Данная разработка конспекта позволяет вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
Учит детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы, рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом, рисовать опушку у шубки методом тычка. Помогает продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
снегур.docx
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;
Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда
Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;
Учить рисовать опушку у шубки методом тычка;
Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;
Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине;
Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки для рисования, кисточка ( щетина), гуашь, баночки
с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.
Содержание занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму?
(Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки,
строить снежную крепость и т. д.). Молодцы!
А какой скоро праздник мы будем отмечать ? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо . Хотите
узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
С Дед Морозом рядом ходит,
Девица красавица
И ребятам нашим очень,
Девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите,
Что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом
Та девица раздает!
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель: Правильно — Снегурочка.
Снегурочка написала нам письмо ( воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет , что скоро
придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка
пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё
только один, а друзей очень много . А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры.
Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим
друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем
Дети:
Да!
Воспитатель:
Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?
Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
А на что одета шапка? (на голову)
И рисовать мы будем начинать с головы.
Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)
Какой формы голова? (круглая) (Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.)
Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом
круглую форму).
Берем кисточку, опускаем в краску ( белую или розовую), лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И
кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.
А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)
Дальше будем рисовать шубу.
Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
А какого цвета? ( синяя)
Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.
На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
Сколько всего рукавов? (два)
На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша
Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.
Чтото мы ещё забыли нарисовать? Посмотрите внимательно на портрет.(предположения детей).
Правильно мы забыли нарисовать меховую опушку на воротнике , рукавах, на шапочке. Какая у неё
опушка?(белая , пушистая ).
А чтобы она была пушистой мы её будем рисовать способом тычка — берём кисточку из щетины и макаем её
в белую краску и тычем краской по форме нашей опушки, только сначала нам надо подождать чтобы
высохла наша краска , а потом уже рисовать опушку. Когда вы нарисуете опушку , то можно нарисовать
варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка.
А теперь давайте немного отдохнем.
Воспитатель:
Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?Дети:И мы тоже.
Воспитатель:Давайте полепим.
Физкультминутка «Лепим из снега»
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)
И с головой!
(руки к голове)
За усы ты не тяни
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)
Длинные, блестящие,
точно настоящие! А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа ,
оставив немного места для шапочки.
Конспект по рисованию "Снегурочка"
Конспект по рисованию "Снегурочка"
Конспект по рисованию "Снегурочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.