Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)
Оценка 4.9

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
Все классы
14.02.2018
Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)
На данном занятии через беседу раскрывается смысл "золотого сердечка" через доброту и добрые поступки. Дети знакомятся с одним из пяти талантов "золотого сердечка"- доброе слово и дело. На протяжении всего занятия у детей возникает желание говорить добрые слова и совершать добрые поступки.конспект по социокультурным истокам 1 класс
Гапонова Т.И. конспект истоки.docx
1 класс Тема:  «Золотое сердечко» Форма проведения: занятие­практикум Цели и задачи: формировать у обучающихся универсальные учебные   действия:  познавательные: раскрыть смысл «золотого сердечка», когда сердечко становится «золотым»;  доброе  слово  и  дело  –  один  из  пяти  талантов «золотого  сердечка»; наполнить социокультурным содержанием слово «добро».   личностные:  вызвать   желание   говорить   добрые   слова   и   совершать   добрые поступки; воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям. коммуникативные:  умение   слушать   и   слышать,   сотрудничать,   сопереживать другому;   способствовать   созданию   доброжелательной   атмосферы   в   классе, формированию групповой сплоченности; самораскрытию детей.  регулятивные:   управлять     своей   деятельностью,   контроль   и   коррекция, инициативность и самостоятельность; адекватно оценивать свои поступки. Педагогические технологии:  информационно­коммуникативные,  рефлексия совместной деятельности, проблемное обучение, здоровьесберегающие. 1.Подготовительный этап: Присоединение «Круг Добра»  ­ Добрый день, ребята. Я рада новой встрече с вами на занятие по Истокам. Для начала,  поприветствуем, друг друга, встанем в круг Добра. Прислонитесь ладошками, образуя  круг. ­Доброе утро, солнце! ­Доброе утро, небо! ­Доброе утро, всем нам! ­Доброе утро, мир! ­ Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, дружбу, радость). 2. Введение в тему ­ Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а начнем наше занятие  с одной удивительной песни. (Дети слушают аудиозапись песни  « Барбарики» ) ­ Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..) ­ Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)(Мне кажется, что добрый – это тот,  кто расположен к людям, отзывчив, исполнен доброты, сочувствия к ним, готовности помочь. О добром человеке говорят:  «Прийти на помощь». Доброго человека называют:  «Душа – человек», «Большое сердце», «Доброе сердце»). ­ В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный  ученик читает определение из словаря).  Доброта – отзывчивость, душевное расположение (Несущий добро, благо,  благополучие. Добрые вести. ….),к людям, стремление делать добро другим.  ­ Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала Ирина Полюшко (читает подготовленный ученик). Что такое доброта?  Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой Донести портфель до дома. От тепла и доброты Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко )   ­ Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных,  кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый  человек старается быть вежливым). Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. ­Добрый  человек – это тот, кто любит людей и помогает им. ­ Можно ли сказать, что у доброго человека «золотое сердце»? ­Как вы ребята понимаете выражение «золотое сердце»? ­Словосочетание   «золотое   сердце»   используется   для   описания   необыкновенно   доброго, милосердного, чуткого  человека.  ­И наоборот. Как говорят   про человека   безжалостного, жестокого: («У него каменное сердце». ) ­А теперь давайте прислушаемся к своему сердечку. Знаете где у вас сердечко? Положите ручку, чувствуете, как оно бьётся? –Может ли оно сразу стать золотым? (Дети отвечают.) Что нужно сделать, чтобы сердечко стало золотым?  ­ Об этом мы и поразмышляем сегодня на занятие.  Знакомство с темой ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (Попытаемся раскрыть смысл «золотого сердечка»,   когда   сердечко   становится   «золотым»,   будем   говорить   о   добрых   словах   и добрых делах).  ­Тема нашего занятия «Золотое сердечко».  ­ На занятиях по Истокам мы будем говорить о 5­ти талантах золотого сердечка.   Материал учебника: «Азбука Истоков», стр. 54. – Золотое сердечко имеет 5 талантов. Учитель: – Первый талант – Доброе слово. Дети: – Доброму слову добрая память. – С добрым словом жить в радость. – Доброе слово душу лечит. Учитель: – Второй талант – Честное слово. Дети: – Береги честь смолоду. – Честное слово делу основа. – Честное слово честь рода бережет. Учитель: – Третий талант – Слово о родителях. Дети: – Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. – От доброго дерева – добрый и плод. – Слово о родителях мир укрепляет. Учитель: – Четвертый талант – труд и подвиг. Дети: – Сердечный труд мудрые люди поймут. – Светлая душа подвигом жива. – Труд и подвиг характер закаляют. Учитель: – Пятый талант – Святое слово. Дети:     – Святое слово мир спасает. Работа в парах Задание: составить пословицу из фраз и прочитать ее у доски. Индивидуальный этап: 1 мин. Обсуждение в четверках: 2 мин. Делегирование. Рефлексия.  Добра желаешь, добро и делай.  Добро помни, а зло забывай  Доброе дело само себя хвалит  С добрым словом жить в радости.  От доброго дерева ­ добрый плод.  Доброе слово дарит доброе тепло. ­Что объединяет эти пословицы, что у них общего? Мы и поговорим о первом таланте «Золотого сердечка»­ добром слове и добром деле. ­Посмотрите, как много пословиц о добре сложил народ, значит добро очень важно для людей.   Из   этих   пословиц   мы   видим,   что   добро   всегда   приносит   радость   окружающим людям. Физкультминутка Тренинг (развивающий) «Доброе дело» ­ Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…) ­ Дома? (Помогать родителям, соседям…) ­ На улице? (Перевести стариков через дорогу…) ­ В транспорте? (Уступить место старшим…) ­ На природе? (Любить  и беречь природу…) Помните:  Добрые   дела   сохраняют   жизнь,   продолжают   ее,   помогают   жить   в   любви   и согласии с людьми, окружающим миром. Совершить доброе дело – маленькое приятное чудо.  Игра «Волшебное дерево» (на дереве прикреплены листочки со словами) ­Перед вами  волшебное дерево. На нём  находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Это волшебные слова. ­ Какие добрые слова вы знаете?( ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!  В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!) ­ Отчего зависит сила волшебных слов? ( ответы детей). Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Добрые слова , сказанные от чистого сердца порадуют человека , и у него станет приятней, радостней  и легче на душе. ­ Научиться, по­настоящему быть добрым легко или трудно?( ответы). ­ Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Выберите слова.( милосердный, сердитый, добродушный, плохой, скверный,   добросердечный,   злой,   человечный,   душевный,   жалостливый,   жестокий, отзывчивый, достойный уважения, душевный). Продолжите фразу, используя данные слова: «Добрый человек – это тот, который…». ­ А теперь оцените себя, выбрав эти качества.  Посмотрите на себя со стороны? Какой я? (ответить самому себе)  ­ Какие из этих слов не подходят для характеристики доброго человека? ­А что мы с вами сделаем со словами, которые не подходят к качествам доброго человека? Ресурсный круг: ­ Так что же такое доброта? ­Я желаю, милые дети, чтобы вы задумывались о саде Доброты, который посеяли в своей  душе. Пусть он радуется и благоухает, расцветает множеством душистых сказочных  цветов, и тогда ваша жизнь наполнится радужным светом, а русский народ будет  возрождаться духовно.

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)

Конспект по социокультурным истокам на тему "Золотое сердечко" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018