Конспект по рисованию «Роспись олешка»

  • Документация
  • docx
  • 12.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по рисованию на 11.11.19 Тема: «Роспись олешка» Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Обр.: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями). Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками). Раз.: Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании. Восп.: воспитывать аккуратность. Средства: Дем.: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора. Разд.: акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, нарисованные на альбомном листе силуэты игрушки «Олешек». Ход образовательной деятельности: 1. Проблемная ситуация. Воспитатель: - Ребята, ребята, помните мы рассматривали различные игрушки дымковских мастеров? Я обратилась к художникам по росписи игрушек из глины и рассказала им, о том, что мы с вами тоже хотели бы попробовать расписывать какие-нибудь игрушки. Спросила, с чего нам лучше начать. И вот мне прислали листы с изображением игрушки (показ). - Какая это игрушка (Ответы, почему вы так решили? (ответы) - Правильно, это олень или олешек, так называется дымковская игрушка. Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге. Вот и нам предложили расписать силуэт игрушки. Хотите побыть художниками по росписи? (ответы) - Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков. 2. Основная часть. Рассматривание элементов росписи на картинках. Выбор подходящих для росписи, выбор цветов. Обсуждение правил работы с акварельными красками. Воспитатель:- Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Профессии" Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. 3. Рефлексия. Воспитатель:- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились, понравятся они и художникам по росписи дымковской игрушки, а вам какие работы понравились? (Дети выбирают и объясняют почему) Воспитатель:- Все молодцы, я фото ваших работ обязательно покажу всем, а вы их покажете своим родным.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (5).docx

Конспект по рисованию на 11.11.19

Тема: «Роспись олешка»

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.

Задачи: Обр.: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями). Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Раз.: Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Восп.: воспитывать аккуратность.

Средства: Дем.: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора.

Разд.: акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, нарисованные на альбомном листе силуэты игрушки «Олешек».

Ход образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, ребята, помните мы рассматривали различные игрушки дымковских мастеров? Я обратилась к художникам по росписи игрушек из глины и рассказала им, о том, что мы с вами тоже хотели бы попробовать расписывать какие-нибудь игрушки. Спросила, с чего нам лучше начать. И вот мне прислали листы с изображением игрушки (показ).

- Какая это игрушка (Ответы, почему вы так решили? (ответы)

- Правильно, это олень или олешек, так называется дымковская игрушка. Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге. Вот и нам предложили расписать силуэт игрушки.

Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.

2. Основная часть.

Рассматривание элементов росписи на картинках. Выбор подходящих для росписи, выбор цветов.

Обсуждение правил работы с акварельными красками.

Воспитатель:- Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились, понравятся они и художникам по росписи дымковской игрушки, а вам какие работы понравились?

(Дети выбирают и объясняют почему)

Воспитатель:- Все молодцы, я фото ваших работ обязательно покажу всем, а вы их покажете своим родным.