Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о произведении Джека Лондона «Бурый волк». Планируемые результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Бурый волк» Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, выразительно и осознанно читать произведение «Бурый волк».  Метапредметные: Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам. Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать и обобщать. Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст. Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника; Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу других учеников. Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя: Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Конспект урока.  Для ученика: Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Дневник.
бурый волк.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о произведении Джека Лондона «Бурый  волк». Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Бурый волк» Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,  сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,  выразительно и осознанно читать произведение «Бурый волк».  Метапредметные: Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам. Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить  цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать и обобщать. Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и  выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с  предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст. Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника;  Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с  другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу  других учеников. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Конспект урока.  Для ученика: Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Дневник. Информационные источники: https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/ow1l8vi4.html http://modernlib.ru/books/london_dzhek/buriy_volk/read https://pedportal.net/nachalnye­klassy/chtenie/laquo­dobroe­otnoshenie­ mezhdu­zhivotnym­i­chelovekom­v­proizvedenii­dzheka­londona­laquo­volk­ raquo­umk­laquo­nachalnaya­shkola­21­veka­raquo­3­klass­1090112 Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Изучение нового материала, формирование умений Подготовка к первичному восприятию текста  П­ технически й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте ребята. Проверьте свою  готовность к уроку, у вас на парте должны  лежать: учебник, пенал, дневник. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  ­Итак ребята, на дом вам было задано  прочитать пятую часть рассказа и  пересказать ее. ­Кто готов? Ученики выходят к доске и  перечитывают пятую часть  рассказа.  ­ У Уолта и Скиффа Миллера завязался спор о том, с кем  останется волк и после того  как Уолт сказал что пес  останется с ними, Скифф  начал злиться и решительно  сказал что может увезти  собаку в эту же минуту. В  ответ на эти слова уже Уолт  начал злиться, и Медж  почувствовала что может  завязаться драка, и вмешалась в разговор. Она начала  убеждать Уолта в том, что  хозяином собаки  действительно является  Скифф, потому что это этого собака ни к кому так не  ластилась.  Оборудование ­ учебник УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) Тут Уолт немного  успокоился и согласился с  Медж, на что Медж  предположила что они могут  купить собаку у Скиффа.  Скифф отказался от этого  предложения, объяснив это  тем, что собака всегда была  лучшей в его упряжке и  раньше ему тоже предлагали  его продать, но он не продал,  потому что очень дорожит  этим псом и три года его  искал. Он не поверил своим  глазам когда увидел его  здесь, и очень его любит  потому что растил как  ребенка, кормил, укладывал  спать. Медж сказала что собака  тоже имеет право выбирать с  кем остаться, и что возможно ей будет лучше в  Калифорнии с ними чем в  Аляске. В ответ на эти слова  Миллер задумался. На что  Медж сказала что счастье  собаки должно быть и его  счастьем. Но Миллер стоял и  очень долго думал над  словами Медж, и говорил что  эта собака была очень  работящей, никогда не  отлынивал от работы, и что  он понимает даже то, что они  сейчас обсуждают.  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  ­Отличный пересказ, присаживайся. Ребята, помимо этого вам было задано ответить на  вопросы 1,2 и 3. Кто готов ответить на них? Ученики выходят к доске: Ответ на 1 вопрос: Волк был  весьма сдержан в проявлении  своих чувств.  По сложению это был большой  лесной волк, но окраска шерсти  и пятна на ней изобличали не  волчью породу. Здесь уже явно  сказывалась собачья стать. Ни у  одного волка никто еще не  видел такой расцветки. Это был  пес, коричневый с ног до головы – темно­ коричневый…… весь  абзац до слов: словно два  золотисто­коричневых топаза.  Ответ на 2 вопрос: Мэдж и  Ирвину хотелось заслужить  привязанность собаки, потому  что это было трудной задачей, а  они любили решать такие  трудные задачи. Ирвин заказал  собаке табличку с адресом где  они живут, чтобы собаку всегда  возвращали домой. Ирвин не  настаивал, а лишь осторожно и  постепенно пытался показать  собаке что они не сделают ему  ничего плохого, Медж кормила  его и  тоже пытался потихоньку  завоевывать доверие пса. И  удалось им это сделать только  спустя год. Ответ на 3 вопрос: Волк по  строению тела и по длине  шерсти был похож на  настоящего лесного волка.  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Только расцветка выдавала в  нем собаку. Он был темно­ коричневый с красновато­ рыжими подпалинами. Волков с  таким цветом шерсти не бывает.  Волк оказался необщительным  псом, отклонял все ласки, не  позволял прикасаться к себе,  сразу оскаливал клыки и  ощетинивался. Прошло немало  времени, прежде чем он  позволил приласкать себя. В  конце концов он так привязался  к Мэдж и Ирвину, что ему  трудно было сделать выбор  между старым и новыми  хозяевами.  Ученики выдвигают  предположения.  Ученики читают текст. ­Миллер предложил остаться  Медж и Ирвину на своем месте,  в то время как он сам будет  медленно уходить, с тем  уговором, что никто не будет  звать собаку к себе и мешать  принимать решение. ­Как вы думаете ребят, кого все­таки  выбрал волк? Старого хозяина или нового? ­Давайте тогда откроем учебники на стр.  170 и продолжим читать с 6 части.  ­Итак ребята, что же предложил Миллер? ­Опишите чувства волка, как он себя  чувствовал? Он сразу принял решение? ­Кого в итоге выбрал волк? ­Как Джек Лондон описывает выбор Волка? Найдите в тексте тот самый момент где  волк принимает решение.  ­Можно ли назвать этот эпизод самым  напряженным в рассказе? Почему? Ученики отвечают на вопрос  учителя.  ­Как вы думаете, почему Бурый выбрал  Скиффа Миллера? Объясните свою точку  ­Волк выбрал своего старого  хозяина Скиффа Миллера. Чтение текста детьми и анализ произведения Определение идейной направленности произведения зрения.  ­А как вы думаете, почему люди  предоставили ему выбор, а не решили  между собой кому же достанется волк? ­Как этот поступок характеризует людей? ­Как вы думаете, легко ли было Медж  сдержаться и не позвать волка? ­А вы ба хотели чтобы с кем остался волк? Если останется время, можно предложить  детям написать на доске по одному  прилагательному, которое характеризовало  бы волка.  ­Через несколько минут…..  испытание только началось. Ученики рассуждают на эту  тему.  ­Бурый выбрал Скиффа  Миллера, потому что тот  выкормил пса вместо материли,  не соглашался продать его ни за  какие деньги даже в трудные  времена. Бурый чувствовал  любовь своего хозяина и сам его верно и преданно любил.  ­Потому что они хотели чтобы  волк выбрал тех, к кому он сам  больше хочет, и того кого он  больше любит.  ­Что они добрые и заботливые и  желают собаке только лучшего.  ­Нет, потому что она очень  привязалась к собаке и не  хотела чтобы та уходила от них. Ученики отвечают на вопрос  учителя.  учебник, доска Закрепление, систематизация , применение знаний и умений Подведение итогов урока П­ технически (работа с раздаточны й м материало м) П – организаци онный (ответ с места)   М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) ­Итак ребята, какое произведение мы с  вами закончили изучать на сегодняшнем  уроке? ­Вам понравилось это произведение? Чем? ­Считаете ли вы выбор волка правильным? ­Как бы вы хотели чтобы закончился  данный рассказ? ­Правильно ли поступили Медж и Ирвин  что не мешали Волку принимать решение? ­О чем этот рассказ? Ученики записывают по одному  прилагательному на доску.  Отвечают на вопросы учителя. ­Этот рассказ о любви и  привязанности старых и  новых хозяев к псу, боль его  утраты, так и преданность и  упорство самого пса в его  безуспешных попытках  вернуться, страдания и  метания Бурого Волка, когда  ему приходится сделать  выбор между старым  ­Как вы считаете, какая главная мысль  рассказа?  ­Какой момент произвел на вас большее  ­ Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные) впечатление? Продолжите фразу: Мне было  интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … хозяином и новыми, между  сытой и теплой жизнью и  жизнью голодной, холодной и полной тяжелой роботы.  рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. ­Что нужно уважать чувства  животного.  Ученики отвечают на вопрос  учителя. ­Откройте дневники, запишите домашнее  задание: доделать задания в рабочей  тетради, и обратить внимание на вопрос №  7 на стр. 176, я буду спрашивать через  неделю это наизусть. ­Спасибо, урок окончен.  Дневник Записывают домашнее задание.  ­ Информация о домашнем задании М – словесный (беседа)

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018