Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
бурый волк 1.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению рассказа Джека Лондона «Волк», эмоционального восприятия произведения,  совершенствования навыка осмысленного выразительного чтения;  способствовать развитию умения анализировать произведение,  характеризовать героев произведения, высказывать свое отношение к ним;  содействовать воспитанию бережного отношения к животным; интереса к  чтению книг о животных. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Бурый волк» Дж. Лондона, биографию Дж. Лондона.  Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,  сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,  выразительно и осознанно читать произведение «Бурый волк».   Метапредметные: Личностные: Проявляют положительное отношение к школе и учебной  деятельности; эмоционально «переживать» текст, выражают свои эмоции.  Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с  помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: Умеют самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами  понимания прочитанного и прослушанного произведения, ориентируются в  учебнике, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений,  самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового  характера. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения,  договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости, составляют несложные монологические высказывания о героях. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Конспект урока. Презентация.   Для ученика:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Пенал. Дневник. Информационные источники: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/25/prezentatsiya­zhizn­i­ tvorchestvo­dlondona http://www.wisdoms.ru/avt/b135.html http://www.sdamna5.ru/jack_london Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Изучение нового материала, формирование умений П­ технически й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование УУД по каждому заданию ­ Здравствуйте ребята. Проверьте  свою готовность к уроку, у вас на  парте должны лежать: учебник,  пенал, дневник. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к  уроку.  Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. ­ ­Ребята, сегодня на уроке вы  познакомитесь с замечательным  произведением Джека Лондона  «Бурый волк», но перед этим я  предлагаю вам познакомиться с  биографией этого великого  американского писателя. Слайды по биографии.  Джек Лондон – знаменитый  американский писатель,  прославившийся приключенческими  романами и рассказами;  общественный деятель ­ родился в  Сан­Франциско 12 января 1876 г. Его  настоящее, полученное при рождении имя ­ Джон Гриффит Чейни, а  Джеком Лондоном он стал по  Ученики слушают  биографию писателя. Презентация, учебник К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) фамилии второго мужа матери, с  которым жил с младенчества. У того  было две своих дочери, и старшая из  них на всю жизнь стала добрым  другом писателя. Его мать была женщиной  авантюрного склада, мечтала о  быстром обогащении, помешала  супругу наладить стабильный  заработок на ферме; семья постоянно материально нуждалась, все время  меняла место жительства и в конце  концов поселилась неподалеку от  Сан­Франциско в Окленде. В этом  городе Джек окончил начальную  школу и после этого пошел работать.  В юности ему довелось  перепробовать себя в самых разных  ролях – рабочего на фабрике,  гладильщика, кочегара. Было в его  трудовой биографии и плавание на  промысловой шхуне в качестве  матроса (Лондону было тогда 17). По возвращении из многомесячного  плавания он пишет на объявленный  газетой литературный конкурс очерк  «Тайфун у берегов Японии» и  становится его победителем. С этой  публикации 12 ноября 1893 г.  начался отсчет его творческой  карьеры. поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить, После возвращения на родину Джек  Лондон был безработным, участвовал в 1894 г. в походе безработных на  Вашингтон, провел месяц в тюрьме за бродяжничество. В это время он  делает для себя вывод о  невозможности достойно  существовать за счет физического  труда, о необходимости заниматься  интеллектуальной работой, стать  литератором. В 1895 г. Лондон  становится членом  Социалистической рабочей партии  США. Занимаясь самообразованием и  успешно выдержав экзамены, в 1896  г. Джек Лондон вливается в ряды  студентов Калифорнийского  университета, но не оканчивает его  из­за невозможности оплачивать  дальнейшее обучение. Весной 1897 г.  будущий писатель уезжает на  Аляску: его, как и многих,  охватывает «золотая лихорадка». Как старатель Лондон не добился успеха  и вдобавок переболел цингой, однако  приобрел неоценимый жизненный  опыт, который использовал затем в  произведениях. Возвратившись с Аляски, 23­летний  Лондон сосредотачивает усилия на  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. занятиях литературой. С 1899 г.  публикуются его «Северные  рассказы», в 1900 г. выходит первая  книга – рассказы «Сын волка».  Лондон славился высокой  работоспособностью, писал по 15­17  часов. В 1902 г., после публикации  романа «Дочь снегов» и книги «Люди бездны», он становится известным  писателем, доходы растут и  становятся более стабильными.  Налаживается и личная жизнь:  женившись на Элизабет Маддерн,  Лондон становится отцом двух  дочерей. В 1904 г. он пишет роман «Морской  волк», который считается самым  знаменитым в его наследии. На  протяжении 1904­1905 гг. Лондон  освещает события русско­японской  войны в качестве военного  корреспондента, зарекомендовывает  себя мастером репортажа. После  возвращения из Азии он разрывает  отношения с супругой и вступает в  брак с ее подругой. Его стремление  превратить купленное в 1905 г. ранчо  в идеальную ферму обернулось  большими долгами и необходимостью сочинять на потребу невзыскательной публики. Даже то обстоятельство, Подготовка к первичному восприятию текста  Чтение текста детьми и анализ произведения что ему платили очень высокие  гонорары, не могло удовлетворить  его повышенных потребностей. В  1905 г. писатель был кандидатом на  пост мэра Окленда; потерпев  неудачу, по­прежнему вплоть до 1910 г. активно занимался политикой.  Было в биографии Джека Лондона и  кругосветное путешествие, в которое  он в 1907 г. отправился на судне,  построенном по личным чертежам.  Весной 1914 г. писатель побывал  в Мексике – снова в качестве  военкора. Последние годы жизни Дж. Лондона  прошли под знаком  творческого кризиса а также  почечного заболевания, приступы  которого он вынужден был снимать  морфием. 22 ноября 1916 г., находясь в г. Глен­Эллен, Лондон принял  смертельную дозу и скончался. ­О волке.  ­Посмотрите на название  произведения, как вы думаете, о чем  оно будет? ­У него есть хозяева. ­Ирвин и Медж.  ­Верно. Так давайте же узнаем,  почему этот волк был особенным. Ученики отвечают на  вопросы учителя.  Чтение текста детьми по очереди. Ученики отвечают на  вопросы учителя.  1 часть. ­Итак ребята, этот Волк бродяжный  или у него есть хозяева? ­Как зовут его хозяев? ­Как он появился у них в доме? ­Найдите описание волка в тексте и  прочтите его. ­Почему волк рычал на Ирвина и  Медж когда первый раз увидел их? ­А Медж испугалась или нет? Чтение текста детьми по очереди. 2  часть. ­Как вел себя волк, когда его забрали в дом? ­Как вы думаете, почему он начинал  есть только после того, как никого не было рядом? ­Почему он сбежал, а не остался в  уютном месте где его кормят и заботятся о нем? ­При каких обстоятельствах Ирвин  снова встретил волка? Найдите  описание в тексте. ­Что он сделал после того как  заметил его? ­Как вы думаете, почему когда его  снова вернули в дом, он продолжал  недружелюбно вести себя по  отношению к хозяевам? ­Зачем Ирвин сделал для волка  металлическую пластинку с  гравировкой? Почему просто не  отпустить волка? ­Как вы думаете, почему волк  каждый раз убегал? Чтение текста детьми по очереди. 3  часть. ­Так волк все таки убежал или решил  остаться жить в коттедже? ­Что­то было известно о нем до  появления у Ирвина и Медж? Ученики отвечают на  вопросы учителя. ­Найдите описание волка в тексте и  прочитайте его. Ученики отвечают на  вопросы учителя.  ­Кто был ближе для волка, Ирвин или Медж? Почему? ­Медж обижалась на это или нет?  Докажите? Чтение текста детьми по очереди. 4 часть. ­Кто такой Скифф Миллер и как он  оказался там? ­Зачем он приезал? ­Когда он уже собрался уходить, кого он встретил на своем пути? ­Как повел себя волк? ­Как отреагировал на это  незнакомец? он испугался поведения  волка? ­О каком «чуде» говорится в этой  части? ­Как оказалось зовут волка? ­Как Скифф Миллер смог доказать  Ученики самостоятельно  выполняют упражнения в рабочей тетради. Закрепление, систематизация , применение знаний и умений Подведение итогов урока П­ технически й (работа с рабочей тетрадью ) П – организаци онный (ответ с места)   М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) что это его собака? ­О чем начали спорить Мэдж и  Миллер? ­На чем закончился их разговор? Они  решили где будет жить собака? Ученики отвечают на  вопросы учителя.  ­Ну а об этом мы узнаем уже на  следующем уроке. ­Откройте свои рабочие тетради и  выполните упражнение 1, 2. Учитель организует  взаимопроверку выполненных  заданий в рабочей тетради. ­Итак, с каким произведением мы  начали знакомство на сегодняшнем  уроке? ­Кто автор этого произведения? ­С какими заданиями справились  легко? ­Что вызвало затруднение? ­Как оцениваете свою работу? Рабочая тетрадь.  ­ Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. ­Что бы хотели дополнить,  исправить, что предпринять в  дальнейшем? Мне было  интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … Записывают домашнее  задание. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. ­ Дневник Информация о домашнем задании М – словесный (беседа) ­Откройте дневники, запишите  домашнее задание, пересказ  прочитанных частей произведения.

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл