Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока технологии по теме: "Производство текстильных волокон". Целью урока является формирование у учащихся понятий волокно, пряжа, нить, навык определения долевой и уточной нити. На уроке рассматривается вопрос о происхождении, классификации текстильных волокон, способах получения. На уроке предусмотрена индивидуальная и фронтальная работа.
Иконка файла материала План-конспект урока.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «Производство текстильных волокон» Цель  урока: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства. 1.  Образовательные:  Сформировать понятия:     Научить:     Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе. Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего. 2. определять направление  уточной и долевой нити;  лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани. Задачи:     10. 11. 12. 13. ­ обучающие:  сформировать   понятия  ­  Волокна   растительного   происхождения(хлопок, лён), прядений, пряжа (нити), долевые нити (основы), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание. –  развивающие  развивать   внимание,   память,   логическое   мышление,       настойчивость, умение действовать самостоятельно; Научить: распознавать направление  уточной и долевой нити;  лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.  ­  воспитательные  научить    ясно  и  точно,  грамотно  излагать   свои   мысли  в  устной  и письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   воспитание   трудолюбия   и аккуратности. Тип урока:  Изучение нового  материала  Формы работы учащихся Фронтальная работа, индивидуальная работа. Необходимое   техническое   оборудование  Учебник,   тетрадь,   ЭОР:     экран, проектор,  компьютер или ноутбук.   Структура и ход  урока I.  Мотивация к учебной деятельности Демонстрация изделий (одежда, кухонные текстильные изделия)   Проблемные   вопросы:   Из   чего   и   как   изготавливают   одежду,   кухонные   текстильные изделия? II. Формулирование темы урока, постановка цели Выскажите предположения, из чего и как можно получить ткань?  Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. III. Изучение нового Задание по работе с видео материалом:  Запомнить   и   назвать   виды   растительных   волокон,   виды     производств   участвующих   в создании ткани, профессии людей участвующих в производстве тканей? Демонстрация учебного материала с диска:   «Волокна растительного происхождения» (иллюстрации с текстом) 1. 2. Ручное прядение   (Видеофрагмент № 7)3. Работа на ткацком станке (ручном) (Видеофрагмент № 8) 4. Производство ровницы (Видеофрагмент № 9) 5.   Прядильные станки (Видеофрагмент № 10)  6. Современный ткацкий станок (Видеофрагмент № 11) 7. Набивная ткань (Видеофрагмент № 12) 8. Окраска ткани (Видеофрагмент № 13)  Выполнить. Тесты из мимио    Работа с учебником 1. Работе с рисунком:  рис 43 Ткацкие переплетения     Задание:   Как   вы   думаете,   чем   отличается   переплетения?   Почему   размеры   раппорта разные?  Работе с рисунком:  рис. 45  Определение направления долевой нити. Задание: Разобрать способы определения направления нитей.  2. 3. Выполнение теста http://www.uchportal.ru/load/112­1­0­10827    (Приложение 4 ­ тест скачан с этого сайта) 4. Работа с  текстом стр. 87­88, с демонстрацией на ткани.  Задание: Определение основных признаков лицевой стороны.  IV.   Закрепление  нового Инструктаж по Технике безопасности с ножницами и клеем ПВА. (раздаточные материал Приложение 2, 3) Выполнить:   Лабораторная работа № 6 «Определения направления долевой нити».              Результаты исследований занести в таблицу(раздаточный материал) «Определение в ткани направления нитей основы и утка» По кромке (вдоль или поперёк кромки) По степени растяжения (растягиваетс я больше или (толстая или По звуку (звук звонкий или глухой) Толщина тонкая) По виду нитей Гладкость (гладкая или пушистая) меньше) Нить Основа Уток  Лабораторная работа № 7  «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей».  Лабораторная работа № 8 «Сравнительный анализ прочности окраски тканей» V.  Контролирующее задание Выполнить тест «Свойства долевой нити» с использованием ЭОР.  http://www.uchportal.ru/load/112­1­0­10827 V I. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Синквейн  (5 предложений отражающих тему) 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. VII.    Д/З:       Задание по выбору Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «веретено», «прялка», «светец»,  «мочесник». Для чего использовались эти инструменты и приспособления?  Подготовьте сообщение на одну из следующих тем: ­ Как изготавливали пряжу в домашних условиях? ­ Как изготавливали ткани в домашних условиях? ­ Что такое узорное ткачество? ­ Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей     прабабушки? ­ Какими натуральными красителями можно окрасить ткань? Приложение  1 к плану­конспекту урока                  «Производство текстильных волокон» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 1. № Название ресурса Время просм отра (мин) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Волокна растительного происхождения Ручное прядение   Работа на ткацком   станке (ручном) Производство ровницы Прядильные станки Современный ткацкий станок 3 1 1 1 1 1 Набивная ткань  1 Окраска ткани «Свойства   долевой нити» 1 3 Тип,  вид  ресур са  И Форма предъявления информации(иллюс трация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Иллюстрация с текстом   И И И И И И И П Видеофрагмент №7 Видеофрагмент №8 Видеофрагмент №9 Видеофрагмент №10 Видеофрагмент №11 Видеофрагмент№ 12 Видеофрагмент №13 Тест материаловедению     по Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР       с Диска   учебным материалом по предмету технология Диска   учебным с материалом по предмету технология Диска   учебным с материалом по предмету технология Диска   учебным с материалом по предмету технология Диска   учебным с материалом по предмету технология Диска с   учебным материалом по предмету технология         с Диска   учебным материалом по предмету технология http://www.uchportal.ru/load/112­1­ 0­1082710 11 «Т/Б при работе с ножницами»,    «Т/Б при работе с клеем». И И Слайд  1 Слайд 2 Картинка рисунок) Картинка рисунок)     (точечный (точечный И – информационные ресурсы П – практические ресурс