Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"
Оценка 4.7

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
18.04.2017
Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"
Для проведения повторительно-обобщающего урока истории по теме Конкурс "знатоков Древнейшей Греции" пятиклассники получают опережающее домашнее задание: подготовить визитную карточку командам (придумать название команды, девиз, эмблемы). Найти дополнительный материал и подготовить сообщение на тему "Что ели древние греки".ПОУ - эстафета в 5 классе.
конкурс знатоков Древнейшей Греции.docx
ТЕМА: Знатоки  Древнейшей Греции ( Повторительно ­ обобщающий урок – эстафета) ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: систематизация знаний учащихся по истории Древнейшей Греции: о жизни древних греков, быте, культуре, мифических героях. РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать. Способствовать развитию коммуникативных и познавательных умений. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: на примере истории Древнейшей Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения; Способствовать повышению интереса у учащихся к истории. ОБОРУДОВАНИЕ: мелодия «Сиртаки», карта «Древняя Греция», изображение троянского коня, карточки с заданиями, таблички с названием команд, жетоны красного, синего, зеленого и желтого цветов. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить визитную карточку команды: название, девиз, эмблемы; сообщение «Что ели древние греки». ПЛАН. I. II. III. IV. V. VI. Организационный момент. Эстафета «Историческая зарядка»:                                                                              1) вставить пропущенные буквы;                                                                                   2) сгруппировать  слова. Крылатые выражения. Кроссворд «Кому принадлежат слова?». Блиц­опрос.(тестирование). «Накрыть стол» древнего грека:                                                                                    1) кто богаче «накроет стол»?                                                                                       2) сообщение ученика «Пища древних греков». VII. Подведение итогов. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ХОД УРОКА. ­   Тема   нашего   урока   «Знатоки   Древнейшей   Греции».   Это   урок   обобщения изученного по этой теме, а проведем мы его в игровой форме – как  эстафета трёх   команд.   Итак,   представьте   себе,   что   вы   находитесь   в   Древнейшей Греции.   (Звучит мелодия «Сиртаки», учитель читает наизусть):   В старину в античном мире Двадцать пять веков назад Города не знали мира, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет Самый лучший пятый класс Для сражений мирных будет Полем боя – этот класс! ­Для   начала   познакомимся   с   командами.   У   вас   было   домашнее   задание:   подготовить визитную карточку команды. Представление команд: 1 ряд «Циклоп» 2 ряд «Гера» 3 ряд «Минотавр»   За свои ответы вы будете получать соответствующее количество баллов. Правильный ответ = 10 баллов (красный жетон). Ответ с неточностями = 5 баллов (зеленый жетон). Дополнение команд =3 балла (синий жетон). Команде,   выполнившей   задание   первой   и   правильно,   добавляется   1   балл (желтый жетон). Сигналом   о   готовности   команды   будет   служить   поднятая   табличка   с названием.   II.ЭСТАФЕТА «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА» :ВСТАВИТЬ БУКВЫ. Задание: ­На доске вы видите слова, которые написаны в трех столбиках. Вы по принципу эстафеты, т.е. по очереди, вставляете в слова пропущенные буквы. «Циклоп» Пр…метей лаб…ринт кр…тяне тр…янцы р…лигия к…пьё с…рена Д…дал На доске: «Гера» Афр…дита арх…ологи м…гила д…спехи дв…рец с…тиры п…дагог Т…сей «Минотавр» Д…метра кол…сница г…рой п…щера к…рабль …лимп Ц…клоп Перс…фона -На доске вы видите слова: Алкиной, Микены, Ахиллес, Зевс, Крит, Одиссей, Ариадна, Посейдон, Спарта, Эгей, Парис, Аид, Агамемнон, Афины, Елена Прекрасная, Афродита, Троя, Тесей, Приама, Гера. - Почему они написаны с заглавной буквы? (дети: - это имена, названия, т.е. имена собственные). - Чьи имена, названия? (дети: - греческих городов, богов, царей и героев мифов). - Проведем жеребьёвку. Капитаны тянут жребий: Боги Герои Цари - Итак, капитаны определили категорию задания для команды. Эстафета: члены команд по очереди выходят к доске и из предложенных слов на доске выбирают слова для своей категории и записывают в свой столбик . Боги Зевс Гера Афродита Посейдон Аид Герои Тесей Ариадна Парис Елена Прекрасная Ахиллес Цари Одиссей Агамемнон Эгей Приама Алкиной - Почему не все слова записаны в столбики? - Перечислите, какие слова остались? (Микены, Афины, Троя, Спарта, Крит). - Названия чего? (городов). III. КОНКУРС – ПАНТОМИМА   Вам   предлагается   передать   жестами,   но   без   слов   то   крылатое   выражение, которое будет у вас на карточке. Команда ­ соперница должна отгадать.   §  «Нить Ариадны» §  «Ахиллесова пята» §  «Яблоко раздора» IV. РЕШИТЕ КРОССВОРД  «Кому принадлежат слова» - Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали прочтете  название страны По горизонтали: 1. 2. 3. 4 5. 6. 1. «Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе». 2. «Привяжи нить у входа, и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь». 3. «Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть это чудовище – Минотавра!» 4. Это шестиглавая змея из поэмы Гомера «Одиссея». 5. «Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают». 6. Этот город был захвачен при помощи всего одной лошади. г 1. Э р 2. А е 3. Т ц 4. С и д о я V. Блиц­опрос.(тестирование). 5. О р 6. Т е й и с и с а д н а е й л л а с е й (Команды выбирают форму ответа: «Делегат», «Выбор», «Все», «Доверие», «Экзаменаторы», «Все») ТЕСТЫ. 1.Греция – это страна А) равнинная Б) морская и горная В) степная. 2. В каком городе находятся Львиные ворота? А) Афины Б) Микены В) Троя. 3. Какое море не омывает Грецию? А) Ионическое Б) Эгейское В) Черное. 4. В какой из древних поэм подробно описывается осада Трои: А) «Илиада» Б) «Одиссея» В) «Энеида» 5. На каком острове жил чудовище Минотавр: А) Фера Б) Крит В) Саламин.. 6. На чем писали на острове Крит? А) на глиняных табличках Б) на папирусе В) на бумаге. VI. «Накрыть стол» древнего грека:                                                                1)    Кто богаче «накроет стол»?   ­ Я зачитаю отрывки из поэмы Гомера «Одиссея», а вы как только услышите  названия  продуктов, то сразу запишите. Итак, кто богаче «накроет стол»? ( например, на стр. 99: «овощ, вкусная зелень, рожь, сад: яблоки, груши, гранаты, смоква,  виноград          на стр. 102 ­ ячмень), стр. 115 2) Послушайте сообщение одноклассника: « Первый завтрак афинянин обычно съедал на заре. Трапеза состояла из нескольких  кусочков хлеба, намоченных в вине. Второй завтрак был более плотным; после возвращения хозяина с рынка, в кругу  семьи, в крытом портике или внутреннем дворике ели похлёбку, гороховую или  чечевичную, белый хлеб, козий сыр, оливки; запивали второй завтрак вином, разбавленным  водой. Основной пищей бедняков были ячменная похлебка, лепешки, каша из бобов,  соленая рыба, дешевое вино, овощи. Обед среднего афинянина состоял из трех блюд. Сначала подавалась растительная  пища, затем следовали мясное кушанье и десерт, состоящий из фруктов и лакомств. Обед  обычно ели вечером; торжественный обед назывался симпосий.  Сначала подавали плетеные корзины с хлебом, кравчий разрезал мясо; порции  раздавали сотрапезникам. Пищу брали руками, вытирая их затем хлебным мякишем или особым тестом. Чтобы зачерпнуть соус, лепешку складывали наподобие ложки. Ложками ели яйца и моллюсков. Супа не подавали. Рыбу и птицу ели с приправами из зелени, уксуса и масла;  предпочитали зажаренных голубей, воробьев, жаворонков, фазанов, перепелок,  приправленных оливковым маслом, уксусом, соусами и пряностями. Подавали также сыр.  Из растительных блюд за обедом ели стручковые плоды (бобы, горох), лук, салат, капусту.  На десерт подавали груши, яблоки, виноград, гранаты, маслины, инжир, миндаль, пирожки. Пили вино,(обычно одну чашку за здоровье, вторую – за удовольствие, третью – за  сон). Пить допьяна считалось неприличным. VI. Подведение итогов. ­Команда, набравшая больше баллов, получает «5».                                                                     МОУ «Яраткуловская средняя школа» Повторительно-обобщающий урок – эстафета по истории в 5 классе. Тема: «Знатоки Древнейшей Греции». Учитель истории: Кутлузаманова С.З.

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков Древнейшей Греции"

Конспект повторительно-обобщающего урока истории "Конкурс знатоков  Древнейшей Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017