Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)
Оценка 4.7

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
03.03.2017
Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)
Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» разработан для детей подготовительной к школе группы .Главная цель повышение интереса детей к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. Задачи, которые ставились для реализации цели: узнать об с истории возникновения Новогодней игрушки; формирование умений решать проблемные ситуации, умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения; развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально-художественных произведений новогодней тематики
Конспект-проект Таинственное исчезновение новогодних игрушек.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 23  «Брусничка» (МБДОУ №23 "Брусничка") Конспект­проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа) Составитель: Буданова Ирина Михайловна Старший воспитатель Ханты­Мансийск Цель: повышение интереса к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать. Задачи:  Познавательное развитие  1.Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки.  2.Формировать умение решать проблемные ситуации. 3.Развивать   познавательные   навыки:   учится   наблюдать,   рассуждать,   прогнозировать результат.  Социально – коммуникативное развитие  1.Развивать навыки коммуникативного общения детей, умение работать в коллективе.  2.Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей. Физическое развитие  1.Развивать   и   совершенствовать   ловкость,   быстроту   реакции,   координацию   движений, пространственные представления.  2.Формировать умение согласовывать движения с речью. Речевое развитие  1.Развивать   умение   отвечать   на   вопросы   других   детей,   используя   разные   формы предложения.  2.Расширять и активизировать словарь по теме «Новогодняя игрушка», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Художественно­эстетическое развитие  1.Использовать   полученные   знания,   умения   и   способности   в   различных   видах художественно­творческой деятельности.  2.Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами. 3.Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально­художественных произведений новогодней тематики Задачи проекта:  для детей  ­Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.  ­Выявить проблему и найти способы её решения.  ­Научиться   изготавливать   Новогоднюю   игрушку   разными   способами   из   различного материала. для педагогов ­Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.  ­Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. ­Развивать навыки коммуникативного общения. ­Развивать познавательную активность дошкольников. ­Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. Предварительная   работа:   чтение   сказки   Гофмана   «Щелкунчик   и   мышиный   король»; чтение   и   просмотр   мультфильмов   «Двенадцать   месяцев»,   «Морозко»,   «Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках, оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео просмотр фрагментов балета «Щелкунчик». Музыкальные произведения для прослушивания: П. И.Чайковский фрагмент увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже». Демонстрационный   материал:     мультимедийное   сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал: вариативный материал для детский работ, инструменты: клей, кисти,   ножницы,   фломастеры,   степлер;   музыкальные   инструменты:   колокольчики, треугольники, палочки. письмо, Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой! Дети: Нет. Воспитатель: А почему она у вас тогда стоит без наряда? Дети: варианты ответов. Воспитатель: Посмотрите­ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого оно? Дети: надо прочитать Воспитатель: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку). «Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года, чтобы вы запомнили   меня   нарядной   и   красивой!   Но,   к   сожалению,   все   мои   украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне вернуть мой наряд!» Воспитатель: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы сможем ей помочь? Дети: Варианты ответов детей. Воспитатель: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года? Дети: Зима. Воспитатель: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните, какие вы знаете зимние сказки? Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились. Воспитатель: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события, описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок. Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная королева» (Г.   Х.   Андерсен,   Дания),   «Морозко»   (русская   народная   сказка),   «Мороз   Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия), «Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…). Воспитатель:   Кто   напомнит,   в   какой   из   этих   сказок   рассказывается   о   празднике   у новогодней ёлки? Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Правильно,   именно   в   сказке   немецкого   сказочника   Гауфа   «Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может подсказать, о ком из главных героев говориться в начале сказки? Дети: Мари и Фриц. Воспитатель: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили родители. Детям даётся время подойти к ёлке и подумать. Воспитатель: Что нам поможет увидеть убранство ели? Дети: Варианты ответов. Музыка. Воспитатель: Чья   музыка   и   какое   произведение   поможет   нам   оказаться в   мире волшебства? Дети: П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик». Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр. Воспитатель: С   игрушками,   которые   вы   только   что   описали,   ёлочка   действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь   в   те   времена   из   стекла   не   научились   мастерить   елочные   украшения,   а   пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели. Дети: варианты ответов. Воспитатель: А хотите посмотреть, как по­разному украшали ель в старину? Дети: да. Сейчас нам Ваня покажет и расскажет. (Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди   золотили   еловые   шишки,   пустые   яичные   скорлупки   покрывали   тончайшим   слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали   елочные   феи,   изящные   звездочки,   бабочки   и   забавные   фигурки   зверей,   а   из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Есть легенда, что своим появлением на свет   мишура   обязана   доброй   фее:   якобы   волшебница   превратила   обычную   паутину   в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками   из   фольги,   войлочными   шариками,   вырезанными   из   дерева   игрушками, вязаными   варежками,   носочками.   Ведь   потом   многие   из   этих   «украшений»   могли сослужить   хорошую   службу   ребятишкам.   Ни   один   мороз   не   был   страшен   в   таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел­хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок).  Воспитатель: Не пора ли нам отдохнуть, да поиграть в игру «Шалунишки»  Воспитатель: Мне помниться ваша ёлка была украшена игрушками, и все они были из разных   материалов.   Кто   запомнил,   из   чего   были   сделаны   украшения,   пока   они таинственным образом не пропали? Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса). Воспитатель: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания  ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё­таки можем помочь ей? Пусть каждый предложит что­то своё. Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем сделать сами.   Думаю,   вы   справитесь   с   этой   задачей,   и   у   каждого   из   вас   получится   своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в работе. Выбор материалов и инструментов детьми. Воспитатель: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить. Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки). После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку. Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же, как была у вас на празднике? Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Как вы думаете, почему она не такая? Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Да   Вы   очень   постарались!   С   нашей   красавицей   можно   попрощаться, используя волшебство музыки. Дети музицируют (шумовой оркестр). Воспитатель: Я  думаю,  что  такие  чудеса  своими  руками  вы  сможете  делать  к любым праздникам дома и в детском саду. Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения. Воспитатель: Предлагаю   на   память   сфотографироваться   всем   вместе,   чтобы   надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела! Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект-проект ООД  «Таинственное исчезновение новогодних игрушек» (подготовительная к школе группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017