Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)
Оценка 4.6

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Оценка 4.6
Семинары
doc
обществознание
Взрослым
25.05.2019
Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)
Основной задачей данного занятия является формирование политической культуры у обучающихся, выработки активной жизненной позиции через участие в выборах. Основной развивающей целью занятия является развитие умения аргументировать свою точку зрения. Учащиеся выполняют проблемные задания, работают с текстом Конституции РФ. В процессе деловой игры «Выборы председателя студенческого совета» обучающиеся выполняют роли избирателей и кандидатов, которые представляли проекты своих предвыборных и молодёжных программ.
конспектт.doc
Методическая  разработка занятия по обществознания   Тема «Учимся выбирать» 1 Аннотация Методическая разработка по теме: «Политические выборы». Основной   задачей   данного   занятия   является   формирование политической   культуры   у   обучающихся,   выработки   активной   жизненной позиции через участие в выборах. Основной   развивающей   целью   урока   является   развитие   умения аргументировать свою точку зрения. Учащиеся   выполняют   проблемные   задания,   работают   с   текстом Конституции   РФ.   В   процессе   деловой   игры   «Выборы»   обучающиеся выполняют роли избирателей и кандидатов, которые представляли проекты своих предвыборных и молодёжных  программ. 2 Введение Выборы   являются   неотъемлемой   частью   политического   процесса демократического   общества.   Формирование   политической   культуры молодежи призвано способствовать осознанному противостоянию молодёжи попыткам   манипулировать   её   сознанием,   стремлению   и   готовности утверждать в своих практических политических действиях демократические ценности и нормы, становлению внутриличностных  механизмов контроля за своим   поведением,   пониманию   ответственности   за   судьбу   Родины,   края, города и своей жизни в обществе. Занятие   проводится   со   студентами   1   курса   по   специальностям техникума   в   рамках   изучения   дисциплины   общеобразовательного   цикла «Обществознание»,   раздел   «Политика   как   общественное   явление»   тема «Участники политического процесса». 3 Урок теоретического обучения: «Учимся выбирать» Предмет: обществознание. Педагогические   технологии,   используемые   для   активизации   процесса обучения:    информационно­коммуникационные технологии, проблемного обучения, проектные. игровые   технологии, Тема занятия: «Учимся выбирать». Тип урока:  урок первичного усвоения знаний. Цель:  выяснить цель выборов в демократическом обществе и необходимость участия в них всех граждан страны.  Задачи:   раскрыть   принципы   демократических   выборов   и   требования, которые к ним предъявляет общество, познакомить обучающихся с типами избирательных систем.  развивать   мышление   и   критичность   ума   учащихся;   умение анализировать   и   делать   самостоятельные   выводы,   вырабатывать   навыки исследовательской деятельности, аргументировано отстаивать  свою точку зрения.   способствовать   формированию   осознанного   противостояния молодёжи попыткам манипулировать её сознанием, стремления и готовности утверждать в своих практических политических действиях демократические ценности и нормы, становлению внутриличностных  механизмов контроля за своим   поведением,  способствовать   пониманию   ответственности   за   судьбу страны, города и своей жизни в обществе. Оборудование:  мультимедиа,   Конституция   РФ,   карточки­задания   на определение   политической   активности,   схемы   «Основные   принципы демократических выборов», «Основные типы избирательных систем», Педагогические   технологии:  1)  игровые   технологии   –     деловая   игра «Избирательная кампания», 2)   проекты   предвыборной   кампании   и молодёжных программ, 4) информационно­коммуникационные  технологии, 4 Формы учебной деятельности: 1) постановка проблемных вопросов    5) технология проблемного обучения.    2) дискуссия    3) исследовательская деятельность Ход занятия I этап. Организационный момент.    1) Подготовка группы  (группа делится на профессиональные группы). 2) Сообщение темы, цели, плана занятия.         План 1) Политические права. 2) Выборы, принципы и требования к ним. 3) Выборы как механизм народовластия. 4) Сущность роли избирателя.                                                II этап. Объяснение нового материала «Органы   государственной   власти   бывают связаны   законом   только   тогда,   когда   им противостоят наделённые политическими правами». граждане,     П.А.   Кистяковский   (1868­ 1920),   русский     социолог   и правовед Сегодня тема для обсуждения в нашем пресс­клубе «Демократические  В   заседании   участвуют   политологи,   журналисты,   депутаты выборы». Государственной Думы, представители общественности и социологи. Создана   экспертная   комиссия,   которая   будет   оценивать   работу   всех участников по следующим критериям: 1. Полнота содержательного компонента – 2 балла. 2. Аргументированность – 1 балл. 3. Корректность аргументации – 1 балл. 4. Логическая последовательность изложения – 1 балл. 5. Личное отношение к обсуждаемой проблеме – 2 балла. Оценки: 7 баллов – «5» 6­5 баллов – «4» 4 балла – «3» Актуализация: 5 1) Может ли рядовой гражданин влиять на политику? 2) Зависит   ли   от   каждого   из   нас   выбор   компетентных   и   честных политиков В начале нашего разговора хочу задать вам вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой?» Обсуждение   Каждый  из  вас имеет  свое  мнение,  но, тем  не  менее, вы   пришли  к выводу,   что   так   или   иначе   вся   наша   жизнь   связана   с   политикой.  «Если граждане не интересуются политикой, политика все равно занимается ими». Задача заседания нашего пресс клуба заключается в том, чтобы: 1. Выяснить смысл выборов в демократическом обществе и  необходимость участия в них всех граждан. 2. Проанализировать степень вашей политической активности. 3. Проанализировать данные социологического опроса «Принимаете ли вы участие в выборах?». Ответы на эти вопросы нам предстоит получить. Из школьного курса обществознания вам известно понятие правового статуса. Задание:  охарактеризуйте   правовое   положение   личности   в   нашей   стране (назовите права, которыми обладают граждане РФ) Примеры:                           1)  гражданские   (личные)   права:  право   на   жизнь,   право   на неприкосновенность личности, право на защиту чести и достоинства, свобода совести, свобода мысли и слова              2) социально­экономические права: право на труд и отдых, право на образование,   право   на   социальное   обеспечение,   право   на   благоприятную окружающую среду                        Права граждан РФ, зафиксированные в Главе 1 Конституции РФ, соответствуют   Всеобщей   декларации   прав   человека   (1948   г.)   и   другим международным документам. Вопрос:  1)  Какая из групп прав будет определять политическое положение личности в обществе?                2) От чего зависит возможность достижения высокого политического статуса личности? Ответ:   чем шире спектр политических прав, тем больше возможностей у граждан   участвовать   в   политической   жизни   страны   и   влиять   на   власть   в интересах общества. 6 Задание:  используя   текст   Конституции   РФ   (Глава   2,   ст.30,   31,   32   п.1,2), определить какими политическими правами обладают граждане РФ. Проверка задания:  право избирать и быть избранным, право участвовать в управлении   делами   государства,   право   участвовать   мирно   в   митингах, шествиях, демонстрациях.             Политические права имеют специфику: не все граждане страны могут ими обладать.             Существуют законодательные ограничения политических прав.             Цель: обеспечение прав других людей и удовлетворение требований морали и общественного порядка. Вопрос журналиста: какие ограничения политических прав вам известны? Ответ:  социальный цензы, ценз дееспособности и осёдлости.   имущественный, возрастной,   моральный,   образовательный, Обсуждение: границы демократии. Задание:  используя   текст   Конституции   РФ   Гл.2,   ст.32   п.3,   перечислите ограничения политических прав. Проверка задания:  не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.                        Президент США Джимми Картер сказал: «Единственный в нашей демократической   системе,   который   выше   титула   президента,   ­   это   титул гражданина». Задание: что следует понимать под демократическими выборами? Обсуждение. Заключение политолога:      Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в   соответствии   с   действующим   законодательством   в   целях   формирования органа   государственной   власти,   органа   местного   самоуправления   или наделения полномочиями должностного лица.     Черты: конкурентность, периодичность, представительность.      Принципы: всеобщие, равные, прямые, альтернативные, тайные. 7        Депутат Государственной Думы предлагает для обсуждения схему:  Демократия = власть + народ        Итог обсуждения: власть служит народу, а народ  выбирает эту власть для: 1. принятия политических решений, 2. создания законов, 3. осуществления программ для блага народа. Таким образом, выборы – механизм народовластия. На заседании пресс клуба присутствуют социологи, которые пришли к нам   с   итогами   социологического   опроса:   «Принимаете   ли   Вы   участие   в выборах?». Комментарий социологов: В ходе исследования были опрошены 3 группы населения: молодежь, люди среднего возраста и пожилые граждане. Итоги отражены в таблице: Возрастная группа Молодежь Средний возраст Пожилые Принимаю участие в Не принимаю участие в выборах 37% 61% 83% выборах 63% 39% 17%   Обсуждение итогов исследования. Итог исследования:  1. Не активность молодежи объясняется: Её неверие в то, что от их голоса зависят результаты выборов. Бытует мнение, что результаты предрешены еще до итогов голосования. Низким   образовательным   уровнем.   Молодые   люди   не   разбираются   в вопросах, касающихся политической сферы жизни общества. Аполитичностью. Молодежь живет в своем мире. Ее ограничиваются модой, музыкой и общением с друзьями. 2. Люди среднего возраста начинают понимать значение выборов как таковых и свою ответственность перед будущим своих детей, но сказывается на активности инертность мышления и повседневная загруженность. Поэтому активность невысока. 3. Пожилые люди достаточно активны в силу ряда причин: Сказывается   привычка   советских   лет,   когда   голосование   было обязательным. Достаточное   понимание   своей   ответственности   перед   Родиной, воспитанное коммунистической идеологией. Возможность   пообщаться   и   поделиться   своим   мнением   со сверстниками. 8 Предложение социолога  провести тест на политическую активность нашей аудитории (см. Приложение 1). Итоги тестирования Голосование   человека   является   его   участием   в   управлении   страной. Ярким примером этого являются весы. Вот они находятся в равновесии, но стоит на них опустить один шарик, один голос избирателя, и эта чаша весов перевесила. Так и в политике, и в истории, когда один голос может изменить многое. Историческая справка: Благодаря одному голосу … в 1649 г. был казнен Карл  … в 1845 г. Техас вошел в состав США … в 1875 г. Франция из монархии стала республикой. … в 1876 г. Резерфорд Уайс стал президентом США. … в 1923 г. Гитлер стал лидером нацистской партии. Не голосуя, мы тоже голосуем, отдавая кому­то право решать за нас наши проблемы. Помните: один голос может изменить историю. Таким образом,  выборы – это возможность влиять на власть. Власть такая, какую мы с вами выбираем.         Каждый гражданин, в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей,   способностей   и   возможностей   выбирает   себе   конкретную политическую роль.              Тем не менее существует вид политической деятельности, в которой участвует   большинство   населения.   Это   выборы,   которые   признаются оптимальным способом обновления власти.        Участие в них – дело ответственное. Голосуя за кандидата в депутаты, в Президенты   человек   делегирует   ему   право   защищать   свои   интересы   на государственном уровне.        Чтобы грамотно и ответственно выполнить роль избирателя, необходимо знать:   Памятка избирателю        При выборе кандидата в органы власти целесообразно знать:  его предвыборную программу  сопоставить   полученную   информацию   со   своими   собственными взглядами и потребностями  на основе биографических сведений выявить и оценить личностные качества кандидата Вопрос:  какими   личностными   качествами   должен   обладать   кандидат   в депутаты, в Президенты? Обсуждение.          Всем известно выражение: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».        Давайте проверим, кто из вас может быть лидером (см. Приложение 2). 9 Игра «Избирательная кампания: выборы председателя студенческого профкома» Цель:  закрепить и углубить теоретические знания о демократических моделях   поведения;   способствовать   практическому   овладению   способами деятельности,   воспитанию гуманистичности,   толерантности,   чувства   собственного   достоинства   и уважения других людей, гражданской ответственности.   отражающими   суть   роли   избирателя; Ход:   1. Защита кандидатами своих предвыборных программ. 2. Дебаты 3. 4. Вопрос журналиста: если бы Вы были представителем власти, чтобы Вы  Вопросы избирателей. предложили жителям своего города/поселка? 5. Обсуждение программ кандидатов. 6. Финал: Голосование (счетная комиссия, приложение 4). III этап. Закрепление. Викторина   «Лучший   знаток   избирательного   законодательства»   (см. Приложение 3). IV этап. Выводы  Вывод: 10   культура     демократическая 1. Выборы ­  возможность участвовать в политической жизни страны. 2. Политическая способствует эффективному и сознательному политическому участию граждан в политике. 3. Роль   избирателя   сложна   и   ответственна,   поэтому   не   следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, лидеров.  Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть. Домашнее   задание:  Обществознание:   учебник   для   учащихся   10­11   кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.,2013.  §24, с. 262­272. Заключение 11 Перед   занятием   были   поставлены   задачи   ­   раскрыть   сущность политического   участия,   охарактеризовать   роль   избирателя,   развивать критичность   мышления,   способствовать формированию   демократических   политических   ценностей   и   активной жизненной позиции.   умение   делать   выводы, На уроке использовались технологии проблемного обучения, игровая, проектная, информационная в виде презентации Microsoft Power Point. Цели урока соответствуют методике проведения урока. Организация урока и правильное распределение этапов урока позволили качественно провести занятие. Использовались   следующие   формы   учебной   деятельности:   работа   с источником (Конституцией РФ), с текстом учебника, обсуждение проблемных заданий, психологические тесты и деловая игра способствовали активизации познавательной деятельности. Активность обучающихся была высокой. На   этапе   закрепления   обучающиеся   самостоятельно   формулировали выводы. Использование   интерактивных   методов  обучения  позволили  повысить эффективность урока. Задачи, поставленные перед уроком, были полностью выполнены. Список литературы 12 1. Л.М. Куликов. Основы политологии и социологии. Учеб. пособие. – Финансы и статистика, М.,2014. 2. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Основы государства и права. Пособие для учащихся. – М., 2013. 3. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2011 4. Введение   в   обществознание:   учебник   для   8–9   кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8­е изд., перераб. и доп. – М., 2002. 5. Певцова   Е.А.,   Важенин   А.Г.   Теория   государства   и   права:   учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006. 6. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003. 7. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007. 8. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007. 9. Болотина Т.В., Певцова  Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007. 10. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003. 11. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006. 12. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. 13. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19­ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171. 14. Учительский портал. URL:  http   .  ru   /   ://   www   .  uchportal   Периодические издания: 1 История и обществознание для школьников 2 Газета «Первое сентября» 13 Тест «Я – избиратель» 1. Являетесь ли Вы избирателем? А) да                                                       Б) нет 2. Намерены ли Вы реализовать своё избирательное право? А) да                                                       Б) нет 3. Если Ваш друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата, который нравится ему, то: А) сделаю, что просит; Б) не знаю, как поступить; В) не сделаю этого 4. Если Вам будут предлагать деньги за Ваш избирательный бюллетень, то: А) продам; Б) не знаю, как поступить; В) не продам. 5. Если в день выборов у Вас появится возможность отдохнуть за городом, то: А) поеду отдыхать, Б) не знаю, как поступить; В) проголосую. 6. Если   Вы   узнаете,   что   в   день   выборов   Ваши   родители   собрались   на   дачу   и   не   намерены голосовать, то: А) промолчу; Б) не знаю, как поступить; В) буду просить их проголосовать.  7. Если один из кандидатов перед выборами пообещает резко снизить цены на продукты, то: А) проголосую за него; Б) не знаю, как поступить; В) не проголосую за него. 8. Если один из кандидатов перед выборами пообещает очистить страну от им ­  мигрантов, из­за которых все неприятности, то: А) проголосую за него; Б) не знаю, как поступить; В) не проголосую за него. 14 Результаты тестирования 1.  Если в Ваших ответах преобладает вариант «А»,  то печальной может быть судьба нашего   Отечества.   А   это   означает,   что   и   ваша   судьба   незавидна.   Вы   абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит.           Во­первых,   Вы   помогаете   тем,   кто   искусственно   стремится   повлиять   на   выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.       Во­вторых, продавая свой голос за обещанные блага, Вы всё равно ничего не получите. Обещания выполнены не будут.  2.   Если у Вас преобладает вариант «Б», то Вы немногим отличаетесь от предыдущего избирателя. Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснётся – я, мол, человек маленький. При Вашем отношении к выборам можно смело готовиться к прозябанию: кусок дешёвой колбасы у Вас точно будет! И дай Бог, чтобы его не заменили однажды лагерной баландой. Помните слова: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей ­  в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».  3.   Если в Ваших ответах преобладает вариант «В»,  то всё в полном порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы. 15 Тест «Ведомый или ведущий»        Если вы хотите знать, обладаете ли вы способностью влиять на окружающих, ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Вам подошла бы профессия политика или журналиста? 2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно? 3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах? 4. Сразу ли вы реагируете на малейшее проявление неверной трактовки ваших слов или 5. поступков?  Чувствуете ли дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться? 6. Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?  Могли бы вы посвятить всего себя достижению какой­нибудь высокой цели?  Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?  Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам? 7. 8. 9. 10. Любите ли менять или переставлять мебель в квартире? 11. 12. 13. Теперь подсчитайте баллы по таблице.  Нравится ли вам делать что­либо каждый раз по­новому?  Нравится ли вам «осаживать» того, кто, по­вашему, слишком самоуверен?  Доказываете ли вы, что ваш учитель не прав? т н а и р а В а т е в т о да нет 1 5 0 Номер вопроса 2 0 5 3 5 0 4 5 0 5 5 0 6 5 0 7 5 0 8 0 5 9 0 5 10 5    0 11 12 13 5 0 5 0 5 0 От   35   до   65   баллов.  Вы   человек,   обладающий   хорошими   задатками,   чтобы эффективно   влиять   на   окружающих,   изменять   их   мнение,   советовать   им.   Во взаимоотношениях с людьми чувствуете себя вполне уверенно, убеждены, что человек не должен замыкаться и думать только о себе. Вы испытываете потребность делать что­то для окружающих, руководить ими, указывать на ошибки, учить их, пробуждать в них интерес к окружающему миру. Считаете, что нечего особенно церемониться с теми, кто не разделяет ваших принципов, их надо переубеждать, и вы это умеете. Однако нужно следить за тем, чтобы   ваше   отношение   к   людям   не   переходило   в   крайность,   иначе   вы   превратитесь   в тирана. От   0   до   35   баллов.  Увы,   даже   когда   вы   правы   абсолютно,   вы   бываете малоубедительны.  Считаете, что жизнь ваша и окружающих должна быть построена на принципах дисциплины, здравого смысла и привычек, а её течение должно быть хорошо прогнозируемым,   вы   не   любите   всё   делать   «через   силу».   Иногда   бываете   чрезмерно неуверенны в себе и из­за этого не можете достичь намеченного, в результате оказываетесь несправедливо обделённым. Увы, власть не для вас. 16 «Лучший знаток избирательного законодательства» Викторина Приложение 3 Часть 1. Выберите один правильный ответ 1. Назовите автора слов Гимна России. ____________________________________ 2. Кто является автором герба и флага Хабаровского края? 3. В день голосования на избирательном участке были установлены три флага – Российской Федерации,   Хабаровского   края,   муниципального   образования.   Назовите   правильный вариант установки флага: А) в центре – флаг РФ, слева – флаг Хабаровского края, справа – флаг муниципального образования; Б) в центре – флаг Хабаровского края, слева – флаг РФ, справа – флаг муниципального образования; В)   в   центре   ­   флаг   муниципального   образования;   слева   –   флаг   РФ,   справа–   флаг Хабаровского края. 4. Выборы депутатов Думы Хабаровского края нового созыва назначаются: А) законодательной Думой Хабаровского края; Б) губернатором края 5. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления нового созыва, глав муниципальных образований назначаются: А) соответствующим представительным органом местного самоуправления; Б) законодательной Думой Хабаровского края; В) губернатором края. 6.   Укажите   форму   непосредственного   участия   народа   в   управлении   государства, предусмотренную Конституцией РФ: А) плебисцит; Б) выборы; В) митинги; Г) референдум и свободные выборы. 7. Конституционная норма предполагает ограничения избирательных прав в отношении тех граждан кто: А) находится за пределами территории РФ; Б) признан судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда; В) признан судом ограниченно дееспособным; Г) находится в изоляторе временного содержания. 8. Голосование на выборах депутатов Думы должно быть проведено: 17 А) не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 100 дней со дня принятия решения о назначении выборов; Б) не позднее чем через 60 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов; В) не позднее чем через 50 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов; 9. Голосование может быть назначено: А) только на воскресенье; Б) день недели не имеет значения; В) на любой из двух выходных дней – субботу или воскресенье. 10. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании: А) не позднее чем за 30 дней до дня голосования; Б) не позднее чем за 35 дней до дня голосования; В) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 11.   Избиратель   обладает   пассивным   избирательным   правом,   содержанием   которого А) выдвигать себя кандидатом на любые выборные посты; Б)   в   случае   необходимости   весь   комплекс   прав   передать   другому   кандидату   на является возможность: выборную должность; В) избирать кандидатов; Г) не участвовать в выборах. 12. Сколько краёв входят в состав Российской Федерации? А) 8; Б) 10; В) 21; Г) 49. 13. В каком году состоялись первые выборы в Законодательную Думу Хабаровского края? А) в 1991 г; Б) в 1993 г; В) в 1994 г; Г) в 1995 г. 14. Учащиеся, студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях и зарегистрированные органами регистрационного учёта включаются в списки избирателей: А) по месту нахождения учебного заведения; Б) по месту прежнего места жительства; В) по месту нахождения общежития. 15. Как называется право избирать в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления: А) активное избирательное право; Б) пассивное избирательное право; В) классическое избирательное право. 16. Заполните пропуски в статье Избирательного Кодекса Хабаровского края: «Гражданин   РФ,   достигший   возраста   _______   лет,   имеет   право   избирать депутатов   Думы,   депутатов   представительного   органа   местного   самоуправления, главу  муниципального  образования, участвовать в иных  избирательных  действиях, предусмотренным настоящим кодексом и проводимых законными методами.  Гражданин   РФ,   достигший   ________   лет,   вправе   быть   избранным   депутатом Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления. 17. Недействительными считаются бюллетени: 18 А) которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах; Б) в которых знаки проставлены более чем в одном квадрате; 18. Кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования должны быть: А) оснащены системой освещения и снабжены письменными принадлежностями (ручкой и карандашом); Б) оснащены системой освещения и снабжены письменными принадлежностями (только ручкой ); В) оснащены системой освещения и снабжены письменными принадлежностями (только карандашом ). 19. Голосование проводится: А) с 8 до 20 часов местного времени; Б) с 8 до 21 часов местного времени; В) с 8 до 22 часов местного времени. 20. При получении бюллетеня: А) избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа,   заменяющего   паспорт   гражданина   и   расписывается   в   получении бюллетеня в соответствующей графе в списке избирателей; Б) избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, либо с согласия гражданина или по его просьбе это делает член участковой комиссии с правом решающего голоса,  и расписывается   в   получении   бюллетеня   в   соответствующей   графе   в   списке избирателей; В)   член   участковой   комиссии   с   правом   решающего   голоса   проставляет   в   списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,   затем   избиратель   расписывается   в   получении   бюллетеня   в соответствующей графе в списке избирателей. Часть 2. Согласны ли Вы со следующими суждениями? 1.   Исполнительную   власть   в   Хабаровском   крае   осуществляет   Законодательная   Дума Хабаровского края. А) да;                                                             Б) нет. 2.   По   уважительной   причине   избиратель   может   проголосовать   в   день   голосования   вне 3. Избиратель может быть включён в список избирателей только на одном избирательном помещения для голосования – у себя дома. А) да;                                                             Б) нет. участке. А) да;                                                             Б) нет. подпись в поддержку только одного кандидата. А) да;                                                             Б) нет. 4. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидатов избиратель вправе ставить 5. Избиратель, который в день голосования на выборах депутатов Думы не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он   включён   в   список   избирателей,   вправе   получить   в   территориальной   либо   в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение. А) да;                                                             Б) нет. Часть 3. Выберите несколько правильных ответов, решите задачи. 1. Кого из перечисленных ниже должностных лиц в России выбирают: 19 А) министров; Б) депутатов Государственной Думы; В) Президента РФ; Г) Генерального Прокурора РФ; Д) президентов республик в составе РФ; Е) губернаторов областей и краёв; Ж) директоров школ; З) депутатов представительных органов местного самоуправления; И) руководителей фирм; К) глав муниципальных образований; Л) судей. 2. Гражданин Р., работая по трудовому договору, с согласия родителей был признан судом полностью дееспособным ровно в 17 лет, за полгода до выборов.        Может ли гражданин Р. принять участие в выборах? Обоснуйте свой ответ. 3. Заполните пропуски в следующих предложениях, ориентируясь на текст Конституции РФ. Принятый Государственной Думой РФ закон передаётся для ______________ Совету Федерации,   а   затем   _______________,   который   в   течение   _______________ подписывает закон и обнародует его. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения власти на  ______________________________________________________. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами  ____________________________________________ представителей.    Граждане РФ имеют право избирать и ______________________________ в   органы   государственной   власти   и   органы   местного   самоуправления,   а   также участвовать в ____________________. 4.   Почему   в   помещении   для   голосования   нет   общего   стола   для   выдачи   бюллетеней,   а предусмотрен ряд таких столов, на каждом из которых – часть списков избирателей? 5. В день голосования к наблюдателю обратилась пожилая женщина с просьбой заполнить за неё бюллетень, так как она плоха видит. Наблюдатель прошёл с женщиной в кабину для голосования, однако был остановлен председателем участковой   избирательной комиссии, запретившим ему помогать избирательнице.    Какое нарушение закона было допущено в данной ситуации и кто его допустил – председатель или наблюдатель? 20 Часть 1. Ответы  1. Сергей Михалков 2. Хабаровский художник – Сергей Логинов 3. А 4. А 5. А 6. Г 7. Б 8. А 9. А 10.А 11.А 12.А 13.В 14.В 15.А 16. 18 лет, 21 год 17.А.Б 18.Б 19.А 20.Б Часть 2. 1. Б 2. А 3. А 4. Б 5. А 21 Часть 3. 1. Б, В, Д, Е, З, К 2. Нет,   не   может.   Так   как   по   российскому   законодательству   право участвовать   в   выборах   и   в   референдуме,   возникает   с   18   лет. Достижение гражданином полной дееспособности до 18 лет не даёт ему права на участие в выборах. 3. одобрения, Президенту, 14 дней законодательную, исполнительную, судебную непосредственно, так и через своих представителей быть избранными, в референдуме 4. Для того, чтобы выдача бюллетеней избирателям проходила спокойно, организованно,   без   очередей,   у   каждого   из   членов   участковых избирательных комиссий, сидящих за отдельными столами, находится какая­то   часть   общего   списка   избирателей.   Так   как   фамилии избирателей можно отыскать в списке избирателей по их адресу, то у каждого   стола   есть   указатели   номеров   домов.   Поэтому   избиратели подходят к «своему» столу и, расписавшись, получают бюллетень. 5.   Председатель   участковой   избирательной   комиссии   поступил   в соответствии   с   законом,   запретив   наблюдателю   заполнить   за избирательницу бюллетень. 22 Избирательный бюллетень для голосования на выборах председателя студенческого профкома  ГБПОУ АО «ШАТ» 17 мая 2019 года Сведения о кандидате  За/против ФИО 1. 2. 3. 4. 5. 23

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)

Конспект практического занятия по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (1-2 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019