Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
1282522.docx

 

 

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»

по Литературному чтению

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

 

 

Учитель ОУ Жуковская

Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись учителя_______________

Оценка_______________________

 

 

 

Москва, 2017

 

 

Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк».

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формирование понятия о произведении Джека Лондона «Бурый волк».

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

Знать: сюжет рассказа «Бурый волк»

Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, выразительно и осознанно читать произведение «Бурый волк».

 

ü Метапредметные:

Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам.

Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать и обобщать.

Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст.

Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника; Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу других учеников.

 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя:

Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.

Конспект урока.

ü Для ученика:

Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.

Дневник.

 

 

Информационные источники:

 

https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/ow1l8vi4.html

 

http://modernlib.ru/books/london_dzhek/buriy_volk/read

 

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/chtenie/laquo-dobroe-otnoshenie-mezhdu-zhivotnym-i-chelovekom-v-proizvedenii-dzheka-londona-laquo-volk-raquo-umk-laquo-nachalnaya-shkola-21-veka-raquo-3-klass-1090112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

(на доске 3 листа А – 2: «Оценочный лист», «Две звезды и пожелание», «Лучшие работы»)

 

2. Положительный настрой на восприятие произведения через работу с иллюстрацией (волк) и работу с высказываниями и пословицами.

     - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Д.Лондон «Волк»)  

       - Приготовьте листочки, проведём небольшой тест на восприятие текста. (Слайд № 3)(на слайде тест)

(Дети работают самостоятельно 1 минуту, на столе учителя песочные часы)

                      

Тест:

 

1. К какому жанру литературы относится прочитанное произведение?

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

2. Кто автор прочитанного произведения?

А) Константин Георгиевич Паустовский

Б) Рувим Исаевич Фраерман

В) Джек Лондон

3.Какую кличку носил волк в этом рассказе?

А) Друг

Б) Рыжий

В) Белый Клык

4.Главный герой произведения…

А) волк

Б) Скайф Миллер

В) Медж

 

(Проверка. (слайд № 4))

- Поднимите сигнальные карточки, я проверю, у кого правильный ответ.

(У детей круги с зелёным и красным цветами. Если всё верно, дети показывают круг зелёного цвета, если есть ошибки – красного.)

 

-Ребята, перед вами оценочные листы.( слайд № 5) За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце урока мы должны заполнить этот чистый лист.                       Возьмите жетоны те, кто правильно ответил на вопросы теста, сейчас у вас снова будет возможность заработать жетоны.

3.Работа в группах. (Дети сидят в группах по 6 человек, получают конверт с пословицами)

Задание:

1. Соедините слова по смыслу.

2. Внимательно прочитайте, обсудите в группе, постарайтесь объяснить значение пословицы.

3. Выскажите свое мнение вслух.

 

1 группа. «Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко» (пословица)

2 группа. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

3 группа. «Друга в верности без беды не узнаешь» (пословица)

4группа. «Время придёт, и час пробьёт» (пословица)

 

- Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к рассказу Д.Лондона и может выразить главную мысль этого рассказа. (за правильные ответы жетоны)

 

4. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

- Мы  продолжим работу над этим произведением. Сегодня мы постараемся составить своё представление об этом произведении, попробуем понять, что хотел сказать автор нам – читателям; как он относился к действиям и поступкам героев рассказа. 

       - Для достижения этих целей сформулируем учебные задачи.

       - Чему будем продолжать учиться сегодня на уроке? (дети предлагают свои ответы)

(Учиться анализировать произведение, находить ключевые слова, характеризующие поступки героев, давать им свои оценки,  развивать свою речь).

        - А рассказ о ком? (о собаке)

        - Почему тогда автор  назвал рассказ «Волк»?

Сравнение описания волка (научная статья и текст учебника) (слайд  № 6)

 Сравнение художественного текста с научной статьёй. (работа по слайдам) (слайд № 7,8,9)

     

5.  Анализ литературного произведения. Групповая форма работы.

Стадия осмысления.    (слайд 10)

- Ребята, сейчас вы будете работать в группах.

 Ваша задача – составить 6 типов вопросов по тексту, используя ромашку Блума. Затем один человек от группы с этими вопросами переходит в другую группу и задает вопросы им, оценивая их ответы через «Две звезды и пожелание»  (ученик выделяет 2 положительные стороны работы товарища и ещё ему нужно выразить пожелание, что можно в работе улучшить: «я хочу дать звезду за… и звезду за …, а  пожелаю…(слайд 11)

Проверка.  (за правильные ответы даются жетоны) (Звёзды дети снимают с доски и отдают ученикам  за лучшие ответы) (лучшие работы прикрепляются на доску на лист «Лучшие работы»), группы тоже оценивают работу выступающих учеников.

  6. Физкультминутка (слайд 12)

(если пройдет больше 20 минут, то физкультминутку провести перед проверкой)
(слайд № 13)

- Я составила свои вопросы к тексту по ромашке Блума и хотела бы услышать ответы на мои вопросы.

 (слайд № 14)

Вопросы:    

1.Где жил Скайф Миллер?

(В Кливленде, на Аляске.)

2.По-моему, Волк хотел остаться с Медж и Уоттом.    

(Нет. Он не хотел этого.)

3. Почему Волк выбрал Скайфа Миллера?          

(Миллер был Волку как мать.)

4.Что было бы, если бы Волк выбрал Медж и Уотта?

(Волк чувствовал бы себя предателем. Он не мог остаться.)

5.Чем Уотт Ирвин отличается от Скайфа Миллера?     

(Всем: характером, поведением, внешностью. Они совершенно разные люди.)

6.Как бы ты поступил на месте Волка?

(Наверное, так же.)

 ( за правильные ответы даются жетоны)

 

7. Рефлексия, итог урока.

- Подведём итоги нашего исследования.

     - О ком  рассказ Джека Лондона? (Рассказ о волке, который в результате человеческой доброты и внимательного отношения к нему изменился, перестал убегать, но не забыл старого хозяина и всегда о нем помнил.)

   - О чем рассказ? ( о доброте, преданности, чувстве долга. Что животные не только помощники, но и самые близкие друзья и товарищи)

- Что такое доброта? (отзывчивость, стремление делать добро другим, когда делаешь что-то бескорыстно)

     - Какой жизненный урок для себя вы вынесли из этой истории?

(учиться преодолевать любые трудности, быть верным другом, не терять надежду, веру в себя, не отчаиваться ни при каких обстоятельствах)

     - Рассказам Джека Лондона более 100 лет, а захотелось ли вам прочитать ещё рассказы Д.Лондона?

 (ответы детей)

6. Самостоятельная работа.

Давайте составим синквейн по теме: «Волк». (слайд № 15).

 - Прочитайте в своей группе, что у вас получились. Выберите лучший вариант и зачитайте его всему классу. (лучшие работы прикрепляются на лист «Лучшие работы»)

(слайд №16)

1. Волк

2. Преданный, верный

3.Помнит, ждет, любит

4. Почему вернулся к старому хозяину?

5. Собака

 

7. Оценка работы групп.  (слайд № 17)

         - У вас на столах лежат листы для самооценки своей работы на уроке.

Вам необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

- Активно ли я работал в группе?

- Помог ли я своей группе при выполнении задания?

- Мои ответы были полезны ребятам, я смог их убедить.

За каждый ответ ставите 1 балл в первой колонке.

Передайте свой лист соседу справа. Теперь ваш сосед оценит вашу работу (в соседней клетке). Хочу, чтобы вы были объективны в выставлении оценок. Суммируйте все  баллы и запишите в 3 колонке итог. У кого получилось 5-6 баллов, возьмите жетон, вы молодцы.

 

Лист самооценки работы в группе.

Ф.И. ученика   ______________________________________

 

 

1

2

3

1. Активно ли я работал в группе?

 

 

 

2. Помог ли я своей группе при выполнении задания?

 

 

 

3. Мои ответы были полезны ребятам, я смог их убедить.

 

 

 

 

- Посчитайте, сколько жетонов вы набрали за урок. Если у вас 6-7 жетонов, возьмите желтые кружки и прикрепите их на «Оценочный лист», у кого 4-5 , возьмите синего цвета, у кого 3- зеленого.

(на доске заполненные листы) (слайд № 18)

 

8. Домашнее задание: пересказ от лица одного из героев произведения Д.Лондона «Волк».

 

- Большое спасибо вам за работу на уроке, очень хочется верить, что сегодняшние рассуждения оставят след в ваших душах и сердцах.


 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк»

Тема урока: Джек Лондон «Бурый волк»

Информационные источники: https://botan

Информационные источники: https://botan

Ход урока: 1. Орг. момент

Ход урока: 1. Орг. момент

Выскажите свое мнение вслух. 1 группа

Выскажите свое мнение вслух. 1 группа

Где жил Скайф Миллер? (В Кливленде, на

Где жил Скайф Миллер? (В Кливленде, на

Мои ответы были полезны ребятам, я смог их убедить

Мои ответы были полезны ребятам, я смог их убедить

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл