Конспект "Построение прямоугольника" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Построение прямоугольника" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Построение прямоугольника.docx
Дата: 26.09.18 Урок 16 Тема:                                                     Построение прямоугольника. Цели урока:  1) научить выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.   Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока I II Организационный момент.  Работа по теме урока. с.47 № 1. ­ Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. Найдите периметр и  площадь. ­ Объясните, как выполнили построение. Рубрика «Обсудим вместе». ­ Как Волк и Заяц построили прямоугольник с такими же длинами сторон на классной  доске. ­ Какие инструменты использовали? с.47 № 2 ­ Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см так, как это делали Волк и  Заяц. с.47 № 3 длина – 120 м : 8 = 15 см ширина – 96 м : 8 = 12 сммасштаб: 1 см = 8 м с.47 № 4 ­ Как Волк и Заяц построили квадрат? с.47 № 5 ­ Постройте квадрат с длиной стороны 5 см, как это делали Волк и Заяц. с.47 № 6 Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные части. 3.Повторение. Учебник с.49 № 9 ­ Чему равна сумма чисел в каждой строчке? (1 600, 1 900, 2 200) ­ Чему равна сумма чисел по диагонали? (600, 1 500, 3 600 ­ Какие 3 числа надо сложить, чтобы получить 1 000? ­ Разность каких 2 чисел равна 1 000? (1100 – 100, 1 200­200,  1300 – 300,  Учебник с.49 № 10 500  240 100 28 24 80 600 350 100 1000 452 0 4.Итог урока 5.Д/з:     с.50 № 15 (1­2), 22