Конспект ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 70.docx
Д а т а : 1 1 . 1 2 . 1 8 У р о к  70 Т е м а :                                                   ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ Ц е л ь:  1) закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов в форме 1­го лица единственного числа 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за   особенностями   образования   личных   форм   глаголов   с   суффиксами ­ива­/­ыва­, ­ова­/­ева­. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Обосновывать написание слов. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Группировать   слова   по   заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Устанавливать место и тип орфограммы в слове.   Контролировать   правильность   выполнения   задания.   Систематизировать   знания   о   способах определения   спряжения   и   правописании   личных   окончаний   глаголов   и   существительных. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Х о д   у р о к а II. Работа по закреплению. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : (Древний Рим.)г о р е в а т ь   –   г о р ю ю т а н ц е в а т ь   –   т а н ц у ю л и н о в а т ь   –   л и н у ю з а к а н ч и в а т ь   –   з а к а н ч и в а ю р а з б р а с ы в а т ь   –   р а з б р а с ы в а ю в ы р а щ и в а т ь   –   в ы р а щ и в а ю – В какой форме записаны первые слова каждого столбика? – В какой форме записаны вторые слова каждого столбика? – Что вам удалось заметить? – Выделите словообразующие суффиксы в словах. – Прочитайте правило на с. 156. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н ик у , с. 157. В ы п о л н е н ие   упражнения 1 – у доски. 3. Р а б о т а   п о   в ы б о р у . В ы п о л н е н ие   упражнения 2 – для тех, кто еще сомневается в правописании суффиксов. В ы п о л н е н ие   упражнения 3 – для тех, кто уверен в своих силах. III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 46. 1. «Проверь себя»: проверить свои знания вам поможет упражнение 1. – Проведите самооценку своих знаний так, как это делали в третьем классе, помните? знаю не очень не знаю 2. В ы п о л н е н ие   упражнения 2 – I  в а р и а н т . В ы п о л н е н ие   упражнения 3 – II  в а р и а н т . Взаимопроверка. IV. Итог урока. – Что нового узнали о правописании суффикса в форме 1­го лица единственного числа? & Домашнее задание: учебник, с. 157, упр. 4.

Посмотрите также