Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.04.2018
Представленный конспект урока предполагает:
Ведущий вид деятельности: продуктивный
Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- деятельностный метд обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).конспект
Связь слов в предложении.docx
Урок русского языка. 2 класс. 24.11.2012
Учитель: Макарова Е.В. МОБУ СОШ №16.
Тема: Связь слов в предложении.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели и задачи:
Образовательные:
наблюдение над тем, какая связь существует между словами в предложении;
развивать умение правильно и последовательно ставить вопросы от слова к слову в
предложении.
Метапредметные:
развивать орфографическую зоркость;
развивать интерес к родному языку;
создавать условия для высказывания аргументированного мнения;
развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
обобщать полученную информацию в виде кластера;
воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.
Личностные:
формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
Ведущий вид деятельности: продуктивный
Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные,
практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
деятельностный метд обучения;
объяснительно – иллюстративного обучения;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
ИКТ технология (презентация).
Материал к занятию: Учебник «Русский язык.2 класс.» Р.Н. Бунеев
Демонстрационный:
1. Презентация к уроку Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)
Мы рады всем гостям, присутствующим у нас на уроке. Вы сможете посмотреть урок
русского языка.
Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. (слайд)
Личностные:
осознанное
отношение
к учению
Какой праздник завтра отмечают в России? ( День Матери)
Этому празднику уже тысячи лет. Его отмечают в Греции, Италии, Франции, Германии,
Польше и других странах. У нас в России – это молодой праздник. В этом году его
отмечают всего 14ый раз. Мы, конечно же, не останемся в стороне, поговорим о мамах и
выскажем им слова любви и благодарности.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии. (3 минуты)
Майкл, мальчик иностранец, составил такое предложение о маме: (на слайде)
Мама – самый главная человек жизнь.
Какие ошибки он допустил? Почему?
(плохо говорит, знает р. язык; не знает, как правильно строить предложения)
Что необходимо, чтобы предложение было построено правильно?
( слова д/быть связаны по смыслу)
Учебник, стр. 70. Рассмотрите иллюстрацию.
Катя объяснила, что слова должны быть связаны. Ребята взялись за руки, чтобы это
продемонстрировать. Но Майкл, все равно не понял.
3. Выявление места и причины затруднения (1 минута)
Может вы поможете объяснить: как установить: связаны слова в предложении или нет?
(от одного слова к другому задать вопросы)
Умеете вы задавать вопросы к словам? (да)
Вопросы к словам следует задавать последовательно, или как придется?
(последовательно)
Знаете ли вы эту последовательность ? (нет)
4. Построение проекта выхода из затруднения (3минуты)
В чем ваше затруднение? Чего не знаем? Чему должны будем научиться на уроке,
поставьте цель. (на слайде )
(Правильно и последовательно устанавливать связь слов в предлии по вопросам)
Познавательные:
сравнение
синтез
структуриро
вание знаний И как же звучит тема сегодняшнего урока? ( Связь слов в предложении)
выдвижение
гипотез
А для чего нам нужны будут эти умения? (правильно составлять предложения)
Постройте предложение Майкла правильно.
Вы знаете, я согласна с Майклом, а вы?
Стихотворение читают дети: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой
На первых страницах оно в букваре
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его громко
Главное слово любого ребенка – мама!
5. Реализация проекта выхода из затруднения (6 минут)
Прочитайте еще одно предложение о маме:
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Это пословица. Как вы её понимаете? (всем нужна мама)
Давайте понаблюдаем, как связаны слова в предложении и составим алгоритм,
последовательность наших действий для установления связей между словами.
Запишите предложение. (на доске)
1) Найдем главные члены предложения. Подчеркните.
Как связаны между собой подлежащее и сказуемое? (вопросом) Покажите стрелкой.
Это будет наш 1ый шаг. (на слайде выделено цветом)
2) Какое слово поясняет подлежащее?
Поставьте вопрос. От какого слова?
В предложении эту связь тоже показывают стрелкой
Это будет наш 2ой шаг (на слайде выделено цветом)
3)Какое слово поясняет сказуемое?
Как покажем эту связь? (задать вопрос, показать стрелкой) (на слайде выделено
Регулятивные:
контроль
оценка
коррекция
Познавате:
постановка
проблемы
выдвижение
гипотез
Регулятивные:
целеполагание
планирование
знаково
символическое
моделирование
Познавательные:
структуриро
вание знаний
выдвижение
гипотез Регулятивные:
планирование
контроль
знаково
символическое
моделирование
Познавательные:
структуриро
вание знаний
Коммуника
тивные:
выражать
свои мысли
в партнерстве
цветом)
Посмотрите, какой у нас получился разбор.
Как мы устанавливали связь слов в предложении? ( спомощью вопросов)
Посмотрите только на вопросы.
По вопросам можно составить схему предложения, которая и покажет связь слов в
нашем предложении.
Мы устанавливали связи слов в предложении последовательно.
Давайте посмотрим, какой алгоритм у нас получился. (на слайде )
Повторим весь алгоритм.
6. Первичное закрепление во внешней речи. (2 минуты)
Для ребенка самый главный человек – мама. Как вы думаете, а кто дороже всех для
мам? (дети)
Стр. 71, упр 93. Рассмотрите картинку.
Поработайте в парах. Устно составьте по одному предложению: что делают дети?
7. Включение в систему знаний. (6 минут )
Сейчас я усложню задание. Упр 94, стр 72.
Составьте и напишите предложения к картинкам по данным схемам. (у доски)
О ком будет 1ое предложение? Почему? (какая?)
Какая она может быть? (маленькая, веселая, рыженькая, озорная...)
Можно ли дополнить это предложение другими словами, чтобы мысль была более
понятной?
Напишите предложение. Покажите связь слов.
О ком будет 2ое предложение? Почему? Дайте имена. Как их напишите?
Что делают мальчики? Как? (разбор – аналогично)
Поступками всех детей мамы остались бы довольны? Почему? Что бы мамы могли сказать на такое поведение девочек?
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)
Всегда ли надо прислушиваться к маминым советам? Почему?
Есть русская пословица по этому поводу.
Материнское слово мимо не молвится.
Как понимаете?
Проверим, как вы научились последовательно устанавливать связь слов в предложении.
Выполним самостоятельную работу (на карточках)
Запишите и покажите с помощью вопросов связь слов в предложении.
Проверьте свою работу по эталону.
У кого получилось без ошибок?
У кого были затруднения, каковы ваши дальнейшие действия? (потренироваться)
9. Повторение. (2 минуты)
Игра «Найди и докажи»
Я подобрала еще одно стихотворение о маме.
Определите, правильно ли в нем составлены предложения? Докажите свою точку зрения.
Исправьте ошибки.
Помните, что в стихотворениях последние строчки составляются в рифму, т.е. созвучно.
Мама нас крепко любит.
Мама нас утром. (будит)
Мама читать книжки нам. ( нам книжки читает)
Мама во всём помогает.
Песни на ночь напевает она.
И перед сном нас всегда (обнимает)
Посмотрите, какое стихотворение у вас получилось.
10. Рефлексия учебной деятельности. (2 минуты)
Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Какова была цель сегодняшнего урока?
(научиться последовательно устанавливать связь слов в предложении по вопросам)
Достигли ли цели? Докажите.
(да, создали эталон, научились последовательно устанавливать связи слов по вопросам) Какие трудности еще встречаются?
Что будем делать на следующем уроке?
Кто доволен уроком и собой на уроке?
У кого остались вопросы?
Кто очень доволен и уроком и собой?
Мы еще раз в преддверии праздника хотим поздравить и поблагодарить наших мам.
Стихотворение читает ребенок:
Солнце дарит жизнь планете
Людям жизнь даете вы.
Мы сегодня, ваши дети.
Признаемся вам в любви.
В этот день мы скажем прямо:
Счастья вам большого, мамы!
Спасибо за внимание. С праздником!
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Связь слов в предложении" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.