Конспект практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе»

  • Лекции
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе», направлен на способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Все родители задумываются и высказываются о характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?В конспекте практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе», направлен на способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Все родители задумываются и высказываются о характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?
Иконка файла материала ПРАКТИКУМ для родителей Школа.doc
Конспект практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе» (ж/л «Дошкольное воспитание» № 9, 2002г.) Цель:  способствовать   повышению   внимания   родителей   к   переживаниям   ребенка   в предшкольный  период жизни. Вместе   с   психологом   родители   обсуждают   рисунки   детей   на   тему   «Как   я представляю   себя   в   школе»   и   сопоставляют   их   с   рисунками   на   аналогичную   тему, которые выполнили дома сами родители. Сначала   психолог   предлагает   каждому   родителю   рассмотреть   рисунок   его ребенка. Психолог:  «Давайте   попробуем,  глядя   на   рисунок,  поразмышлять   над   тем,  хочет   ли ребенок стать школьником.  ­ Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень?  ­ Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.  ­ Какое настроение ребенок передает им? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?  ­ Есть ли на рисунке учитель, ученики? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?   ­   Пофантазируйте,   что   ребенок   хочет   сказать   своим   рисунком   взрослым   родителям, учителям,   воспитателям:  «Я   не   боюсь   школы   и   буду   рад   сесть   за   парту»,   «Мне интересно выйти к доске», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти в школу», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти  в школу» и т.п. Далее   психолого   предлагает   родителям   рассмотреть   их   собственные   рисунки, сравнить его с рисунком ребенка и ответить себе на вопросы:   Есть  ли  сходство   между  рисунками,  в  чем  оно (в  сюжете,  в переданных       чувствах)? Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка? В чем проявился оптимизм? Вы   нарисовали,   каким   хотите   видеть   своего   ребенка   в   школе   (ваши ожидания) или каким не хотите видеть (ваши опасения)? Какой образ ребенка у вас получился – положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник? Что вы как родитель можете сделать сегодня, чтобы изображенный на вашем рисунке ребенок­школьник стал реальностью? Что ему позволено и что запрещено? Ведущий   стремится   к   тому,   чтобы   все   родители   высказались   и   задумались   о характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным? Завершая   встречу,   ведущий   советует   родителям,   придя   домой,   поговорить   с ребенком   о   его   рисунке.   Спросите,   есть   он   сам   на   рисунке?   Где?   Если   нет,поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему желанию                  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь.