Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»
Оценка 5

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.04.2017
Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»
Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.» Класс: 3 Урок: Закрепление Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи; Задачи: • формирование умений различать и употреблять антонимы в речи; • уметь подбирать антонимы к словам; • формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов; • умение работать со словарём; • развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся; • развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре; • формировать навыки ЗОЖ. Формируемые УУД. • Личностные УУД. Развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке. • Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. • Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать. • Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
0975c86734da7e99ad152f43a104176b.docx
Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.» Класс: 3 Урок: Закрепление Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи; Задачи:   формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;   уметь подбирать антонимы к словам;   формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов­ антонимов;  умение работать со словарём;   развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;  развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;  формировать навыки ЗОЖ. Формируемые УУД.  Личностные УУД. Развивать учебно­познавательный интерес к предмету, к  новому учебному материалу; способность к самооценке.  Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной форме.  Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ  объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям;  обобщать.  Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения;  формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Оборудование: презентация, картинки, схемы ­ опоры(правила), дидактический  материал, учебник, тетрадь. Учебник: М.Л., Малаховская О.В., Чуракова. Система обучения: Перспективная  начальная школа Этапы Деятельность учителя ­Начинается урок,  Он пойдёт ребятам впрок.  Постарайтесь всё понять ­  И грамотно писать. Чтение рифмовки на доске. ­ Прочитать стихотворение, досказать слова,  подходящие по смыслу. Скажу я слово далеко А ты ответишь....... Скажу я слово высоко А ты ответишь......... ­ Какие слова вставили? ­ Каковы они по отношению друг к другу? ­ Что такое антонимы? ­ Для чего они служат? ­ О каких словах сегодня будем говорить на  уроке? ­Какова тема и цель нашего урока?  Тема: Антонимы, их роль в речи. 1.  Организационн ый  момент. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель: ввод  ситуации для  открытия темы и постановки цели урока. Постановка  учебных задач и  целей Деятельность  учащихся Проговаривают  рифмовку  вместе с  учителем. Врем я 2 мин 3мин ­  близко ­ низко ­ формулируют  цели и задачи  урока. ­ Отгадайте загадку, о каком дереве?  Это дерево по моде,  Осенью одели вроде,  У зеленого пальто,  Пуговки красны зато. ­ произнесите слово? ударение? сколько слогов? ­ударная? безударная? как проверить? ­ Р/р            я/яя ­ РЯБИНА ­ ­ что такое рябина?  ­ как запомнить безударный гласный? ­ Придумайте слово ­ ассоциацию? ( ягода) ­ Составить словосочетание ( красная рябина) ­ Составить и записать предложение.       Осень, рябина, за, покраснела, окно. 3 Актуализация знаний Б) минутка  чистописания  и  словарная  работа. Составление  словосочетаний,  предложения. 3. Обобщение и  систематизация знаний Цель: усвоение  содержания  темы. А) актуализация  знаний Обобщение: ­ Прочитать слова правого и левого столбика. Работаем в парах. ­ Собрать их в пары ­ антонимы. Добрый ­ ледяной Лето ­ чёрный Белый ­ зима Плакать ­ ходить Стоять ­ смеяться Холодный ­ злой ­ Прочитайте пары антонимов. ­ Какая пара лишняя? Почему? Синонимы?  Отличие? ­ Для чего служат слова­ антонимы? 5мин 15ми н ­ отгадать  загадку ­ письмо по  образцу в  тетради ­ запись слова и  слова  ассоциации в  тетрадь ­ записать  словосочетание,  определить  главное и  зависимое  слово,  определить род  и число. ­ составление и  запись  предложения с  комментировани ем с места,  синтаксический  разбор  предложения. Работа в парах  на листах,  собирают пары­  антонимы,  находят  лишнюю пару. ­ повторение  имеющихся  знаний  учащихся. ­ работа по Б) чтение и  анализ правила В) развитие  устной речи Г) первичное  закрепление 4 Применение  знаний и  умений в новой  ситуации Цель:  выполнение  практических  заданий. А) закрепление Б) развитие  логики В) развитие  связной речи ­ стр. 54 ­ чтение и анализ правила ­ Какие слова называются антонимами? ­ Для чего нам нужны антонимы? ­ Антонимы ­ слова одной и той же части речи. ­ стр. 54 упр. 111 ­ рассмотреть картинку ­ Расскажи, что нарисовано на картинке? ­ Назовите слова  с противоположным  значением. ­Верно, молодцы! ­ стр. 54 упр. 112 ­ Какой частью речи являются слова­ антонимы? ­ Прочитать слова, выписать парами слова ­  антонимы. (Работа у доски) ­ Что такое антонимы? ­ Какие слова по смыслу? ­ Для чего служат слова ­ антонимы? ­ стр.55.упр. 113 ­и придумать и написать  антонимы к словам­ существительным,  прилагательным, глаголам. картинке,  рассмотреть,  назвать парами  слова ­  антонимы ­ фронтальная  работа, запись  пар слов­  антонимов с  комментировани ем у доски,  определит часть  речи всех слов. Фронтальная  работа +  самостоятельна я работа,  самопроверка. 15  мин ­ Работа по развитию догадки. ­ Вставить антонимы в пословицы. ­ Проанализировать пословицы. ­ Когда так говорят в жизни? Из.........тучи ­ мелкий дождь. (большой) Мягко стелет, да ........спать.( жёстко) Трудно в ученье, ..... в бою. ( легко) ...... кормит, а лень портит. ( труд) Ученье....., а неученье тьма.( свет) ­ стр. 55 упр. 114 ­ Прочитать текст " Всё наоборот" ­ Вставить пропущенные антонимы ­ Высказать своё отношение,  к действиям  девушек. ­ О чём рассказали нам антонимы? ­ Какую характеристику они дали девочкам? ­ Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а  когда послушным? Сейчас поработаем в парах с карточками. Вам  нужно выполнить задания . 1 уровень. Подобрать и записать антонимы к  словам.    День ­                           война ­ Самостоятельна я работа в  группах, защита  групп,  объяснение  пословиц. ( на  листах) ­ чтение и  анализ текста ­ повторение  правил перед  выполнением  работы ­ самостоятельна Сладкий ­                     плакать ­     Радость ­                      белый ­ 2 уровень.  Г)  разноуровневая  самостоятельная работа ( выполняют все  три уровня) я работа,  выполняют все  уровни от  простого  к  сложному ­ самопроверка,  сравнение своей  работы с  образцом на  доске 3 уровень. Сравни и запиши предложения,  используя слова ­ антонимы . Перец и мёд. Огурец и помидор. Зиму и лето. Орла и воробья. 4 уровень.  5 уровень. ­ Самопроверка, сравнение с доской. 5. Контроль и  оценка  результатов  деятельности. Цель: оценка  уровня усвоения ­ Чему учились на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Какие слова называются антонимами? ­ Для чего в речи употребляются слова ­  антонимы? ­ рефлексия 2мин 7. Рефлексия Выбери человечка нужного цвета и поставьте  себя на лесенку успеха. (Опрос учащихся) 2мин 6. Домашнее  задание  Правило стр.54, упр.122 1мин

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»

Конспект по русскому языку «Антонимы, их роль в речи.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017