поурочное планирование для учащихся второго класса по русскому языку на тему правописание существительных с шипящей на конце. В данном конспекте есть подробное описание всех этапов урока, физминутка, гимнастика для глаз, работа в парах, практические и устные задания, соответствующие тему данного урокаКонспект урока по русскому языку на тему "правописание существительного с шипящей на конце"
урок.docx
Тема : Правописание имен существительных женского рода с шипящими на
конце
Цель урока
участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.
формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы
по содержанию прочитанного.
писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Этапы
Организационный
момент.
Приветствие.
Актуализация
жизненного
опыта.
Целеполагание.
Цель: ввод
ситуации для
открытия и
постановки
целей урока.
Минутка
чистописания
Содержание урока
Содержание
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок
Тихо девочки за парты сели, тихо
мальчики за парты сели
На меня все посмотрели
Начинаем мы опять
Писать и слушать, и читать!
Учитель предлагает учащимся
подумать и разделить слова (картинки)
на две группы: ночь, печь, дочь, калач,
ключ, меч, мяч, мелочь.
Учащиеся с помощью учителя
формулируют тему урока.
Постановка задач:
Что такое имя существительное?
Как изменяются имена
существительные?
Сколько родов у имени
существительного?
Какие окончания имеют
существительные женского рода?
Какие окончания имеют
существительные мужского рода?
Что пишется в именах
существительных женского рода с
шипящей на конце?
Как пишутся имена существительные
мужского рода с шипящей на конце?
В каком народе живёшь, такого обычая
и держишься.
Примечание
Создание
эмоционального
положительного
настроя
Устно
Правильная
осанка Словарная
работа
Физминутка для
глаз.
Работа по теме
урока.
Цель:
выполнение
практических
заданий.
Физ.минутка
Работа по
учебнику
Обсуждение. Почему так говорят?
Спишите слова, поставьте ударение,
подчеркните непроверяемую букву,
запомните написание данных слов.
Молоток, молоко, медведь, мороз,
магазин, маляр.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Запишите слова в два столбика, в
первый столбик с мягким знаком на
конце, во второй столбик без мягкого
знака
Слова: брошь, ночь, кулич, мышь, нож,
меч, мяч, рожь, плащ, ключ, мелочь.
Сделайте вывод?
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем
садятся на
корточки.)
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
Стихотворение М. Сергеева «Весёлая ночь»
Упр. 5. Ученики читают стихотворение М.
Сергеева «Веселая ночь»;
выделяют в стихотворении и подсчитывают
существительные женского и мужского рода с
шипящей на конце;
объясняют их написание с помощью учителя
или
самостоятельно;
подбирают слова на данную орфограмму.
Коллективно
Стоя у парт
Самостоятельно Работа в парах
Итог урока
У каждой пары 2 ряд слов они должны
исключить в каждом ряду лишнее слово и
объяснить свой выбор:
1.Врач, шалаш, дочь, плач, марш, калач, нож,
матч, грач
2. печь, речь, борщ, ложь, мышь, чушь,
помощь, дочь.
В конце урока дети разукрашивают грушу в ц
:
Я старался, у меня всё получилось
я старался, но были ошибки
у меня не получилось, но я буду
стараться.
Конспект по русскому языку
Конспект по русскому языку
Конспект по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.