Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
08.04.2018
Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)
Занятие разработано на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Контингент обучающихся – дети с ограниченными возможностями в здоровье, поэтому обучение имеет коррекционно – развивающую направленность. Урок письма по теме «Приставка и предлог» составлен по учебнику русского языка для 5 класса Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Урок осуществляет задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. На уроке решается задача исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным материалом. На уроке используются основные методы обучения: словесный, наглядный, практический. Обучающиеся работают с учебником, карточками, иллюстрациями, презентацией. Работа осуществляется в тетради, на карточках и на доске. Используется индивидуальная, групповая работа с обучающимися. Выделение отдельного урока на изучение правописания приставок и предлогов необходимо для более успешного овладения обучающимися правил орфографии, так как дети часто делают ошибки при слитном и раздельном написании приставок и предлогов. Изучению правописания корней и приставок выделено достаточное количество времени, поэтому отведение дополнительного времени на тему «Приставки и предлоги» оправданно. Практические задания помогают отработать навык правописания приставок и предлогов.
открытый урок 5 класс приставка и предлог.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная школа – интернат № 66»                                                                                          Подготовила                                                  учитель русского языка и чтения                                                 Барсукова Л.С.                                 Новокузнецк,  2018 Пояснительная записка           Занятие   разработано   на   основе   программы   для   5   –   9   классов   специальных (коррекционных)   учреждений   VIII   вида   под   редакцией   В.В.Воронковой.   Контингент обучающихся   –   дети   с   ограниченными   возможностями   в   здоровье,   поэтому   обучение имеет коррекционно – развивающую направленность.  Урок письма  по теме «Приставка и предлог»   составлен   по   учебнику   русского   языка   для   5   класса   Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской. Урок  осуществляет задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном   речевом   и   понятийном   материале.   Принцип   коррекционной   направленности обучения  является ведущим. На уроке решается задача исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе   овладения   учебным   материалом.   На   уроке   используются   основные   методы обучения:   словесный,   наглядный,   практический.   Обучающиеся   работают   с   учебником, карточками,   иллюстрациями,   презентацией.   Работа   осуществляется   в   тетради,   на карточках  и на доске. Используется индивидуальная, групповая работа с обучающимися. Выделение   отдельного   урока   на   изучение   правописания   приставок   и   предлогов необходимо для более успешного овладения обучающимися правил орфографии, так как дети часто делают ошибки при слитном и раздельном написании приставок и предлогов. Изучению правописания корней и приставок выделено достаточное количество времени, поэтому   отведение   дополнительного   времени   на   тему   «Приставки   и   предлоги» оправданно. Практические задания помогают отработать навык правописания приставок и предлогов. Тема: Приставки и предлоги. Цель: изучение состава слова (корень, окончание, суффикс, приставка). Задачи:  образовательная:  учить  распознавать  приставки и  предлоги    в  устной и  письменной речи; правильно писать их; коррекционно – развивающая: способствовать развитию логического мышления и речи;  воспитательная: воспитывать положительные привычки поведения, доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  учебник   русского   языка   для   5   класса,   индивидуальный   раздаточный материал для практической работы, презентация «Приставка и предлог». I Организационный момент охранительный обучения   режим Ход урока Я рада приветствовать Всех в этом классе, Возможно, есть классы И лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно  И очень легко! Начнём же урок, Будем время беречь! (Слайд 1) Сегодня на уроке мы продолжаем   работать по теме «Состав   слова».       Вы   уже   умеете   выделять   корень, суффикс, окончание, приставку. Мы познакомились с основными орфограммами корня.  А о чём сегодня на уроке пойдёт речь, вы узнаете чуть позже.    Сядьте прямо, расправьте плечи, примите правильную осанку.   Начинаем   работу.     За   работу   на   уроке   вы будете получать солнышки – 5 и облака – 4, а троек сегодня, я надеюсь, не будет. 1.Работа   обучающихся   с   коррекционной   карточкой. Обведи рисунок.                         ІІ   Актуализация   прежних знаний умений обучающихся и       Коррекция внимания   и   навыков зрительного графических Коррекция памяти   (Слайд 2)   2.Работа   с   карточкой   ­   графиком.   Обучающиеся составляют   график,   определяя   орфограмму   в   корне. Развитие   самостоятельности.   Комментарий   после выполнения.                                             Орфограммы в корне сердце пятно честный указка петух лёгкий Безуд. гл. Зв.\глух. согл. Непроиз согл. ІІІ Введение в тему упражнение   на   развитие мотивации к учению Коррекционное 1.Запись   числа   и   темы   урока.   Введение   в   тему. Обучающиеся работают с  предложением.  Проблемный вопрос: почему в одном слове на пишется слитно, а с другим словом  ­ раздельно? Красивый петух напевает на заборе.  Так о чём же мы сегодня будем говорить   на уроке?  (Слайд 3) 2.Обучающиеся   вспоминают   теоретический   материал. Что вы знаете о приставках? (Слйд 4­5) Что вы знаете о предлогах?  (Слайд 6­7) упражнение   на   развитие умений   давать   полный ответ   Изучение ІV. материала   нового Развитие речи Коррекционное упражнение   на   развитие логического мышления     Обобщение V.   и систематизация   изученного материала   Коррекция умения применять   правило   при выполнении упражнения Коррекция   слухового   и зрительного внимания 1.Работа обучающихся с учебником. Правило на  станице 79. Чтение правила обучающимися вслух.   по 2.Составление   обучающимися   кластера характеристикам приставки и предлога на доске. Предлог – это отдельное слово. Между предлогом и следующим словом можно  вставить другое  слово. Приставка – это часть слова. Приставка служит для образования новых слов. Приставка пишется слитно со словом. Предлог связывает слова по смыслу. Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы. Никогда не стоит перед действием предмета.  (Слайд 8) 1.Устная  и письменная работа с презентацией. Упражнения на различение приставок и предлогов. (Слайд 9­11) Зрительная гимнастика (Слайд 12) • (За) лесом,  (у)бежать,  (за)вернула, (с)дерева,   (на)парте,  (по)резать, (у)летел,  (в)клетку,   (по)бежал, (по)дороге. (Слайд  13­15) Развитие фонематического слуха. ­ Я читаю вам предложение, а вы на слух определяете, что там есть: предлог или приставка. Если вы слышите слово   с   предлогом,   то   поднимаетесь   со   стула,   если слышите  в слове приставку, то садитесь на стул.   Наступила осень. На небе тучи. Листья завяли.  Сидеть под деревом,  прогулка по аллее, на дорожках снег. Налетел  ветер, застонали берёзы, задрожали  стёкла в окнах. Физкультминутка   на   синтез деятельности   слухового   и двигательного анализаторов  1.Развитие пространственной ориентировки. (На доске три картинки: мальчик на стуле, около  стула, заглядывает под стул) ­ Ребята, что делает мальчик на этой картинке? (Сидит VІ.   Закрепление     изученного материала  Коррекционное упражнение распознавании понятий        в сходных   Коррекция   словесно   – логического   мышления, развитие устной речи  Формирование относительной самостоятельности     Развитие комментировать действия умения   свои на стуле) ­ Какой предлог есть в этом предложении? ­   Теперь   посмотрите   на   вторую   картинку.   Мальчик встал   откуда?   (Со   стула).   Какой   предлог   вы использовали в ответе? ­ А что он делает на последней картинке? (Заглядывает под стул). ­ Сделайте то же самое. (Смотрят под стулья, достают конверты). Что вы там нашли? ­ Возьмите эти конверты. Положите их на парту. На конвертах слова с предлогами или приставками. Если это предлог ­ заштрихуйте его слева – направо, если приставка – справа – налево. Теперь мы можем открыть конверты. Что же лежит в  конверте? Дифференцированное задание (красный –  трудное, жёлтый – среднее, зелёный – простое)  (Слайд 16) 1.Спишите, вставляя приставки и предлоги  Всадник   (…)вязал   лошадь   (…)дерева   и   (…)скочил (….)седло. 2. Спишите, раскрывая скобки Отец (на)писал адрес  (на)конверте и (на)клеил марку. 3. Спишите, раскрывая скобки (По)двору, (на)дороге. (с)вернула, (на)летела, (за)рекой,       2. Исправьте ошибки в выделенных словах, подберите  подходящую по значению приставку. (Слайд 17­18)  Комментированная работа     это   дерево. нужно вклеить на картон. Картинку Попробуй слезть на     Всадник привязал лошадь   от   дерева.   Кот   Васька боится запрыгнуть со   шкафа.   Эту   жирную кастрюлю   будет   трудно умыть.   Ученик вышел за  подбежал до угол   школы.   Коля   самый   первый   финиша. Витя подкинул ранец через высокий забор.  3.Решение итогового теста. (Слайд 19) 1.в, 2.а; 3.б; 4.а. Итог Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Рефлексия   Пригодится   ли   вам   в   жизни   материал, изученный на уроке? Комментирование оценок   о   правописании Все   обучающиеся   учат   правило   приставок и предлогов страница 79. (Слайд 20) Упражнение   №   129.   Карасёв     списывает   текст, подчёркивает   предлоги   со   словами.   Остальные списывают текст и выписывают слова с приставками и предлогами. ­ Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта. (Слайд 21­22) ­ Теперь дорисуем нос:  !  –   если   вы   хорошо   поняли   тему   и   самостоятельно справитесь заданием, ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот:  ­   урок   понравился   и   вы   довольны   своей   работой,   ­            урок не понравился, я не очень доволен своей работой.   с     Литература 1 Аксёнова, А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.–320 с. 2 Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное. ­  М.: Просвещение, 2002. – 141 с. 3 Шаповалова,   О.Е.   Игра   –   эффективное   средство   коррекции   и   развития эмоциональной   сферы   умственно   отсталых   школьников.   //   Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2(26). – с. 27 – 34. 4 Шепитько, Н.Г. Нестандартные уроки русского языка. – Волгоград: Учитель АСТ, 2005. – 80 с. 5 Интернет – ресурсы.

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)

Конспект по русскому языку "Приставка и предлог" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018