Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
08.08.2018
Данная разработка урока технологии по теме: "Производство текстильных волокон". Целью урока является формирование у учащихся понятий волокно, пряжа, нить, навык определения долевой и уточной нити. На уроке рассматривается вопрос о происхождении, классификации текстильных волокон, способах получения. На уроке предусмотрена индивидуальная и фронтальная работа.
План-конспект урока.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Производство текстильных волокон»
Цель урока:
волокна растительного происхождения;
прядильное, ткацкое, отделочное производства.
1.
Образовательные:
Сформировать понятия:
Научить:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.
2.
определять направление уточной и долевой нити;
лицевую и изнаночную стороны ткани;
выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.
Задачи:
10.
11.
12.
13.
обучающие: сформировать понятия Волокна растительного происхождения(хлопок,
лён), прядений, пряжа (нити), долевые нити (основы), поперечные нити (уток), кромка;
ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное
переплетения; отбеливание, крашение, печатание.
– развивающие развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость,
умение действовать самостоятельно;
Научить:
распознавать направление уточной и долевой нити;
лицевую и изнаночную стороны ткани;
выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.
воспитательные научить ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, воспитание трудолюбия и
аккуратности.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование Учебник, тетрадь, ЭОР: экран,
проектор, компьютер или ноутбук.
Структура и ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Демонстрация изделий (одежда, кухонные текстильные изделия)
Проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают одежду, кухонные текстильные
изделия?
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Выскажите предположения, из чего и как можно получить ткань?
Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
III. Изучение нового
Задание по работе с видео материалом:
Запомнить и назвать виды растительных волокон, виды производств участвующих в
создании ткани, профессии людей участвующих в производстве тканей?
Демонстрация учебного материала с диска:
«Волокна растительного происхождения» (иллюстрации с текстом)
1.
2. Ручное прядение (Видеофрагмент № 7) 3. Работа на ткацком станке (ручном) (Видеофрагмент № 8)
4. Производство ровницы (Видеофрагмент № 9)
5. Прядильные станки (Видеофрагмент № 10)
6. Современный ткацкий станок (Видеофрагмент № 11)
7. Набивная ткань (Видеофрагмент № 12)
8. Окраска ткани (Видеофрагмент № 13)
Выполнить. Тесты из мимио
Работа с учебником
1. Работе с рисунком:
рис 43 Ткацкие переплетения
Задание: Как вы думаете, чем отличается переплетения? Почему размеры раппорта
разные?
Работе с рисунком:
рис. 45 Определение направления долевой нити.
Задание: Разобрать способы определения направления нитей.
2.
3. Выполнение теста
http://www.uchportal.ru/load/1121010827 (Приложение 4 тест скачан с этого сайта)
4. Работа с текстом стр. 8788, с демонстрацией на ткани.
Задание: Определение основных признаков лицевой стороны.
IV. Закрепление нового
Инструктаж по Технике безопасности с ножницами и клеем ПВА. (раздаточные материал
Приложение 2, 3)
Выполнить:
Лабораторная работа № 6 «Определения направления долевой нити».
Результаты исследований занести в таблицу(раздаточный материал)
«Определение в ткани направления нитей основы и утка»
По кромке
(вдоль или
поперёк
кромки)
По степени
растяжения
(растягиваетс
я больше или
(толстая или
По звуку
(звук
звонкий или
глухой)
Толщина
тонкая)
По виду нитей
Гладкость
(гладкая или
пушистая)
меньше)
Нить
Основа
Уток
Лабораторная работа № 7 «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей».
Лабораторная работа № 8 «Сравнительный анализ прочности окраски тканей»
V. Контролирующее задание
Выполнить тест «Свойства долевой нити» с использованием ЭОР.
http://www.uchportal.ru/load/1121010827
V I. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
1. Было интересно….
2. Я поняла, что…..
3. Я научилась…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
6. Мне захотелось….
VII. Д/З: Задание по выбору Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «веретено», «прялка», «светец»,
«мочесник». Для чего использовались эти инструменты и приспособления?
Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:
Как изготавливали пряжу в домашних условиях?
Как изготавливали ткани в домашних условиях?
Что такое узорное ткачество?
Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей
прабабушки?
Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?
Приложение 1 к плануконспекту урока
«Производство текстильных волокон»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 1.
№
Название
ресурса
Время
просм
отра
(мин)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Волокна
растительного
происхождения
Ручное
прядение
Работа
на
ткацком станке
(ручном)
Производство
ровницы
Прядильные
станки
Современный
ткацкий станок
3
1
1
1
1
1
Набивная ткань 1
Окраска ткани
«Свойства
долевой нити»
1
3
Тип,
вид
ресур
са
И
Форма предъявления
информации(иллюс
трация, презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
Иллюстрация
с
текстом
И
И
И
И
И
И
И
П
Видеофрагмент №7
Видеофрагмент №8
Видеофрагмент №9
Видеофрагмент №10
Видеофрагмент №11
Видеофрагмент№ 12
Видеофрагмент №13
Тест
материаловедению
по
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
с
Диска
учебным
материалом по предмету
технология
Диска
учебным
с
материалом по предмету
технология
Диска
учебным
с
материалом по предмету
технология
Диска
учебным
с
материалом по предмету
технология
Диска
учебным
с
материалом по предмету
технология
Диска
с
учебным
материалом по предмету
технология
с
Диска
учебным
материалом по предмету
технология
http://www.uchportal.ru/load/1121
010827 10
11
«Т/Б при работе
с ножницами»,
«Т/Б при работе
с клеем».
И
И
Слайд 1
Слайд 2
Картинка
рисунок)
Картинка
рисунок)
(точечный
(точечный
И – информационные ресурсы
П – практические ресурс
Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"
Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"
Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"
Конспект по технологии "Производство текстильных волокон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.