Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"
Оценка 5

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
20.01.2018
Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"
Данная разработка способна оказать помощь педагогу в подготовке урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности" для 9 класса коррекционной школы. В ней в доступной форме раскрываются такие понятия, как внешний вид, индивидуальность человека.
Конспект.docx
Тема: «Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности». Цель:  Способствовать   формированию   представления   об   особенностях внешнего вида  молодого человека. Задачи:  Образовательные: 1. Расширить   представление   об   особенностях   внешнего   вида   молодого человека. 2. Познакомить   обучающихся   с   понятиями   «внешний   вид», «индивидуальность»; средствами выражения индивидуальности. Коррекционно­развивающие: 1. Способствовать   коррекции   и   развитию   внимания,   памяти   через практическое выполнение упражнений. 2. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища. 2. Создавать предпосылки для появления стремления следить за своим внешним видом. Оборудование: карточки­задания. 1. Организация начала урока Ход урока Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки. ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь! ­ Кто сегодня дежурный? ­ Кто отсутствует на уроке? ­ Как называется наш урок? ­ Какой урок по счету? ­ Какое сегодня число? 1 ­ Какой день недели? 2. Сообщение темы и цели урока Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель. ­   Тема   урока:   «Внешний   вид   молодого   человека   и   средства   выражения индивидуальности». (запись темы урока и даты в тетрадь) ­ Сегодня мы узнаем:  что такое внешний вид, из каких элементов он складывается;  какие требования предъявляются к внешнему виду молодого человека;  что такое индивидуальность;  с   помощью   каких   средств   молодой   человек   выражает   свою индивидуальность. 3. Повторение изученного материала Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке. ­   Но   прежде   чем   мы   перейдем   к   изучению   нового   материала,   давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Фронтальный опрос: 1.Что такое стиль в одежде? 2.Какие стили в одежде вы знаете? 3.В каком стиле вы сейчас одеты? Докажите свою точку зрения? 4.Что такое мода? 5. Какие приемы обновления одежды вам известны? Работа по карточкам. Задание: определи представленные стили одежды. 4. Изложение нового материла Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания. ­ Ребята, все мы время от времени знакомимся с новыми людьми. ­ Скажите, на что мы при этом обращаем свое внимание? 2 ­ Да, действительно, мы все, без исключения, обращаем внимание на внешний вид   человека.   Как   гласит   русская   народная   пословица   «встречаем   по одежке». Мы еще совсем не знаем человека, но, оценивая его внешний вид, у нас складывается определенное мнение. А в процессе разговора мы начинаем узнавать человека, и определяемся, приятен он нам или нет, т.е. «провожаем по уму». ­   Итак,   внешний   вид   –   это   впечатление,   производимое   человеком   на окружающих его людей (запись в тетрадь). ­ Как вы думаете, из чего складывается внешний вид человека? ­ Внешний вид человека складывается из 3 элементов: 1.Физический облик, т.е. все то, что дается человеку от природы. Приведите примеры. (Цвет волос, глаз, пропорции фигуры, черты лица и т.д.). 2.Особенности человека в движении, т.е. его походка, осанка, мимика, жесты, манера разговаривать. 3.Оформление внешнего вида, т.е. его одежда, обувь, прическа). ­ Запомните! Абсолютно каждый человек, даже тот, кто не наделен природной красотой, может стать привлекательным. У французов по этому поводу есть пословица:   «Нет   людей   некрасивых,   есть   люди   ленивые».   Отсюда   можно сделать   вывод,   что   человек   создает   себя   и   свою   внешность   сам.   Давайте обсудим, как это делаете вы, наши юноши, или же, как вы это должны делать. ­   Существует   мнение,   что   мужчина   любит   глазами,   а   женщина   ушами. Позволю себе немного не согласиться. Девушки! У меня к вам вопрос: кто из вас будет спокойно реагировать на то, что ваш молодой человек редко моет голову,   еще   реже   посещает   парикмахерскую,   стрижет   ногти   только   тогда, когда они начинают ему мешать, позволяет себе носить запачканную и мятую одежду? ­   Молодые   люди,   запомните!   Если   вы   хотите   произвести   приятное впечатление на девушку, вы тоже обязаны выглядеть  хорошо. 3 ­ Давайте разбираться.   Мы рассмотрим только те составляющие, которые молодому человеку под силу изменить самостоятельно: оформление внешнего вида и его особенности в движении. Оформление внешнего вида ­ Какой должна быть прическа молодого человека? ­ Прическа молодого человека может быть разной: от стильной, модельной до самой простой. При этом есть важное условие, которое должно соблюдаться: прическа   по   мере   роста   волос   должна   корректироваться.   Если   молодой человек носит короткую стрижку, то волосы, спускающиеся с затылка на шею, должны периодически аккуратно  сбриваться. И  еще обязательное правило, которое вы, молодые люди, должны соблюдать, нужно следить за чистотой своих волос (запись в тетрадь). ­ Девушки, какие советы вы можете дать молодым людям по уходу за своим лицом.   Верно.   Содержать   лицо   в   чистоте,   регулярно   бриться,   бороться   с угревой сыпью. ­  Скажите, должен ли  молодой человек  следить  за состоянием  своих  рук, ногтей? Какие основные приемы по уходу за ногтями, кожей рук он должен выполнять? ­ Молодой человек должен коротко стричь ногти, корректировать их форму, вычищать частички грязи, удалять заусенцы. ­   Следующее,   чтобы   мне   хотелось   уточнить,   должен   ли   молодой   человек пользоваться парфюмерией? Как правильно пользоваться парфюмерией? ­ Какие требования предъявляются к одежде молодого человека? ­ Одежда должна быть чистой, хорошо выглаженной, подходящей по размеру, цветовому сочетанию, стилю, без повреждений, уместной при посещении того или иного мероприятия, соответствовать погоде и времени года.  (Учитель приводит   примеры,   содержащие   ошибки,   которые   допускаются обучающимися). 4 ­ Какой должна быть обувь молодого человека? ­ Обувь должна быть чистой, просушенной, при необходимости начищенной кремом, без повреждений, соответствовать погоде и времени года, а также выбранному стилю одежды. ­   Теперь   в   нескольких   словах   обсудим   особенности   движения   молодого человека,   т.е.походку,   принимаемые   позы,   жесты,   мимику,   осанку.   Все перечисленные   особенности   очень   многое   могут   рассказать   о   его   хозяине, например,   о   степени     уверенности   в   себе,   его   отношении   к   окружающим, умении выражать свои мысли, испытываемых эмоциях.  (Учитель приводит конкретные примеры). ­   Каким   образом   молодой   человек   может   изменить   особенности   своего движения, если они его не устраивают? ­ Конечно же. Путем тренировок, выполняя рекомендованные специальной литературой действия. (Учитель приводит конкретные примеры). 5. Физкультминутка Цель: снятие умственного и нервного напряжения. Упражнения «Делай как я». ­  А   сейчас   предлагаю   перейти   к   рассмотрению   второй   части   нашей   темы: средства выражения индивидуальности. ­   Как   вы   думаете,   что   такое   индивидуальность     человека?   В   чем   она проявляется? ­ Хорошо. Я помогу вам. Представьте ситуацию: вы ходите по рынку в поиске нужных вам вещей.  На рынке, как обычно, толпа людей, с некоторыми из них вы   можете   быть   знакомы,   но   вы   их   не   замечаете,   проходите   мимо,   не здороваясь.   Вдруг   навстречу   идет   совершенно   незнакомая   вам   девушка   в очень необычной шляпе с большими полями, украшенными яркими лентами. Когда она прошла мимо вас, вы оглянулись, пытаясь рассмотреть  ее внешний вид. 5 ­ Вопрос: Почему вы прошли мимо знакомого вам человека, не заметив его, и с интересом разглядывали незнакомку? ­ Верно. Люди, на которых мы невольно обращаем внимание, чем­то своим выделяются   из   толпы,   они   не   похожи   на   других,   в   них   проявляется индивидуальность. ­   Индивидуальность   человека   –   это   его   отличительная   особенность, свойственная   ему   одному   и   делающая   его   тем,   кем   он   есть  (запись   в тетрадь). ­   Вот   и   вы   часто   стараетесь   выражать   свою   индивидуальность   разными средствами, как положительными, так и отрицательными. Часто от вас можно слышать, к примеру: «не хочу быть таким как все». Средства выражения индивидуальности:  интересная   стрижка,   татуировки   на   теле,   одежда,   при   виде   которой люди приходят в состояние удивления); голос и речь;  аксессуары (напульсники, серьги, кольца, часы и т.д.);   телодвижения   (например,   все   люди   сидят,   прижав   колени,   а   кто­то сидит, приняв «американскую» позу – лодыжка одной ноги лежит на колене другой ноги). ­ Помните! Когда вы стараетесь внимательно следить за своей внешностью, когда   вы   используете   какие­либо   средства   для   выражения   своей индивидуальности, нельзя стремиться, чтобы о вас говорили в таком духе: «Какие у него модные джинсы!» «Интересно, где ему сделали такую красивую прическу!». Добивайтесь, чтобы о вас можно было сказать: «Какой приятный и милый человек!» А этого, как говорил А.П.Чехов, можно будет добиться только тогда, когда и лицо, и одежда, и душа, и мысли будут прекрасны. 6. Закрепление изученного материала Цель: закрепить в памяти обучающихся  полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала. 6 Фронтальный опрос: ­ Что интересного узнали на уроке? ­  Что такое внешний вид человека? ­  Из чего складывается внешний вид человека? ­  Влияет ли внешний вид на качество общения людей? ­ С помощью чего можно выразить свою индивидуальность? 7. Подведение итогов урока Цель:  способствовать  постепенному  снижению  функциональной  активности организма   обучающихся   и   приведение   его   в   относительно   спокойное состояние. ­ Что нового вы узнали сегодня? ­   Какую   дополнительную   информацию   вам   хотелось   бы   получить   по   этой теме? ­ Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим друзьям и родным. ­ Спасибо за работу и внимание! 7

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"

Конспект по социально-бытовой ориентировке "Внешний вид молодого человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018