В конспекте практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе», направлен на способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Все родители задумываются и высказываются о характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?В конспекте практикума для родителей. «Каким я представляю своего ребенка в школе», направлен на способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Все родители задумываются и высказываются о характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что родители считают его большим, самостоятельным?
Конспект практикума для родителей.
«Каким я представляю своего ребенка в школе»
(ж/л «Дошкольное воспитание» № 9, 2002г.)
Цель: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в
предшкольный период жизни.
Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему «Как я
представляю себя в школе» и сопоставляют их с рисунками на аналогичную тему,
которые выполнили дома сами родители.
Сначала психолог предлагает каждому родителю рассмотреть рисунок его
ребенка.
Психолог: «Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем, хочет ли
ребенок стать школьником.
Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее: привлекательным или не очень?
Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.
Какое настроение ребенок передает им? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже
страх перед школой?
Есть ли на рисунке учитель, ученики? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с
фигурами детей?
Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителям,
учителям, воспитателям: «Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту», «Мне
интересно выйти к доске», «Мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа,
которые меня любят», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно
войти в школу», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу»
и т.п.
Далее психолого предлагает родителям рассмотреть их собственные рисунки,
сравнить его с рисунком ребенка и ответить себе на вопросы:
Есть ли сходство между рисунками, в чем оно (в сюжете, в переданных
чувствах)?
Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или ребенка?
В чем проявился оптимизм?
Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ваши
ожидания) или каким не хотите видеть (ваши опасения)?
Какой образ ребенка у вас получился – положительный или отрицательный?
Какой он в вашем представлении как ученик, школьник?
Что вы как родитель можете сделать сегодня, чтобы изображенный на вашем
рисунке ребенокшкольник стал реальностью? Что ему позволено и что запрещено?
Ведущий стремится к тому, чтобы все родители высказались и задумались о
характере взаимоотношений с ребенком. Относятся ли они с доверием к ребенку, его
умениям, способностям, и есть ли у него доверие к самому себе? Уверен ли ребенок, что
родители считают его большим, самостоятельным?
Завершая встречу, ведущий советует родителям, придя домой, поговорить с
ребенком о его рисунке. Спросите, есть он сам на рисунке? Где? Если нет,поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребенок может дорисовать рисунок по своему
желанию
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь.