Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 1 . 1 2 . 1 8
У р о к 70
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ
Ц е л ь:
1) закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов в форме 1го лица единственного числа
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами ива/ыва,
ова/ева. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Обосновывать написание слов.
Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Соблюдать порядок действий в
соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному
основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Устанавливать место и тип орфограммы в
слове. Контролировать правильность выполнения задания. Систематизировать знания о способах
определения спряжения и правописании личных окончаний глаголов и существительных.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Человеческий ум воспитывается учением и мышлением.
Х о д у р о к а
II. Работа по закреплению.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
(Древний Рим.)г о р е в а т ь – г о р ю ю
т а н ц е в а т ь – т а н ц у ю
л и н о в а т ь – л и н у ю
з а к а н ч и в а т ь – з а к а н ч и в а ю
р а з б р а с ы в а т ь – р а з б р а с ы в а ю
в ы р а щ и в а т ь – в ы р а щ и в а ю
– В какой форме записаны первые слова каждого столбика?
– В какой форме записаны вторые слова каждого столбика?
– Что вам удалось заметить?
– Выделите словообразующие суффиксы в словах.
– Прочитайте правило на с. 156.
2. Р а б о т а п о у ч е б н ик у , с. 157.
В ы п о л н е н ие упражнения 1 – у доски.
3. Р а б о т а п о в ы б о р у .
В ы п о л н е н ие упражнения 2 – для тех, кто еще сомневается в правописании суффиксов.
В ы п о л н е н ие упражнения 3 – для тех, кто уверен в своих силах.
III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 46.
1. «Проверь себя»: проверить свои знания вам поможет упражнение 1.
– Проведите самооценку своих знаний так, как это делали в третьем классе, помните?
знаю
не очень
не знаю
2. В ы п о л н е н ие упражнения 2 – I в а р и а н т .
В ы п о л н е н ие упражнения 3 – II в а р и а н т .
Взаимопроверка.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали о правописании суффикса в форме 1го лица единственного числа?
& Домашнее задание: учебник, с. 157, упр. 4.