Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Оценка 4.7

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Основа слова .docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Фенухина Татьяна Владимировна Дата проведения________________ Подпись руководителя практики_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Основа слова. Тип урока:  Урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование понятия об основе слова. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: части слова, как они обозначаются, как их находить.  Уметь: развивать умения разбирать слово по составу, на основе  словообразовательного анализа; находить основу слова; подбирать слова к  схемам; находить и анализировать ошибки.   Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь проявлять творческое отношение процессу  обучения; Уметь проявлять эмоционально­ценностное отношение к  учебной проблеме. Регулятивные: Уметь прогнозировать предстоящую работу  (составлять план); Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Уметь осуществлять познавательную и  личностную рефлексию.   Познавательные: Уметь извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; Уметь находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать других; Уметь  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами. Уметь адекватно использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 2 кл., 1ч.  Конспект урока. ТСО­ презентация. Раздаточный материал. Карточки для рефлексии.   Для ученика Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 2 кл., 1ч.  Тетрадь. Дневник. Пенал. Информационные источники: Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 2 кл., 1ч.  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2013/07/29/urok­ russkogo­yazyka­osnova­slova­razbor­slov­po­sostavu Этап урока, время  Организационны й этап Методы, приемы М­ словесный (беседа) Проверка домашнего задания М­ словесный (беседа) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому Оборудование ­ Учебник, тетрадь, ТСО­презентация ­Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна, и сегодня я проведу у вас урок  русского языка. Проверьте свою готовность к  уроку, у вас на столах должны лежать: учебник,  тетрадь, дневник, пенал, и карточки трех цветов. ­Откройте свои рабочие тетради, запишите число  классная работа и словарь. Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. ­Какие последние слова вы изучали? Отвечают на вопрос учителя. ­Следующее слово: Автомобиль. Слайд 1.  ­Проговариваем все вместе. Проговаривают хором. ­Где ударение в данном слове? ­АвтомобИль. ­Верно. Записывайте. (Далее по аналогии с остальными словами: Что,  хорошо, ягода, иней, фамилия, собака. Слайды 2­7) ­Ребята, какое упражнение вам было задано на дом? ­Упражнение №3 на стр. 164 ­Давайте его все вместе проверим. ­Кто назовет мне слова, в которые нужно было  вставить разделительный твердый знак? ­А с разделительным мягким знаком? ­Объездил, объезд, подъезд. заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность к  уроку; осознание  себя как ученика.  К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­ осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что  еще нужно  усвоить, осознание Учебник, тетрадь, ТСО­презентация Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала ­Совершенно верно. Молодцы. ­Ребята, посмотрите на слайд. М­ словесный Слайд 8. (беседа) П – организацио нный (ответ с места, ответ у доски) ­На какие группы можно разделить эти знаки,  встречающиеся нам на уроках русского языка? ­Верно. Слайд 9. М – ­Какие же части слова мы знаем? словесный (работа с учебником, объяснение) ­Какая главная часть слова? ­Может ли быть слово без окончания? ­А без корня может быть слово? ­А без приставки? ­А без суффикса? ­Где стоит приставка и суффикс в слове? ­Совершенно верно. ­Ребят, а как вы считаете, какая часть в слове  является основной: окончание, или все то, что  находится до окончания? ­Ручья, льет, осенью, платьице. ­На знаки препинания  и части  слова.  ­Приставка, корень. суффикс,  окончание. ­Корень. ­Нет, потому что нулевое  окончание­ тоже окончание. ­Нет, не может. ­Может. ­Тоже может. ­Приставка до корня,  а суффикс после корня. ­То, что находится до окончания,  качества и уровня  усвоения. Л­  самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание  как постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­  определение  последовательнос ти промежуточных целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа действия  и его результата с  заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и ­Если она является основной, то как, по­вашему она может называться? потому что там корень. Выдвигают предположения. отличий от  эталона.  Усвоение нового материала ­Часть слова без окончания­ это основа слова. И  обозначается она вот так. Слайд 10. ­Итак, какая же тема нашего сегодняшнего урока? ­Основа слова. ­Совершенно верно. ­Откройте свои учебники на стр. 165 и посмотрите  на примеры со словами лес, лесник, перелесок,  березка. (Перелесок­ участок леса, на котором не растут деревья вообще, или где растут, но в  малом количестве по сравнению с остальным  лесом). Открывают учебники. ­ЛЕС. ­ЛЕСНИК. ­ПЕРЕЛЕСОК. ­БЕРЕЗК. Слайд 11. ­Какая основа у слова лес? ­У у слова лесник? ­А какая основа у слова перелесок? ­И у слова березка какая основа? ­Совершенно верно. Основой слова березка  является БЕРЕЗК. Потому что часть слова без  окончания­ это и есть основа. ­Прочитайте про себя правило, выделенное в  рамочке внизу страницы. И попробуйте его  запомнить.  ­Теперь давайте прочитаем правило хором. М­ словесный (беседа) М­ словесный (рассказ, объяснение) П­ технический (работа с тетрадью, учебником). П­ технический (ТСО­ презентация ) Учебник, тетрадь, ТСО­презентация Р­ планирование­  определение  последовательнос ти промежуточных целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа действия  и его результата с  заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня  усвоения. ­Кто попробуем повторить, не подглядывая в  учебник? (Учитель опрашивает 2­3 человек) ­Посмотрите на упражнение №1. Что необходимо в  нем сделать? ­Что нужно найти, чтобы обозначить основу слова? ­Верно. Давайте устно выполним это упражнение. ­Какая основа у слова лед? ­Почему? ­Верно. Следующее слово­ снежинка. ­Следующее слово­ вьюга. ­Метель. ­Холодный. ­Верно. Молодцы. ­А теперь давайте немного отдохнем. Читают хором. Чтобы найти основу, надо найти  окончание. Часть слова без  окончания и есть основа. ­Обозначить основу в словах. ­Окончание. ­ЛЕД. ­Потому что у слова лед нулевое  окончание. А часть слова без  окончания­ и есть основа слова. ­Основа слова­ СНЕЖИНК.  Потому что СНЕЖ –корень, ИН и  К –суффиксы, и А ­ окончание. ­Основа слова­ ВЬЮГ. Потому что  ВЬЮГ – это корень, а А –  окончание. ­Основа слова­ МЕТЕЛЬ. Корень – МЕТ, суффикс – ЕЛЬ, и нулевое  окончание. ­Основа слова­ ХОЛОДН. Корень­  ХОЛОД, суффикс­ Н, и окончание  ЫЙ. П­ (общеучебные)  поиск и выделение необходимой  информации. П­ (общеучебные)  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных). П­ (постановка и  решение  проблемы) самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками­  определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Физминутка. Мы к плечам прижали руки,  Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука. Будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. Как усталые все дети Скажем «Нет» на все на свете. ­Открываем тетради, записываем упражнение №2. ­Что нужно сделать в данном упражнении? ­Верно. Кто хочет выйти к доске? Остальные  выполняют упражнение в тетради.  ­Необходимо подобрать слова к  схемам. Ученик выходит к доске. ­Первое слово у нас негромкий. Нам нужно  подобрать схему, подходящую к этому слову. Для  этого нам что нужно сделать? ­Определить части слова. ­Правильно. С чего мы начинаем? ­С корня. ­Что нужно сделать, чтобы определить корень? ­Подобрать однокоренные слова. ­Какие однокоренные слова к слову негромкий мы  можем подобрать? ­Громкоговоритель громкость,  громкоголосый, громко. ­Значит корень какой? ­Верно. Что у нас стоит перед корнем? ­ГРОМК. ­Приставка. ­У слова негромкий есть приставка? ­Есть, это приставка НЕ. ­Правильно. И что остается? ­Окончание ИЙ. ­Молодец. Какая основа у слова негромкий? ­НЕГРОМК. ­Почему? ­Потому что часть слова без  окончания­ это основа. ­Верно. Так к какой же схеме подходит наше слово? ­Именно так. Записывай слово, выделяй все его  части. ­К 3 схеме. (Далее по аналогии: Негромкий – 3 схема Коровушка – 1 схема Пришкольный – 4 схема Свинопас – 2 схема Развеселый – 3 схема Летчик – 1 схема Подсвечник – 4 схема Пчеловод – 2 схема) ­Верно. Умнички.  П­ логический (классифика ция) М­ словесный (беседа) М­ словесный (объяснение ) П­ технический (работа с ­Теперь вы поработаете в парах и первым двум  парам, которые правильно сделают задание, я  поставлю отметку.  ­Но сначала мы попробуем выполнить его вместе.  Поэтому внимательно все смотрим, чтобы понять  что нужно сделать. Слайд 12. ­Кто прочитает задание? ­Что же нам нужно сделать, чтобы найти новое  слово? ­Верно. Кто выйдет к доске? Проверка понимания нового материала Ученик читает задание. ­Нужно разобрать те слова,  которые даны в задании.  Ученик выходит к доске.  Л­  самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание  как постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­  определение  последовательнос ти промежуточных целей с учетом  конечного Учебник, тетрадь, ТСО­ презентация, раздаточный материал раздаточным материалом) ­Итак, приставку мы должны взять из слова  ПОШЕЛ. Для этого выделим состав этого слова.  ­Какую приставку мы выписываем? ­Верно. Присаживайся.  ­Какую часть мы должны взять из следующего  слова?  ­Верно. Какое это слово?   ­Приступаем к разбору слова на состав.  ­Какой корень у слова красить?  ­Верно. Выпишем его к нашему новому слову.  ­Что же мы должны узнать теперь?  ­Из какого слова?  ­Верно. Выходи к доске.  ­Итак, какой же суффикс в слове березка?  ­Правильно. Выпишем его.  ­И что же нам осталось сделать?  ­Из какого слова?  ­Верно. Выходи к доске.  ­Какое окончание в слове речка?  ­Молодец. Выписывай его к нашему слову. ­Ребята, а зная окончание, мы теперь что с вами  Ученик определяет состав слова.  ­ Приставку ПО.  ­Корень.  ­Красить. Ученик выполняет задание.  ­КРАС. Ученик выполняет задание.  ­Суффикс.  ­Из слова березка.  Ученик выполняет разбор слова по  составу. ­Суффикс К.  Ученик выполняет задание.  ­Найти окончание.  ­Из слова речка.  Ученик выходит к доске. ­Окончание А.  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа действия  и его результата с  заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня  усвоения. П­ (общеучебные)  поиск и выделение необходимой  информации. П­ (общеучебные)  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов с можем выделить?  ­Итак ребята, какое слово у нас получилось?  ­Давайте проверим, так ли это. Слайд 13.  ­Основу слова. ­Покраска.  ­Теперь вы самостоятельно в парах выполните  такое же задание. Кто все сделает, поднимите руку (учитель раздает задания на листочках,  приложение 1).  Самостоятельно выполняют  задание. Слайд 14. Учитель опрашивает учеников. В парах должны получиться слова: подарки,  рассказчик, походка, оценка, подружка,  прогулка.  ­Ребята, а теперь вернемся к учебнику. Упражнение 3. И сейчас каждый из вас сможет немного побыть  учителем и проверить, правильно ли разобраны по  составу данные слова.  ­Посмотрите на первое слово. Как мы проверим,  правильно ли обозначен корень?  ­Верно. Какие? М­ словесный (беседа) П­ технический (использова ние презентации ) П­ технический ­А книжечка подходит? ­Найдем однокоренные слова.  ­Книга, книголюб, книговед  (книжечка, книжный, книжонка).  ­Да. Потому что это один и тот же  корень. Г и Ж чередуются в корне  слова.  (работа с тетрадью/ учебником)  Закрепление нового ­Верно. Значит какой корень будет у этого слова?  ­КНИГ.  ­Правильно. А кто мне напомнит, как определить  окончание?  ­Чтобы найти окончание, надо  изменить форму слова (книга,  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных). П­ (постановка и  решение  проблемы) самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками­  определение цели,  функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Учебник, тетрадь материала ­Значит какое окончание?  книге, книги). ­ Буква И.  ­Верно. А основа в данном слове правильно  выделена?  ­Да.  ­Потому что часть слова без  окончания­ это основа.  ­Что слово КНИГИ разобрано  правильно.  ­Почему?  ­Какой вывод мы можем сделать?  ­Правильно. Теперь посмотрим на следующее слово (выполняется по аналогии с предыдущим  словом). (Если остается время, выполняем упражнение  4.) ­Кто прочитает нам всем, что необходимо  выполнить в задании 4.  ­Что мы должны с вами знать, чтобы выделить  основу?  ­Окончание. ­Почему? ­Потому что часть слова без  окончания­ это основа.  ­Правильно. Давайте разберем с вами слова,  выделенные жирным. Какое окончание будет у  слова ЗИМА?  ­Значит основа слова ЗИМА?  ­Верно. Следующее слово.  ­Правильно. Следующее.  ­Окончание –А.  ­ЗИМ.  ­Небу. Окончание­ буква У, основа слова­ НЕБ.  ­Землю. Окончание­ буква Ю,  основа слова­ ЗЕМЛ. ­Ребята, а посмотрите на следующее слово. Какая  это часть речи? ­Верно. Какой корень будет в этом слове?  ­Правильно. А «ИМ» это что, как вы думаете? ­Именно так. Значит основа слова какая?  ­Молодцы. Следующее слово?  ­Разбери слово по составу.  ­Умничка. Верно. Следующе. ­Верно. Дальше.  ­Следующее.  ­И последнее слово.  ­Молодцы. Теперь самостоятельно выполняем это  ­Прилагательное.  ­Корень­ СВЕЖ.  ­Окончание.  ­СВЕЖ.  ­Пушистым.  ­Корень – ПУШ, Суффикс­ ИСТ, Окончание­ ЫМ.  Основа слова­ ПУШИСТ.  ­Снегом. Корень­ СНЕГ,  Окончание­ ОМ,  Основа слова­ СНЕГ.  ­Поля.  Корень­ ПОЛ, Окончание­ Я, Основа слова­ ПОЛ.  ­Пригорки. Приставка­ ПРИ,  Корень­ ГОР, Суффикс­ К, Окончание­ И,  Основа слова­ ПРИГОРК.  ­Льдом (льдинка).  Корень­ ЛЬД,  Окончание­ ОМ,  Основа слова­ ЛЬД.  П­  структурирование  знаний. Р­  предвосхищение  результата и  уровня усвоения  знаний, его  временных упражнение в тетради. Выделяем окончание и  основу слова в тех словах, которые мы с вами  разбирали (выделенные жирным).  Самостоятельно выполняют  задание.  характеристик. М­ словесный (беседа/ объяснение) Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения М­ словесный (беседа) ­Ребята, а упражнение 5 вы выполните дома. Но  сейчас давайте вместе его обсудим. Сколько слов  вам нужно будет придумать, посчитайте.  ­Три. Верно. Приведите мне пример слова, в котором есть только корень?  ­Лед, мороз, торт, лес и т.д. ­А какие слова вы знаете, в которых есть корень и  суффикс? ­Грибок, слоник и т.д. ­А теперь самое сложное. Слова с корнем,  приставкой и суффиксом.  ­Поплавок, подоконник и т.д.  ­Так вот дома придумайте свои слова, и выделите  составы  слов. ­Итак ребята, с каким новым понятием вы  познакомились на сегодняшнем уроке? ­Что такое основа слова? Отвечают на вопросы учителя.  ­Основа слова­это часть слова без  окончания.  ­Окончание это изменяемая или неизменяемая часть слова?  ­Изменяемая.  ­А что нужно сделать, чтобы найти корень?  ­Где стоит приставка? ­А суффикс? ­Совершенно верно.  ­Подобрать однокоренные слова.  ­До корня. ­После корня. Подведение итогов  ­Как вы считаете, что сегодня на уроке вам  Отвечают на вопросы учителя. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня  усвоения. П­ осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­ рефлексия  способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  Учебник, тетрадь, дневник удалось? ­Над чем еще нужно поработать? ­Какое упражнение было самое сложное? ­Какое задание больше запомнилось? ­Мне очень понравилось как вы работали над  заданием... ­Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу на  уроке. У вас на столах лежат карточки трех цветов. Слайд 15. ­Поднимите зеленую карточку, если вам все было  понятно и все получилось, желтую­ если не все  понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и  красную­ если совсем ничего не получилось на  сегодняшнем уроке.  ­Я очень рада, что у всех все получилось. ­Спасибо, урок окончен! соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Оценивают свою работу на уроке.  Карточки для рефлексии, ТСО­ презентация

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 2 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018