конспект по русскому языку

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

поурочное планирование для учащихся второго класса по русскому языку на тему правописание существительных с шипящей на конце. В данном конспекте есть подробное описание всех этапов урока, физминутка, гимнастика для глаз, работа в парах, практические и устные задания, соответствующие тему данного урокаКонспект урока по русскому языку на тему "правописание существительного с шипящей на конце"
Иконка файла материала урок.docx
Тема : Правописание имен существительных женского рода с шипящими на  конце Цель урока  ­участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. ­формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы    по содержанию прочитанного. ­ писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Этапы Организационный  момент.  Приветствие.  Актуализация  жизненного  опыта.  Целеполагание. Цель: ввод  ситуации для  открытия и  постановки  целей урока. Минутка  чистописания Содержание урока Содержание  Вот и прозвенел звонок,  Начинается урок Тихо девочки за парты сели, тихо  мальчики за парты сели На меня все посмотрели Начинаем мы опять Писать и слушать, и читать! Учитель предлагает учащимся  подумать и разделить слова (картинки)  на две группы: ночь, печь, дочь, калач,  ключ, меч, мяч, мелочь. Учащиеся с помощью учителя  формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое имя существительное? Как изменяются имена  существительные? Сколько родов у имени  существительного? Какие окончания имеют  существительные женского рода? Какие окончания имеют  существительные мужского рода? Что пишется в именах  существительных женского рода с шипящей на конце? Как пишутся имена существительные  мужского рода с шипящей на конце? В каком народе живёшь, такого обычая  и держишься. Примечание Создание  эмоционального положительного настроя Устно  Правильная  осанкаСловарная  работа  Физминутка для  глаз. Работа по теме  урока. Цель:  выполнение  практических  заданий. Физ.минутка Работа по  учебнику  Обсуждение. Почему так говорят? Спишите слова, поставьте ударение,  подчеркните непроверяемую букву,  запомните написание данных слов. Молоток, молоко, медведь, мороз,   магазин, маляр. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Запишите слова в два столбика, в  первый столбик с мягким знаком на  конце, во второй столбик без мягкого  знака Слова: брошь, ночь, кулич, мышь, нож,  меч, мяч, рожь, плащ, ключ, мелочь. Сделайте вывод? Раз, два, три, четыре, пять – Вместе мы пойдем гулять. На опушке возле ели На пенечек дети сели. (Дети выполняют ходьбу по кругу, затем  садятся на корточки.) Посидели, отдохнули, Ручки к солнцу потянули. Опустили их опять, Можно ими помахать. Стихотворение М. Сергеева «Весёлая ночь» Упр. 5. Ученики читают стихотворение М.  Сергеева «Веселая ночь»; выделяют в стихотворении и подсчитывают  существительные женского и мужского рода с шипящей на конце; объясняют их написание с помощью учителя  или самостоятельно; подбирают слова на данную орфограмму. Коллективно  Стоя у парт СамостоятельноРабота в парах  Итог урока  У каждой пары 2 ряд слов они должны  исключить в каждом ряду лишнее слово и  объяснить свой выбор: 1.Врач, шалаш, дочь, плач, марш, калач, нож,  матч, грач 2. печь, речь, борщ, ложь, мышь, чушь,  помощь, дочь. В конце урока дети разукрашивают грушу в ц : ­ Я старался, у меня всё получилось  ­ я старался, но были ошибки ­ у меня не получилось, но я буду  стараться.