Конспект ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 2.docx
Д а т а : 0 3 . 0 9 . 1 8 У р о к  2 Т е м а :                   ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цель: повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов. Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   предложенными   вариантами   ответов   и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро. Х о д   у р о к а (Древний Египет.) II. Повторение изученного. 1. В о п р о с ы   п о   т е м е   «Фонетика». – Что изучает фонетика? – Сколько в русском языке гласных звуков? А букв? – На какие группы делятся согласные звуки? – Что такое транскрипция слова? 2. З а п ис ь   н а   д о с к е : Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник. 3. Р а б о т а   п о   в а р и а н т а м  (у доски – трое учащихся). – Запишите слова, в которых: I  в а р и а н т  – букв больше, чем звуков; II  в а р и а н т  – одинаковое количество букв и звуков; III  в а р и а н т  – звуков больше, чем букв. Последующая проверка. 4. З а п и ш и т е  транскрипцию слов: 1рыбка, стулья – двое учащихся у доски. – Проверьте работы своих товарищей у доски. 5. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : упражнение 2, с. 5–6. Упражнение 3, с. 6 – слово по выбору. 6. В о п р о с ы   п о   т е м е  «Словообразование». – Что изучает раздел «Словообразование»? – Какая часть слова изменяет его форму? – Какая часть слова образует новые слова? – Что называется основой слова? – Без какой части слово не может существовать? 7. Р а б о т а   в   п а р а х . Упражнение 4, с. 6. – Разберите любое из слов по составу. 8. В ы п о л н е н и е  упражнения 5, с. 6. – Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. У имен прилагательных отметьте основу и окончание. III. Итог урока. – О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке? & Домашнее задание: упр. 5, с. 6 – остальные задания к тексту.  2

Посмотрите также