Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 3 . 0 9 . 1 8
У р о к 2
Т е м а : ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Цель: повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными
задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и
аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять
схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.
Х о д у р о к а
(Древний Египет.)
II. Повторение изученного.
1. В о п р о с ы п о т е м е «Фонетика».
– Что изучает фонетика?
– Сколько в русском языке гласных звуков? А букв?
– На какие группы делятся согласные звуки?
– Что такое транскрипция слова?
2. З а п ис ь н а д о с к е :
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел,
лень, стулья, вестник.
3. Р а б о т а п о в а р и а н т а м (у доски – трое учащихся).
– Запишите слова, в которых:
I в а р и а н т – букв больше, чем звуков;
II в а р и а н т – одинаковое количество букв и звуков;
III в а р и а н т – звуков больше, чем букв.
Последующая проверка.
4. З а п и ш и т е транскрипцию слов:
1рыбка, стулья – двое учащихся у доски.
– Проверьте работы своих товарищей у доски.
5. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : упражнение 2, с. 5–6.
Упражнение 3, с. 6 – слово по выбору.
6. В о п р о с ы п о т е м е «Словообразование».
– Что изучает раздел «Словообразование»?
– Какая часть слова изменяет его форму?
– Какая часть слова образует новые слова?
– Что называется основой слова?
– Без какой части слово не может существовать?
7. Р а б о т а в п а р а х . Упражнение 4, с. 6.
– Разберите любое из слов по составу.
8. В ы п о л н е н и е упражнения 5, с. 6.
– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. У имен прилагательных отметьте
основу и окончание.
III. Итог урока.
– О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
& Домашнее задание: упр. 5, с. 6 – остальные задания к тексту.
2