Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Построение прямоугольника" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 26.09.18
Урок 16
Тема: Построение прямоугольника.
Цели урока:
1) научить выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Называть следующее (предыдущее) при
счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в
прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для
представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать многозначные числа
способом поразрядного сравнения. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
с.47 № 1.
Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. Найдите периметр и
площадь.
Объясните, как выполнили построение.
Рубрика «Обсудим вместе».
Как Волк и Заяц построили прямоугольник с такими же длинами сторон на классной
доске.
Какие инструменты использовали?
с.47 № 2
Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см так, как это делали Волк и
Заяц.
с.47 № 3
длина – 120 м : 8 = 15 см
ширина – 96 м : 8 = 12 сммасштаб: 1 см = 8 м
с.47 № 4
Как Волк и Заяц построили квадрат?
с.47 № 5
Постройте квадрат с длиной стороны 5 см, как это делали Волк и Заяц.
с.47 № 6
Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные
части.
3.Повторение.
Учебник с.49 № 9
Чему равна сумма чисел в каждой строчке? (1 600, 1 900, 2 200)
Чему равна сумма чисел по диагонали? (600, 1 500, 3 600
Какие 3 числа надо сложить, чтобы получить 1 000?
Разность каких 2 чисел равна 1 000? (1100 – 100, 1 200200, 1300 – 300,
Учебник с.49 № 10
500
240
100
28
24
80
600
350
100
1000
452
0
4.Итог урока
5.Д/з:
с.50 № 15 (12), 22