Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект урока.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Угарова Наталья Евгеньевна Дата проведения________________ Подпись методиста_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Тема урока: Виктор Гюго «Козетта». Москва, 2016 Тип урока:  Урок формирования и совершенствования умений и навыков. Цель урока:  Формирование понятия о произведении Виктора Гюго  «Козетта». Планируемые  результаты  Предметные: Знать: основные этапы жизни Виктора Гюго; произведение «Козетта»; новые  слова. Уметь: осознанно пересказывать текст; объяснять поступки героев;  высказывать свое мнение о них; соотносить эти поступки с нравственными  нормами  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам. Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить  цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать и обобщать. Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и  выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с  предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст. Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника;  Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с  другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу  других учеников. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Конспект урока. Учебник «Начальная школа 21 века» 4 класс, 1 часть. Рабочая тетрадь «Начальная школа 21 века» 4 класс. Презентация. Карточки для рефлексии.  Для ученика Учебник «Начальная школа 21 века» 4 класс, 1 часть. Рабочая тетрадь «Начальная школа 21 века» 4 класс. Пенал. Дневник. Информационные источники: Учебник «Начальная школа 21 века» 4 класс, 1 часть. https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt­uroka­litieratury Содержание урока Этап урока, время  Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационн ый этап М­ словесный (беседа) ­Здравствуйте ребята, меня зовут  Татьяна Александровна, проверьте свою готовность к уроку, у вас на  столах должны лежать учебник,  рабочая тетрадь и карточки трех  цветов. Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. Подготовка к активному и сознательному закреплению материала словесный (беседа) М­ П­ организаци онный (ответ с места / у доски) П­ ­Ребята, каких зарубежных  авторов вы знаете?  ­Какие произведения этих авторов  вам известны? Отвечают на вопросы учителя. ­Что это за произведения ? ­Сказки. ­А только ли сказки писали? ­Нет. технически й(презента ­Скажите мне, какое произведение  вы изучали на прошлом уроке? ­«Козетта». ция) ­А как полностью называется  данное произведение? ­Кто автор? ­«Отверженные». ­Виктор Гюго. ­Верно. Автором «Козетты»  является Виктор Гюго, известный  во всем мире французский  писатель. Слайд 1. ­Виктор Мари Гюго­ родился 26  февраля 1802 г. Его отец был  Оборудование ­ Презентация УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. высокопоставленный  военнослужащий, поэтому будучи  ребенком, Гюго успел побывать во  многих странах, что в дальнейшем  отразится в его произведениях. Слайд 2. ­Заниматься литературой и  сочинять стихи Гюго начал в 14  лет. И уже в 19 лет вышел его  первый сборник стихотворений, и с этого момента он решил навсегда  связать свою жизнь с литературой. Слайд 3. ­Позднее Гюго станет членом  Французской Академии за вклад и  заслуги в области литературы. И  до сих пор, спустя более двухсот  лет, Гюго считается одним из  величайших литераторов всего  мира. Слайд 4. ­В своих произведениях Гюго  всегда рассказывает о борьбе  добра и зла, о справедливости.  Роман «Отверженные» ­ это  произведение о любви,  милосердии, торжестве добра над  злом. Но поскольку роман этот  очень большой, вы знакомитесь  только с отрывком из этого  романа, который рассказывает о  жизни маленькой девочки Козетты. ­Итак ребят, посмотрите на слайд. ­Описывается семья Тенардье, их характер и  Л­  словесный (беседа) М­ П­ Закрепление нового материала организаци онный (ответ с места / у доски) Слайд 5. нрав. ­О чем говорится во второй главе? ­Прочитай из учебника тот  отрывок, где описывается  господин Тенардье (стр. 126) П­ технически й( презента ция) П­ технически й(работа с учебником) П­ технически й (рабочая тетрадь) ­Кто дополнит? ­Семинария – это учебное заведение, где  готовят служителей церкви. ­Ребят, что такое семинария? (Давайте узнаем что это такое на  стр 141.) ­Верно. ­Еще есть что добавить к описанию Тенардье? ­Лицемерие­это поведение, прикрывающее  неискренние злонамеренные поступки  притворным чистосердечием. ­Верно. Ребят, как вы понимаете,  что такое лицемерие? (141) ­Нет, еще не все. Презентация, учебник, рабочая тетрадь самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и Отвечают на вопрос учителя. ­Верно.  ­Все мы пересказали? Посмотрите  на стр. 127. ­Верно. Молодцы. А какой же была госпожа Тенардье? ­Обоснуй свой ответ, прочитав  описание госпожи Тенардье из  учебника. ­Кто дополнит ответ? осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­Да. ­Мышонок в услужении у слона. Отвечают на вопрос учителя. ­Совершенно верно.  ­Упоминается ли в этой главе  Козетта? ­Как ее называет автор? ­Какое отношение у семьи  Тенардье к Козетте? ­Докажите мне это, прочитав  отрывок из учебника, где  говорится об отношении к Козетте  (стр. 129) ­Верно, молодцы. ­Откройте свои рабочие тетради на стр.65 и самостоятельно  выполните задание №1. ­Итак, кого же вы узнали в первом  описании?  Выполняют задание №1. ­Госпожу Тенардье. ­Господина Тенардье. ­Верно. А во втором? ­Про Козетту. ­Верно. Ну и последнее описание  про кого? ­В третьей главе говорится о том, что в  харчевне Тенардье остановились четыре  путешественника. И одному из них  необходимо было напоить свою лошадь  водой. К этому моменту вода в кадке  закончилась, и Козетте пришлось соврать, что она уже поила лошадь. Но торговец ей не  поверил и Тенардье отправила Козетту на  родник за водой. ­Чтобы Тенардье не ругалась на нее. ­Потому что уже наступила ночь и на улице  было темно. ­Именно так, молодцы. Слайд 6. ­Кто мне скажет, о чем говорится  в третьей главе? ­Как вы думаете, зачем Козетта  соврала что поила лошадь? ­Почему девочка боялась пойти на  родник?   ­Давайте с вами прочитаем  отрывок, когда один из торговцев  пришел спросить, почему лошадь  не поена. на стр. 131. (можно по  ролям) ­Молодцы. Слайд 7. ­Ребят, о чем говорится в 4 главе? ­Прочитайте отрывок, в котором  описываются чувства и мысли  Козетты, когда она рассматривает  куклу.  ­В 4 главе говорится о том, как Козетта  пошла к роднику набирать воду. И  остановилась посмотреть на куклу в  магазине. ­Почему Козетта поняла что ее  отделяет «пропасть» от этой  куклы? ­Верно. Давайте снова вернемся к  рабочим тетрадкам.  Самостоятельно выполните  упражнение №3. Слайд 8. ­Итак, ребят, о чем же говорится в  заключительной, пятой главе? ­Потому что она хотела быть похожа на нее;  потому что у нее не было денег чтобы купить эту куклу. Выполняют упражнение. ­Почему же Козетта не испугалась  незнакомца? ­В этой главе описывается страх девочки,  когда она шла по дороге к роднику. Но  наказаний Тенардье она боялась больше, и  поэтому ей пришлось перебороть себя и ­Давайте с вами прочитаем тот  момент, когда Козетта заплакала  от усталости и ей на помощь  пришел незнакомец.  дойти до родника. Но после того как Козетта набрала воду, она поняла на сколько сильно  устала, и захотела немного отдохнуть. Но  страх от того, что госпожа Тенардье будет  ругаться на нее за долгое отсутствие заставил ее собраться с силами и пойти. Но от  усталости и страха одновременно девочка  заплакала. И в этот момент ей на помощь  пришел незнакомец, который взял ведро у  девочки и пошел вместе с ней.  ­Потому что она слышала предупреждающий  голос инстинкта и доверилась неизвестному  мужчине. (Если останется время,  можно записать на доске  словесный (беседа) М­ П­ Подведение итогов логический (обобщение ) прилагательные, относящиеся  к Козетте и Тенардье). ­Ребята, что автор хотел сказать  этим произведением? ­Как вы думаете, какой была бы  Козетта, если бы к ней относились  иначе? ­Какую проблему поднимает автор в данном произведении? ­Получилось ли у Гюго раскрыть  проблему милосердия и  сострадания? ­Чему хотел научить нас автор? ­Какие чувства вы испытываете к  героине? ­Он хотел вызвать сочувственно отношение к  таким же несчастным детям, как Козетта. ­Как бы вы хотели, чтобы  сложилась дальнейшая судьба  Козетты?  Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы учителя. ­С какими новыми словами вы  познакомились в данном  произведении? ­Ребята, а сейчас я вам предлагаю  оценить свою работу на уроке. ­У вас на столах лежат карточки  трех цветов. ­Если вам все было понятно, у вас  все получилось, и вы считаете что  активно работали на уроке,  К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  Карточки для рефлексии поднимите зеленую карточку. ­Если вам было не все понятно, вы  допускали ошибки, и былине очень активны на уроке, то поднимите  желтую карточку. ­Если совсем ничего не понятно,  ничего не получилось и вы собой  недовольны, то поднимите  красную карточку. ­Я рада что все подняли зеленые  карточки. С вами было очень  приятно работать на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют рефлексию. устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности.

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 4 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018