Конспект по технологии 7 класс "Моделирование плечевого изделия"
Оценка 5

Конспект по технологии 7 класс "Моделирование плечевого изделия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
01.03.2017
Конспект по технологии 7 класс "Моделирование плечевого изделия"
Конспект был составлен к уроку технологии в 7 классе по теме "Моделирование плечевого изделия". Тип урока: комбинированный. Цель: познакомить со способами моделирования плечевого изделия. В конспекте представлена Технологическая карта урока и приложение: лист самооценки, алгоритм выполнения практического задания на уроке.
конспект открытого урока.docx

Конспект урока Технология.

Технологическая карта. 7 класс

Тема урока: Моделирование плечевого изделия

 Цель: формирование знаний о способах моделирования плечевых изделий.

 Задачи: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия в соответствии с выбранной моделью; развивать творческое мышление и воображение через моделирование плечевых изделий; воспитывать точность, аккуратность и внимательность в работе.

Планируемые результаты:

Знают способы моделирования плечевого изделия; умеют видоизменять выкройку основы плечевого изделия в соответствии с выбранной моделью;

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, ножницы, цветные карандаши, клей.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

М метапредметные(регулят, коммуникат, познавател),

Л личостные

I. Мотивация 

    Здравствуйте, девочки. Вы видите, что столы расставлены так, чтобы вы могли образовать три рабочие группы. Вы имеете возможность продемонстрировать свои знания предмета «Технология». А я со своей стороны постараюсь пополнить ваши знания чем-то новым. Кроме этого, хотелось бы, чтобы наше общение на сегодняшнем уроке оставило приятные впечатления. Призываю вас быть внимательными во время урока, чтобы в конце занятия вы могло уверенно сказать себе: «Теперь я знаю и могу больше!»

 

 

-приветствуют учителя,

 -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Саморегуляция М

 

II. Актуализация

 

Проверка знаний по теме предыдущего урока:

Что означает термин «плечевая одежда»?

-Назовите виды плечевой одежды?

Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

 Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

 

 

Отвечают на вопросы

Плечевая одежда – одежда, которая держится на плечах.

-Платье, блузка, топ, туника, халат, ветровка, куртка, пальто.

Спинки и переда

Вырез горловины глубже

 

 

III. Выход на тему урока и целеполагание

Что изображено на слайде? (слайд 1)

А вот как выглядит готовое изделие , выполненное по такой выкройке. Демонстрация модели, выполненной по базовой выкройке

Вам нравится это изделие, вы будете ее носить?  (слайд 2 с изображением базовой модели).

         Каждая девочка хочет иметь одежду, которая поможет  подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, проявить индивидуальность. Но если иметь немного фантазии, то можно создать новой модели.

- Показ слайда 3 перед вами разные плечевых изделий с цельнокроеным рукавом и демонстрация готовых изделий.

- Достаточно ли нам иметь базовую выкройку, чтобы  изготовить изделие в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

-Вспомните,  как называется изменение базовой выкройки в соответствии с выбранной моделью (эскизом)?

Итак, тема нашего урока: «Моделирование плечевого изделия». Если вы сформулировали тему, то сформулируйте цель урока. Что вы узнаете сегодня? Чему должны научиться ? Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

Цель Сегодня на уроке мы узнаем способы моделирования плечевого изделия и  учиться создавать модели плечевых изделий.

(слайд 4- название темы, цель урока)

Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Учащиеся  смотрят слайд, готовое изделие, вступают в диалог с учителем

Предполагаемые ответы: нет

 

 

 

 

Учащиеся смотрят слайд, рассматривают различные модели плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

-Предполагаемые ответы: да

 

- Предполагаемые ответы: моделирование

 

Умение целеполагать

 

 

 

 

Умение слушать,слышать

III.Планирование

А теперь вернёмся к базовой модели. Такую одежду вы сказали, что не будете носить. Что вы можете сделать, чтобы изделие вам понравилось  и вы стали ее носить?

Каким образом можем изменить?

Подумайте, что нужно и можно изменить в этой модели, чтобы она стала удобной, красивой и  любимой? Слайд 5,6,7,8

1.      Моделирование выреза горловины.

2.      Моделирование рукава

3.      Моделирование длины изделия

4.      Моделирование кокетки

 

Какие формы горловины вам известны?

Каким образом мы можем моделировать длину изделия.

Какие виды кокетки вы знаете?

А как мы можем моделировать рукав?

 

Люди каких профессий работают над созданием новых моделей? .

Каких известных модельеров вы знаете?.

Слайд 9

 Мы с вами сегодня поработаем и художниками-модельерами и художниками – конструкторами, менеджер

 

 

 

Изменить

Изменение длины, изменение формы горловины, изменение  кокетки

Моделировать

художники-модельеры и художники – конструкторы, первые  занимаются художественным моделированием создают эскиз модели, а вторые занимаются техническим моделированием, создают модели по эскизу на основе

 базовой конструкции.

менеджер

представляет весь материал в виде рекламы у доски

Умение планировать

Умение систиматизировать

V.Практическая  работа

Игра «Дом моды»

Сейчас вам предоставляется возможность для творчества.

Ваши дома мод получают заказы на проекты от владельца сети магазинов «Одежда для женщин». Учащимся раздаются  шаблоны плечевого изделия, они должны нарисовать свою модель, раскрасить цветными карандашами и выполнить техническое моделирование.

Вводный инструктаж учителя.

Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

Чтобы приступить к практической работе, повторим правила безопасной работы с ножницами.(Слайд 10)

Выполняют моделирование по инструкционной карте

1.      Нарисовать модель и раскрасить.

2.      Внимательно изучить эскиз модели.

3.      Смоделировать выреза горловины, длину изделия рукав или кокетку.

4.      Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить).

5.      Создание новой модели плечевого изделия

6.      Подготовить рекламу полученного изделия

7.      Выступить

 

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

 

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование безопасной работы;

 

 

По окончании работы «специалисты» демонстрируют свои модели, мини-защита своих проектов.

Умение применять знания на практике, взаимодействовать в группе, распределять роли

 

VI.Итог урока

Какая была цель урока?

Достигли ли мы этой цели?

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

Оцените свою работу на листах самооценки.

 

 

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

 

Умение самооценки.

VII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №6)

·         было интересно…

·         было трудно…

·         теперь я могу…

·         я научилась…

·         меня удивило…

·         мне захотелось…

 

 

Умение высказывать свою мысль.

IX.Домашнее задание

1.      Подготовить сообщение о компьютерной программе «Леко» - программа для создания выкроек.

2.      Подготовить кроссворд по теме «конструирование и моделирование плечевого изделия»

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Лист самооценки

ФИО__________________________________________

Оцени по 5 бальной системе.

№п\п

Критерии

Самооценка

Учитель

1.

Знаю способы моделирования плечевого изделия

 

 

2.

Могу работать по плану

 

 

3.

Умею работать в группе

 

 

4.

Научилась моделировать плечевое изделие

 

 

5.

Умею использовать знания на практике

 

 

6.

Узнала на уроке новое

 

 

 

Приложение 2 .

Задание для групп : нарисовать модель летней блузки с цельнокроеным рукавом, раскрасить цветными карандашами и выполнить техническое моделирование, сделать рекламу модели.

Задание для групп : нарисовать модель летнего платья с цельнокроеным рукавом, раскрасить цветными карандашами и выполнить техническое моделирование, сделать рекламу модели.

Задание для групп : нарисовать модель ночной сорочки с цельнокроеным рукавом, раскрасить цветными карандашами и выполнить техническое моделирование, сделать рекламу модели.

 

Приложение 3.

Инструкционная карта технического моделирования.

 

 

1.    Нарисовать модель и раскрасить.

2.    Внимательно изучить эскиз модели.

3.    Смоделировать выреза горловины, длину изделия рукав или кокетку.

4.    Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить).

5.    Создание новой модели плечевого изделия

6.    Подготовить рекламу полученного изделия

7.    Выступить

 

 

 


 

Конспект урока Технология. Технологическая карта

Конспект урока Технология. Технологическая карта

Призываю вас быть внимательными во время урока, чтобы в конце занятия вы могло уверенно сказать себе: «Теперь я знаю и могу больше!» -приветствуют учителя, -визуально…

Призываю вас быть внимательными во время урока, чтобы в конце занятия вы могло уверенно сказать себе: «Теперь я знаю и могу больше!» -приветствуют учителя, -визуально…

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

Ваши дома мод получают заказы на проекты от владельца сети магазинов «Одежда для женщин»

Ваши дома мод получают заказы на проекты от владельца сети магазинов «Одежда для женщин»

VI .Итог урока Какая была цель урока?

VI .Итог урока Какая была цель урока?

Приложение 1. Лист самооценки

Приложение 1. Лист самооценки

Приложение 3. Инструкционная карта технического моделирования

Приложение 3. Инструкционная карта технического моделирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017