Конспект проведения музыкального развлечения на основе народного фольклора «Осень-припасиха, зима-забериха»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект проведения музыкального развлечения на основе народного фольклора "Осень припасиха, Зима-подбериха". Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, воспитывать уважительное к русскому народному фольклору. Программные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору. Материал: слайд- презентация ; муляжи фруктов и овощей Ход: Загадка про осень Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Узнали? Ведь я… (Осень) Ведущая: Осень, Осень, в гости просим! Входит Осень. (После приветствия дети встают в круг) - Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово, а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа. Логическая цепочка - Морковка – огурец… - Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку. Корзина пуста, мы ее снова наполним. - Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты) - Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы). Исполняется песня «Осень- красавица» Осень: Я принесла полное лукошко загадок, да веселых игр. Ведущая: Вот спасибо тебе, так скорее доставай их из своей корзинки. Осень: Хорошо, вот первые мои подарки-загадки (сопровождается показом слайдов) 1. Один льет, другой пьет, третий зеленеет. (Дождь, земля, хлеб.) 2. И комовато, и ноздревато, и мягко, и ломко, и всех милее. (Хлеб) 3. Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. (Ветер) 4. Меня бьют, колотят, ворочают, режут; я все терплю и всем добром плачу. (Земля.) 5. Летит тень на Петров день, села тень на плетень, стала тень плакать:- Где моя дубровушка, где моя головушка, где мое веселое времечко! (Лист)
Иконка файла материала 4.docx
Конспект проведения музыкального развлечения на основе народного фольклора  «Осень­припасиха, зима­забериха»  Программные задачи:  Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать совместную музыкально­игровую  деятельность, воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору. Материал: слайд­ презентация ; муляжи фруктов и овощей Ход: Загадка про осень Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Узнали? Ведь я… (Осень)  Ведущая: Осень, Осень, в гости просим! Входит Осень. (После приветствия дети встают в круг) ­ Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово, а вы продолжайте и  протягивайте руку соседу справа. Логическая цепочка ­ Морковка – огурец… ­ Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку. Корзина пуста, мы ее  снова наполним. ­ Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты) ­ Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы). Исполняется песня «Осень­ красавица» Осень: Я принесла полное лукошко загадок, да веселых игр. Ведущая: Вот спасибо тебе, так скорее доставай их из своей корзинки. Осень: Хорошо, вот первые мои подарки­загадки (сопровождается показом слайдов) 1.     Один льет, другой пьет, третий зеленеет. (Дождь, земля, хлеб.) 2.     И комовато, и ноздревато, и мягко, и ломко, и всех милее. (Хлеб) 3.     Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. (Ветер) 4.     Меня бьют, колотят, ворочают, режут; я все терплю и всем добром плачу. (Земля.) 5.     Летит тень на Петров день, села тень на плетень, стала тень плакать:­ Где моя дубровушка, где  моя головушка, где мое веселое времечко! (Лист) Осень: Молодцы, дети, отгадали мои загадки, настало время для веселых игр. Русские народные игры: «Паук и мухи», «Перепрыгни через лужи»; «Чучело», «Дождик»  Ведущая: Дорогая Осень, щедрая ты, удалая, но мы тоже в долгу не останемся и подарим тебе стихи  и песни. Дети исполняют песни: « Урожайная» А. Филиппенко, «Дождик» Читают стихи. Ведущий: А еще ребята знают о тебе приметы, поговорки: 1.От осени к лету поворота нету. 2.В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет. 3.Осенью и воробей богат. 4.Осень­запасиха, зима­подбериха. 5.Холоден батюшка ­ сентябрь, да кормить горазд. 6.Много желудей на дубу уродилось ­ к лютой зиме. 7.Если осенью паутина по растениям стелется ­ тепло будет. 8.Если в лесу много рябины ­ осень будет дождливой. 9.Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы. Общий танец «Кап­кап». Осень: Пора мне в путь­дорогу собираться, дела ждут, но прежде примите мои гостинцы: пироги, да  пышки ­ сама пекла, с медком, да с вареньицем…..Звучит народная музыка, Осень раздает детям угощение, прощается и уходит, дети расходятся  по группам.