы знаете сказки? ­ Гуси­лебеди, три медведя, три  поросенка и т.д создавать  условия и  выделять время  для  самостоятельной познавательной  деятельности  детей Мотивация детей  на предстоящую деятельность Ребята отгадайте загадку: Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил. ­ красная шапочка А хотели бы вы оказаться на месте  Красной Шапочки и отправиться в гости к  бабушке? -да 2 часть – основная Цель:   ­ развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные  задачи и делать выводы;  продолжать развивать наблюдательность, внимание; Формулирование цели  предстоящей деятельности и  ­ Но для этого нам надо будет преодолеть  препятствия, которые встретятся в пути.  ­ да принятие ее детьми Согласны? Уточнение знаний детей в  процессе деятельности,  осуществляемой в тесном  контакте со взрослым ­Тогда для начала мы соберем гостинцы  бабушке. Из набора продуктов, которые  лежат перед вами мы выберем те, в  названиях которых слышится звук «р». ­А теперь мы все сядем и выполним  задания, которые нам приготовлены. Для  начала вспомним, как рычит тигр. Р­р­р­ язычок упирается в верхнее небо и  издается звук (произносим громко, тихо,  шепотом). Ар­ар­ар­мы поставим самовар, Ра­ра­ра­ выпьем чаю мы с утра. ­Ребята, послушайте звук «р» звонкий или  глухой? Этот звук звонкий, согласный, он  может быть твердым или глухим.  ­Сейчас я буду называть слова, а вы  попробуйте определить мягкий или  твердый звук слышится? ( роза, береза,  гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт,  фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок,  рука, перо, янтарь, творог). ­Дети, а теперь вы придумайте слова со  звуками «р», «р» и постарайтесь  определить твердый звук или мягкий. ­А теперь определим, где находится звук ­­ ­варенье, пироги -звонкий вначале или в конце слова? (радуга, ветер,  река, город, кенгуру, урок, гора.) ­А сейчас я прочту стихотворение, а вы  найдите в нем слова со звуком «р» и  назовите их. Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла.  Хвостиком виляла, корм себе искала.  Возле берега червяк извивается вот так.  Рыбка подплывает, червяка хватает.  Дернул леску рыбачек, да сорвался  червячок. Рыбка не попалась, с червяком  умчалась. ­А сейчас мы вспомним, как кричит  ворона, давайте громко покричим карр­карр­карр, а теперь тихо.  А сейчас все тихонько встанем и  вспомним физминутку: «Ворона» Вот под елочкой зеленой скачут весело  вороны. Каррр­каррр­каррр Целый день они летали, спать ребятам не  давали. Каррр­каррр­каррр. Только к ночи умолкают, и все вместе  засыпаю. Каррр­каррр­каррр. -А сейчас все сядем и выполним  следующее задание: я буду называть слова,  а вы будете заменять первый звук на звук  «р» и увидите какие новые слова у вас  получатся (хобот, танец, забота, мычать,  -сыр, ручка, сережка -радуга звук «р» в начале, ветер звук «р» в конце и т.д пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь,  мак, кот, Тома). -рыбка, озеро, берег и т.д - карр-карр-карр Этап осуществления  самостоятельной работы  детьми ­Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что­ то нарисовать, но серый волк ей помешал ­  он напугал ее и она убежала, не дорисовав.  Попробуем узнать, что хотела нарисовать  девочка? ­А чего не хватает этому дому? Дорисуем  те части в названиях которых есть звук «р» ­А какими цветами можно нарисовать те, в  которых есть звук «р» ­А какая мебель будет стоять в доме? Со  звуком «р» -А что можно нарисовать около дома? -робот, ранец, работа и т.д ­дом - дверь, крыша, рама, труба - коричневый, красный, розовый - кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер - забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава 3 часть – заключительная Цель: подвести итог прошедшей деятельности. Подведение итогов,  деятельности. Педагогическая  оценка результатов  деятельности детей ­Молодцы, вы справились с этим заданием  и мы отправимся дальше. И не забудем  гостинцы, которые мы собрали бабушке.  Дальше на пути встречается речка (дети  называют прилагательные), а мостик ­(дети называют прилагательные) Переходят  речку не намочив ноги. Плавный вывод детей из  непосредственно  образовательной деятельности в самостоятельную  деятельность ­А вот и домик бабушки ­ говорит  воспитатель. Давайте постучимся в дверь.  (Бабушка открывает дверь) ­А вот и детки мои хорошие. Какие же вы  умницы, молодцы, помогли моей  внученьке, спасибо вам. А за все ваши  старания я испекла вам пирогов к чаю,  угощайтесь. Воспитатель: ­Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли  вам гостинцев, угощайтесь. - широкая, быстрая, глубокая, синяя - узкий, длинный Список использованной литературы: «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В Гербова «Развитие речи детей», Ярославль, 1995; Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. Сохина Ф. А. , М., Просвещение, 1984. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» С.П.Цуканова.,Л.Л.Бетц.

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе

Конспект по развитию речи: «Звуки «р», «р’» » в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018