Конспект по рисованию "Снегурочка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка конспекта позволяет вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке. Учит детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы, рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом, рисовать опушку у шубки методом тычка. Помогает продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
Иконка файла материала снегур.docx
Программные задачи:          Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы; Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда  Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом; Учить рисовать опушку у шубки методом тычка; Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать; Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине; Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы. Материалы и оборудование: Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки для рисования, кисточка ( щетина), гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов. Содержание занятия: Воспитатель: ­Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму?  (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки,  строить снежную крепость и т. д.). Молодцы!  А какой скоро праздник мы будем отмечать ? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо . Хотите  узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. С Дед Морозом рядом ходит, Девица ­ красавица И ребятам нашим очень, Девица та нравится. Как, зовут ее, скажите, Что танцует и поет, И подарки вместе с дедом Та девица раздает! Дети: Снегурочка. Воспитатель: Правильно — Снегурочка. Снегурочка написала нам письмо ( воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет , что скоро  придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка  пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё  только один, а друзей очень много . А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры.  Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим  друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда? ­ Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки) ­ Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой) ­ А на что одета шапка? (на голову) И рисовать мы будем начинать с головы. ­ Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)  Какой формы голова? (круглая)(Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.) Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом  круглую форму). Берем кисточку, опускаем в краску ( белую или розовую), лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И  кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. ­ А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот) Дальше будем рисовать шубу.  Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) А какого цвета? ( синяя) Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. ­ На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник) Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. ­ Сколько всего рукавов? (два)   На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша  Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы. Что­то мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет.(предположения детей).  Правильно мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у неё  опушка?(белая , пушистая ). А чтобы она была пушистой мы её будем рисовать способом тычка — берём кисточку из щетины и макаем её  в белую краску и тычем краской по форме нашей опушки, только сначала нам надо подождать чтобы  высохла наша краска , а потом уже рисовать опушку. Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать  варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка. А теперь давайте немного отдохнем. Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?Дети:И мы тоже. Воспитатель:Давайте полепим. Физкультминутка «Лепим из снега» Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега) Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове) И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки) Кролик вышел, как живой! Он с хвостом! (ручки назад, показать хвостик) И с головой! (руки к голове) За усы ты не тяни ­ Из соломинок они! (погрозить пальчиком) Длинные, блестящие, точно настоящие!А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа ,  оставив немного места для шапочки.

Посмотрите также