Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
честное слово конспект.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Попрыгина Ирина Николаевна  Дата проведения________________ Подпись руководителя практики_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о произведении Леонида Пантелеева  «Честное слово».  Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Честное слово» Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,  сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,  выразительно и осознанно читать произведение «Честное слово».  Метапредметные: Личностные: Уметь оценивать поступки героев рассказа, жизненные  ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Уметь высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам. Регулятивные: Уметь определять и формулировать с помощью учителя цель  деятельности на уроке; Уметь высказывать свое предположение на основе  работы с текстом рассказа и дополнительными источниками; Уметь  планировать свои действия. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Уметь  находить ответы на вопросы; Уметь составлять ответы на вопросы; Уметь  устанавливать причинно­следственную связь. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать других; Уметь строить  речевое высказывание; Уметь совместно договариваться о правилах общения  и поведение в соответствии с поставленными задачами; Уметь оформлять  свои мысли в устной речи. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Конспект урока. Презентация.  Раздаточный материал: образ героя.  Для ученика:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Пенал. Дневник. Информационные источники: https://doc4web.ru/literatura/konspekt­uroka­po­literaturnomu­chteniyu­v­ klasse­leonid­pantele.html http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2014/01/24/urok­literaturnogo­ chteniya­3­klass­l­panteleev­chestnoe­slovo http://mejaju.ru/bank­electr­doc/55946­konspekt­uroka­po­literaturnomu­ chteniyu­v­3­klasse­leonid­panteleev­chestnoe­slovo.html Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Изучение нового материала, формирование умений Подготовка к первичному восприятию текста  П­ технически й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – Оборудование ­ Презентация, учебник Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна, и сегодня я проведу у вас урок  литературного чтения.  Проверьте свою  готовность к уроку, у вас на парте должны  лежать: учебник, пенал, дневник. ­Ребята, чтобы узнать о чем сегодня пойдет  речь на уроке, вам необходимо будет отгадать  ребус. Кто первый отгадает, поднимает руку.  Слайд 2. ­Верно. Слайд 3.    ­Как вы понимаете это слово? ­А что значит «честное слово», как вы думаете? ­Сегодня на уроке мы узнаем так это или нет,  прочитав произведение Леонида Пантелеева  «Честное слово».  Слайд 4.  ­Но перед тем как прочитать его, мы узнаем  немного об авторе этого произведения. Слайд 5.  Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  ­Честь. Отвечают на вопросы учителя.  Знакомятся с биографией  УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) автора.  Леонид Пантелеев – это вымышленное  литературное имя, которым писатель  подписывал свои произведения. настоящее имя  ­  Алексей Иванович Еремеев родился он 9  августа 1908 в Петербурге.  Его отец был героем войны, а мать происходила из купеческой семьи. В детстве она оказала  сильное влияние на будущего писателя. В их  семье было трое детей — Алёша, Вася и Ляля. Слайд 6. Маме было очень тяжело справиться с  хозяйством и воспитанием детей, поэтому  Алексей помогал каждому из них. Он был очень добрым и отзывчивым мальчиком. В детстве домашние звали Алексея «книжным  шкафом» за его любовь к чтению. В 9 лет он  начал сочинять стихи, пьесы и приключенческие рассказы.  Слайд 7. Всю жизнь Алексей Иванович увлекался  кинематографом, поэтому он был очень  впечатлительным и творческим человеком.  Но после революции в его жизни всё  изменилось. Он потерял связь с семьей и попал  в школу беспризорных детей. Когда Алексей  окончил эту школу, он написал о ней повесть ­  «Республика ШКиД».  Слайд 8. Эта книга о таких же беспризорных детях,  каким был он. Многим писателям эта повесть  очень понравилась, но несмотря на то, Алексею  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить, не удалось окончить ни одно высшее учебное  заведение.  Благодаря своей любознательности, он не  потерял интерес к литературе. Слайд 9.  Леонид Пантелеев написал рассказы: «Трус»,  «Честное слово», «Буква Ты» и многие другие  произведения, в которых он показал хорошие  поступки детей.  Леонид Пантелеев – замечательный автор  многих великолепных произведений, которые  отличаются большой чуткостью. Слайд 10.   Это такие произведения, как: «Ленька  Пантелеев», «Две лягушки», «Большая стирка», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Часы»,  «Маленькие мечтатели» и многое другое.  ­Ребят, а как вы думаете, можно ли забирать  свои слова назад или не выполнять обещаний,  если ты дал честное слово?  ­Давайте узнаем, сдержал ли свое честное слово мальчик из рассказа Леонида Пантелеева.  Откройте свои учебники на стр. 101.  Слайд 11.  Чтение по очереди 1 части рассказа.  Слайд 12. Отвечают на вопросы учителя.  ­От имени рассказчика. ­В саду.  ­От чьего имени идет повествование?  ­У него был нос в веснушках,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  Чтение текста детьми и сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. анализ произведения ­Где происходит действие?  ­Каким рассказчик изобразил мальчика?   Найдите описание в тексте.  коротенькие штанишки, которые держались не на ремешке, а на  лямочках, которые  перекидываются через плечи и  застегиваются где­то на животе.  ­Нет, это обычный мальчик в  простой одежде. И он не похож  на героя.  ­Судя по описанию, этот мальчик похож на  героя?  ­Он пришел в сад чтобы  погулять, поиграть.  ­Как мальчик оказался в саду?  ­А зачем в сад пришел рассказчик? ­В саду стало темнеть. И что услышал  рассказчик? ­Почему рассказчик быстро шел? ­Он торопился, но почему вдруг  остановился? ­Что он увидел за кустами? ­Почитать книгу.  ­Рассказчик услышал как за  деревьями зазвенел колокольчик сторожа. Сад закрывался на  ночь, и поэтому рассказчик  заторопился к выходу.  ­Боялся что садик закроется.  ­Услышал что за кустами кто­то плачет.  ­Сторожку, рядом с которой  стоял маленький мальчик лет  семи или восьми. ­Он стоял опустив голову и  громко плакал.  ­Он играл с ребятами в войну и  его поставили часовым на посту, и сказали ждать пока они не  придут и не сменят его.  ­Как выглядел мальчик в этот момент? ­Потому что он дал честное ­Почему мальчик стоял в этом месте?  слово.  ­Почему же мальчик не мог просто  убежать? ­Но ведь на самом деле нет никакого  порохового склада, который сторожит  мальчик. Это обычна сторожка. Почему же  не пойти домой, ведь уже давно стемнело? ­Рассказчик сопереживает мальчику или  нет? Докажите.  ­Пусть это игра, но мальчик дал  настоящее честное слово.  ­Да, он не уходит домой и не  бросает мальчика одного. Он не  говорит что это все глупости, а  понимает что честное слово  нарушать нельзя. Он начал  задумываться, как можно  помочь мальчику.  ­Он решил заменить мальчика на посту.  ­Потому что сменить на посту  может только военный.  ­Как рассказчик решил помочь мальчику? ­Почему этого не получилось сделать? ­Давайте узнаем что же произошло дальше.  Чтение 2 части рассказа.  Несолоно хлебавши­ значит вернуться ни с чем, безрезультатно. Околыш­ ободок головного убора,  ­У ворот сада.  ­Боялся что сторож закроет  ворота сада, и поэтому не облегающий голову. Слайд 13. ­Где встал рассказчик? ­Зачем он это сделал? ­Удалось ли рассказчику встретить  подходящего человека? ­Чему обрадовался рассказчик? уходил далеко. Он высматривал  в толпе прохожих какого­нибудь военного человека.  ­Не сразу, но удалось. ­Тому, что увидел на  трамвайной остановке  командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем.  ­Потому что он военный человек и привык помогать людям.  ­Почему майор не уехал на трамвае. а остался и выслушал в чем дело?  ­Наоборот, он поспешил сразу  же помочь мальчику.  ­Майору эта ситуация показалась смешной или  же наоборот?  ­Давайте узнаем что произошло дальше.  Чтение 3 части рассказа.  Слайд 14. ­Что случилось когда майор и рассказчик  подошли к саду? ­Что они сказали сторожу? ­Сторож собирался закрывать  сад и вешал замок на ворота.  ­Попросили его несколько  минут подождать, потому что в  саду остался мальчик. ­Нет, в темноте они с трудом  отыскали белую сторожку.  ­Стоял на том же месте и тихо  плакал.  ­Взрослые сразу же нашли мальчика? ­Выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. ­Да, потому что он военный.  ­Они втроем расхохотались.  ­Да, он не бросил мальчика, не  остался равнодушным.  ­Мальчик дал честное слово что  не уйдет, поэтому он стоял бы  всю ночь. ­Чтобы люди верили, доверяли  друг другу, уважали,  рассчитывали на поддержку и  помощь. ­Нет, лучше честно признаться,  но зря своего обещания не  давать.  ­Как выглядел мальчик? ­Как повел себя мальчик, увидев  командира? ­Верно. Обратите внимание как серьезно  отнесся к мальчику командир.  ­Оставил ли мальчик пост по приказу  майора? Почему? ­Что случилось потом?  ­Верно. Майор побежал на трамвайную  остановку, мальчик отправился домой, а  рассказчик потом еще очень долго  вспоминал мальчика, и был рад что  познакомился с ним.  ­Хороший поступок совершил рассказчик? ­Как вы думаете, если рассказчик не  вернулся бы, мальчик ушел или же остался  стоять всю ночь? ­Почему нужно держать свое честное  слово? ­А если вы не уверены в себе, надо ли  давать обещания? Определение идейной направленности произведения Слайд 15. ­А теперь вернемся к вопросу, который я  задавала в самом начале рассказа. Похож ли сейчас мальчик на героя? можно ли его  поступок считать героическим? ­Да, потому что это мальчик с  силой воли, он не испугался  темноты и не нарушил своего  честного слова. Ведь он еще  совсем маленький, а уже такой  смелый.  ­Такими, как мальчик из  рассказа.  ­Так какими могут быть люди,  совершающие героические поступки? ­Совершенно верно. Не смотря на то что он  устал, на темноту, на то что он был совсем  один, мальчик не испугался, а продолжал  держать свое честное слово. ­Можно сказать об этом мальчике что он  настоящий человек?  ­Так какая же главная мысль рассказа  «Честное слово»? ­Да! Потому что это мальчик,  верный своему честному слову.  ­Главная мысль рассказа­ что в  жизни надо быть честным и  верным своим обещаниям.  ­Жизнь будет счастливее, если  все будут верны своему слову. ­Настоящий человек верен  своему слову. Отвечают на вопросы учителя.  ­Какие чувства  и мысли вызвал у вас этот  рассказ? Самостоятельно выполняют  задание.  ­Что в рассказе показалось самым  интересным и волнующим? ­Над чем заставил задуматься рассказ? Учитель опрашивает нескольких детей. ­Ребята, а теперь я предлагаю каждому из  вас еще раз описать мальчика и поработать  над его образом. Подпишите сверху  фамилию и имя, и очень внимательно  читайте каждое задание. Учитель раздает задание, опрашивает  нескольких детей. Приложение 1. ­«Честное слово». (Если остается время, работа с рабочей  тетрадью) ­Леонид Пантелеев.    Отвечают на вопросы учителя. ­ Ребята, с каким произведением вы  познакомились на сегодняшнем уроке? ­Как зовут автора этого произведения? ­Кто главный герой? Какова основная  мысль? П­ технически й (работа с раздаточны м материало м) П – организаци онный (ответ с места) Закрепление, систематизация , применение знаний и умений   М – словесный (беседа) П – Подведение итогов урока организаци онный (ответ с места) ­Подумайте, чему каждый из вас сегодня  научился? Что подчеркнул для себя из  сегодняшнего урока? ­Теперь я вам предлагаю продолжить  любую из этих фраз. Слайд 16.  Презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.  Презентация. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого Мне было  интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … ­Я очень рада что каждый из вас вынес для  себя  урок из сегодняшнего рассказа. ­Откройте свои дневники, запишите  домашнее задание. Рабочая тетрадь, №3,4.    ­Спасибо, урок окончен! Записывают домашнее задание. высказывания в  устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. ­ М – словесный (беседа) Информация о домашнем задании

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл